Китайские производители заняли треть мирового авторынка

Мартовский объём мирового авторынка составил 8.15 млн автомобилей, и, по подсчётам местной ассоциации автопроизводителей, на долю Китая из них пришлось 33 %, сообщает сайт kolesa.kz.

За первые три месяца 2024 года китайские автопроизводители отправили за рубеж 470 тысяч машин, обеспечив 40-процентный прирост год к году. С учётом иностранных брендов, разместивших в КНР свои предприятия и поставляющих автомобили на экспорт, объём поставок достигает 1.32 млн единиц — это на 23 % больше, чем годом ранее.

Крупнейшими экспортёрами из КНР названы концерны SAIC, Chery, Great Wall и BYD, при этом последний признан лидером по поставкам электрифицированных автомобилей: гибридов и полноценных электрокаров. Основным зарубежным рынком для них стала Европа, однако около 100 тысяч машин китайские производители смогли реализовать в обеих Америках.

Первое место в глобальном рейтинге досталось Toyota. Это единственный концерн, доля которого превысила 10 % (10.6 %). На втором месте — Volkswagen (9.5 %), на третьем — Hyundai (7.4 %). Единственным брендом из Китая, вошедшим в мировой топ-10, пусть и на последнем месте, оказалась Geely. За первые три месяца 2024 года концерн смог продать 738 400 автомобилей.

Всего на планете в I квартале 2024 года было реализовано 21.05 млн машин — на 3 % больше, чем за тот же период 2023 года. По прогнозам китайских аналитиков, рынок продолжит восстанавливаться после пандемии и кризиса микроэлектроники, но умеренными темпами. Как ожидается, по итогам 2024 года его объём незначительно превысит 90 млн автомобилей.