Актауский экипаж принял участие в чемпионате Казахстана по классическому ралли

Актауский экипаж в составе пилота Евгения Шевченко и штурмана Валерия Коваленко принял участие в трех этапах чемпионата Казахстана по классическому ралли. Об этом в интервью корреспонденту «Лады» рассказали сами спортсмены после возвращения с гонок. Актауский экипаж в составе пилота Евгения Шевченко и штурмана Валерия Коваленко принял участие в трех этапах чемпионата Казахстана по классическому ралли. Об этом в интервью корреспонденту «Лады» рассказали сами спортсмены после возвращения с гонок.

Ралли «Семиречье» стало последним шестым этапом сезона 2011 года и традиционно оно прошло в районе Капшагайского водохранилища (Алматинская область).
- К сожалению, погода выдалась не самой лучшей, на финише выпал снег и к тому же дул сильный ветер, чему способствует рельеф местности, - рассказывает Евгений Шевченко. - Тем не менее, гонка получилась интересной.

В шестом этапе ралли были задействованы семь скоростных участков, общая дистанция ралли составила более 140 километров. Всего в ралли участвовало 15 экипажей, в основном это спортсмены из Алматы и Астаны.

Старт прошел на Капшагайском картодроме. И уже после него у многих гонщиков начались технические проблемы, имели место и пилотские ошибки. Кого-то подвел двигатель, второго – сцепление, у третьего был поврежден интеркулер и бампер. Бывало даже, что автомобили переворачивались. Экипаж Евгения Шевченко и Валерия Коваленко успешно прошел первый спецучасток, однако дальше наших спортсменов ждала серьезная поломка, которая вынудила экипаж сойти с дистанции. Ранее на третьем этапе «Восточный марафон» в Усть-Каменогорске актаусцам также пришлось сойти с дистанции из-за разорвавшегося поршня. А на пятом этапе «Степные волки» у автомобиля вышел из строя мотор - оборвался один из 16 клапанов, который упал в цилиндр. Таким образом фатальное техническое невезение экипажа из Актау не дало ему возможности в нынешнем сезоне стать лидером гонки. Хотя у спортсменов были большие амбиции, которые в прошлом году помогли им выиграть чемпионат Казахстана по классическому ралли. По ходу чемпионата актауские спортсмены выглядели отлично и имели все шансы на победу в своем классе. Свою роль здесь сыграл и тот факт, что в этот раз у Евгения Шевченко штурманом был не привычный ему Олег Цибиногин, а новичок Валерий Коваленко.

- Как минимум два спецучастка я осторожничал, опасался, что штурман может ошибиться или же растеряться. А когда понял, что ему можно доверять, время немного было упущено, - говорит Евгений Шевченко.

К сожалению, у спортсменов пока нет возможности участвовать в каждом этапе, потому как это весьма дорогостоящее удовольствие: один этап им обходится в полмиллиона тенге, на шесть этапов требуется уже три миллиона. И это не считая форс-мажорных обстоятельств, то есть поломок в дороге. Их не избежать, учитывая расстояние: почти три тысячи километров до Алматы и пять тысяч - до Усть-Каменогорска.

Автогонщик с двадцатилетним стажем, Евгений Шевченко не собирается на покой. В следующем сезоне он намерен попасть если не на все шесть, то на большую часть этапов чемпионата Казахстана. Кроме того, актауский экипаж с удовольствием приглашают на российские и европейские чемпионаты, где наши спортсмены заявили о себе с лучшей стороны.

- Что мне нравится в моем увлечении, так это не просто свобода скорости и экстрим, а еще возможность представлять свой регион на республиканских, и свою страну - на международных соревнованиях, - говорит Евгений Шевченко. - Звучание гимна твоей родины и флаг, взметнувшийся вверх, - это для меня много значит.
В обычной жизни, по словам Евгения Шевченко, он не относится к отряду "шумахеров", просто он соблюдает законы и не рискует чужими жизнями.

Фото Ольги Ярославской