Ралли-кросс «Железный плацдарм» в Актау организаторы посвятили Великой Победе

В Актау подвели итоги очередного ралли-кросса, который был посвящен 71-ой годовщине Великой Победы. За титул чемпиона в завершающей стадии боролись гонщики, чьи имена хорошо знакомы любителям мангистауского автоспорта, сообщает корреспондент Lada.kz Автомобильные соревнования проходили за базой отдыха «Акку». Погода выдалась на славу, что позволило актаусцам провести выходные так, как и было запланировано – наблюдая за гонками виртуозов руля.

Соревновались гонщики как на внедорожниках, так и на «паркетниках» типа Toyota RAV4 и Lexus RX300. Как правило, каждый спортсмен приезжает с группой поддержки, в числе которых механики и настройщики. Кого-то наставляют близкие друзья, в других веру вселяют жены и дети.




Фотографы и операторы настраивают технику и выбирают удачные ракурсы, медики надеются, что работы у них не будет, а зрители запасаются холодным напитками и занимают наблюдательные позиции на холмах или же в своих машинах. В перерывах зрителей развлекают мотоциклисты. Это рекламная акция основных спонсоров авторалли – компании «Motohouse».



Заканчивается жеребьевка, краткое приветствие, пожелание удачи и честной борьбы от организаторов в лице областной федерации автоспорта, далее поднятие казахстанского флага под звуки гимна. И здесь можно отметить, пожалуй, единственный неприятный момент воскресного праздника спорта – пока одни спортсмены с правой рукой на груди слушают гимн, другие решили выделиться и, повернувшись к организаторам спиной, что-то весело обсуждали. Как сказали одни из спонсоров соревнований, такое бескультурье они видят впервые.

Среди зрителей путешественник из Германии Томас, который объездил на своем мотоцикле ряд стран, включая Казахстан, Азербайджан, Россию, в планах посетить Узбекистан и другие страны. Томас намеревается также добраться до Южной Кореи и Японии. Он отметил, что дороги ему встречались вполне сносные, главное, что на пути были хорошие люди. Считает, что спортивный праздник в Актау удался, люди радуются, а это значит ничего страшного не случилось, в более жестких ралли и проблем больше.



Итак, начинается борьба за первое место, среди участников есть близкие родственники, но в этом деле каждый сам за себя. Здесь, говорят специалисты, важны не только соперники, идет нешуточная борьба с коварными поворотами и подъемами, борьба с самим собой.

Первыми начинают гонки участники на автомобилях «Нива», стартовый заезд обходится без драматических моментов. Они мастерски преодолевают подъемы и спуски, а когда дистанция пройдена, выдыхают.



Правда, безаварийное прохождение трассы еще не гарантирует победы. Это доказывает участник на авто с объемом свыше трех литров Матайбаев, который на своем Toyota Land Cruiser 100 допустил ошибку в управлении с трансмиссией и сильно сжег сцепление. Из под машины повалили клубы дыма, и кто-то поспешил владельца «японца» записать в аутсайдеры. Однако, в следующих заездах участник собрался с силами и под овации зрителей выиграл гонку.





Не менее зрелищно покоряли трассу гонщики на автомобилях с объемом двигателя свыше трех литров и в суперклассе. И здесь некоторые участники ломали бамперы, многие «разувались». Те, кто проходил дистанцию успешно, получали хороший отрыв, и догнать их было непросто. Гонщики, сумевшие уравновесить свой азарт трезвым расчетом, и заняли причитающиеся им призовые места. Кому-то принесла плоды тактика - это всегда приезжать в заездах на первой позиции, у других были свои «фишки».

В обстановке драматической борьбы и высоких скоростей дело двигалось к своей развязке. Так, в классе «Нива» победителем стал А. Ахметчин, у С. Айрапетяна второе место, а тройку сильнейших замкнул А. Николенко.

Среди участников на автомобилях с объемом двигателя до трех литров «золото» у А. Тесленко и его авто Toyota RAV4. Серебряным призером стал М. Тайман на Toyota Hilux. Этот автомобиль во втором заезде залег набок, но обошлось без серьезных последствий – гонщику разрешили проложить борьбу и, как видно, не прогадали.
А третье место в этом классе у Э. Шарифуллина и его Мitsubishi Montero.

Как уже было отмечено, гонщик А. Матайбаев на Toyota Land Cruiser 100 стал победителем в классе автомобилей с объемом двигателя свыше трех литров. Второе место у Д. Худякова, а третье занял В. Зарода. Оба гонщика соревновались на автомобилях Nissan Xterra. В осеннем ралли В. Зарода получил приз «За волю к победе» и тогда организаторы сказали, что у молодого гонщика есть перспективы попасть в призеры – и вот «бронза»!

В суперклассе золотая медаль у Э. Худякова на Nissan Xterra, этот гонщик финишировал с большим отрывом. Вторым стал И. Худяков на Toyota FJ Cruiser, а Ю. Казаков на Jeep Wrangler – третьим.

Чемпионы и призеры были награждены ценными призами.



Фото Ольги Ярославской


Видео Рашида Исмагилова и Aktau Fly Video