Вторник, 19 Марта
+8...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.3 KZT
  • €1 = 489.69 KZT
  • 1 RUB = 4.89 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Эксперты: Казахстанская авиация находится в глубоком системном кризисе

Просмотров:3520 Опубликовано: 30-05-2013, 18:53
Эксперты: Казахстанская авиация находится в глубоком системном кризисе
Обсуждение проблем и перспектив развития в сфере гражданской авиации в Казахстане состоялось в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам экспертов, сейчас в казахстанской гражданской авиации есть множество проблем. К самым главным из них можно отнести недостаточный контроль со стороны государства, упущения в подготовке кадров, устаревшую технику, низкий уровень конкуренции, слабую авиационную администрацию, рост цен на топливо и многое другое.

Так, бывший летчик, ветеран авиации Дмитрий Душимов, заявил, что в Казахстане гражданская авиация находится в глубоком системном кризисе. "Она неуправляема, неконтролируема, и у нее нет ни научного сопровождения, ни перспектив развития. То есть, как система повышенной опасности, она просто болтается и обязана упасть", - заявил эксперт. Он считает, что пришло время менять управляемость системы, а именно: вводить государственное управление гражданской авиации как отрасли повышенной опасности. "Вот Комитет гражданской авиации - он даже не может ни одного руководителя авиакомпании или аэропорта наказать или освободить от должности. Абсолютно неуправляемая отрасль. Сегодня автомобильный транспорт больше контролируется, чем авиация", - добавил Душимов.

В дискуссии принял участие доцент Академии гражданской авиации Ажани Тлеулесов. Он рассказал, что сейчас у академии нет самолетов, на которых можно было бы обучаться пилотам. Однако, по правилам, студенты должны налетать 150 часов, после чего они могут получить необходимое свидетельство пилота. По подсчетам эксперта, для подготовки одного казахстанского летчика необходимо 75 тысяч долларов.

Проблему подготовки пилотов поддержал председатель Ассоциации казахстанских авиаперевозчиков Владимир Куропатенко. "Что это за академия, которая выпускает пилотов, у которых нет летной службы, первоначалку не дают", - задается вопросом эксперт. Он отмечает, что с момента независимости в Казахстане отменили высшую квалификационную комиссию, где был тщательный отбор командиров воздушных судов самолетов первого класса. По его словам, отменили также и "классность" пилотов. "Сейчас можно вот такую академию закончить, полетать на тренажерах, в кавычках, и стать летчиком. Без опыта, без ничего. За 22 года - ни одной проверки летного состава. А инженеров проверяют? Нет. Бумажки проверяют.
Докатились до того, что из-за недееспособности администрации авиации попали в черный список", - резюмировал Куропатенко.

Председатель Объединения юридических лиц профсоюзов авиационных работников Шмидт Сабиров рассказал, что в Казахстане большинство аэродромов местных воздушных авиалиний вышли из строя. "А когда нет местных воздушных линий, значит, нет подпитки и для большой авиации", - заявил эксперт. По его мнению, в республике из-за больших территорий и малого населения строить везде дороги - невозможно. Поэтому авиация, считает спикер, нужна Казахстану как воздух.

На озвученные проблемы дал ответ заместитель председателя Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев. По его словам, структура комитета уже была изменена. Государство планирует выделить академии гражданской авиации более трех миллиардов тенге для покупки воздушных судов, тренажеров и так далее. Кроме этого, в сентябре на базе академии планируется открыть региональный центр авиационной безопасности, а также создать центр по подготовке авиаперсонала.

Чиновник заявил, что на сложившуюся ситуацию в казахстанской авиации повлияют изменения в законодательстве, которые планируется ввести в ближайшее время. Они позволят усилить роль государства в области гражданской авиации. "Также водится понятие "государственный авиационный инспектор". Он будет иметь право в случае нарушения каких-либо правил безопасности полета останавливать воздушные суда, приостанавливать деятельность авиакомпаний, аэропортов и так далее. К осени 2013 года практика будет применена", - заявил Мухтыбаев.


Источник: Tengrinews
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 5 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
nurtaz (Посетители) 31 мая 2013 13:40
Учитесь плавать!
В море больше самолетов, чем в небе - подлодок.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
kissback (Гости) 31 мая 2013 11:47
Да уж. Хотел с семьёй полететь Скатом в отпуск. Но уже до выхода статьи передумал. СТРАШНО! Теперь решаем или через Москву трансаэро или (что гораздо дешевле) с Атлас Джет в Анталью.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Russians (Посетители) 31 мая 2013 00:50
Советскую систему развалили и нормальной другой непридумали

кто недумает о далеком будующем, того ожидают близкие неприятности.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
Cap.Obvious (Гости) 30 мая 2013 22:17
Не только авиация в кризисе,в Казахстане.Происходящее с авиацией,как следствие всего того что происходит в стране,итог бардака,воровства,безхозяйственности.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +5
I_am_from_Aktau (Гости) 30 мая 2013 19:22
гражданская авиация находится в глубоком системном кризисе.


Или по народному - в глубокой опе.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter