Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

В связи с предстоящим удорожанием бензина водителям придется пересесть на малолитражки

Просмотров:8230 Опубликовано: 6-03-2014, 15:40
В связи с предстоящим удорожанием бензина водителям придется пересесть на малолитражки
Льви­ная до­ля во­ди­те­лей пре­крас­но пом­нит вре­ме­на как из­быт­ка топ­ли­ва, так и его недо­ста­чи на ав­то­за­пра­воч­ных стан­ци­ях (АЗС). Но те­перь им при­дет­ся прой­ти еще од­но ис­пы­та­ние – неопре­де­лен­но­стью. С од­ной сто­ро­ны, есть ин­фор­ма­ция о пе­ре­смот­ре цен на бен­зин каж­дый ме­сяц, с дру­гой – о том, что топ­ли­во со­хра­нит свою це­ну, и на­ко­нец, за­бра­сы­ва­ет­ся со­об­ще­ние о том, что за­па­сов на АЗС на­дол­го не хва­тит. В ито­ге воз­ни­ка­ет из­веч­ный во­прос: что де­лать?, во­про­ша­ют ав­то­ры ста­тьи в га­зе­те "Ли­тер".

На днях в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции про­шла но­вость о том, что пре­дель­ные це­ны на бен­зин в Ка­зах­стане бу­дут уста­нав­ли­вать­ся еже­ме­сяч­но. Сто­ит от­ме­тить, что об этом со­об­щил не абы кто, а вы­со­ко­по­став­лен­ное ли­цо. В хо­де пра­ви­тель­ствен­но­го ча­са в ма­жи­ли­се в ми­нув­ший по­не­дель­ник ми­нистр эко­но­ми­ки и бюд­жет­но­го пла­ни­ро­ва­ния Ер­бо­лат До­са­ев за­явил, что эти ме­ры име­ют ха­рак­тер ре­гу­ли­ро­ва­ния.

«В це­лях на­сы­ще­ния внут­рен­не­го рын­ка рес­пуб­ли­ки и ста­би­ли­за­ции цен на ос­нов­ные ви­ды неф­те­про­дук­тов бу­дут утвер­ждать­ся гра­фи­ки по­ста­вок неф­те­про­дук­тов по об­ла­стям и го­ро­дам Астане и Ал­ма­ты, еже­ме­сяч­но уста­нав­ли­вать­ся пре­дель­но до­пу­сти­мые це­ны на бен­зин и дизтоп­ли­во», — ска­зал До­са­ев.

Со­глас­но та­ко­му за­яв­ле­нию, во­ди­те­лям ни­че­го не оста­ет­ся, как ждать с нетер­пе­ни­ем но­вых цен­ни­ков на АЗС. Меж­ду тем вче­ра в хо­де бри­фин­га в служ­бе цен­траль­ных ком­му­ни­ка­ций гла­ва АО «Каз­Му­най­Газ» Са­у­ат Мын­ба­ев по­обе­щал ста­биль­ные це­ны на ре­гу­ли­ру­е­мые ви­ды го­рю­че-сма­зоч­ных ма­те­ри­а­лов в бли­жай­шее вре­мя.

«Ка­ко­ва бу­дет це­но­вая по­ли­ти­ка на за­прав­ках «Каз­Му­най­Га­за»? Она бу­дет та­ко­вой, ка­кую ее уста­но­вит АРЕМ для всей стра­ны. У нас нет ка­кой-то от­дель­ной по­ли­ти­ки по роз­ни­це и роз­нич­но­му це­но­об­ра­зо­ва­нию. Мы ра­бо­та­ем в рам­ках тех пре­дель­ных цен, ко­то­рые се­год­ня уста­нов­ле­ны АРЕМ. По­вы­ше­ния цен на бен­зин по­ка мы не ожи­да­ем», – ска­зал Мын­ба­ев.

Ра­нее ка­зах­стан­ские про­из­во­ди­те­ли топ­ли­ва на­зва­ли слу­хи о по­вы­ше­нии цен обыч­ны­ми сплет­ня­ми, ко­то­рые рас­пус­ка­ют спе­ку­лян­ты. При­чи­ной это­му, по их мне­нию, ста­ла кор­рек­ти­ров­ка кур­са тен­ге, ко­то­рая не от­ра­зит­ся на сто­и­мо­сти про­из­вод­ства бен­зи­на.

Сто­ит от­ме­тить, что 11 фев­ра­ля экс­пер­ты и ана­ли­ти­ки да­ва­ли неуте­ши­тель­ные про­гно­зы, со­глас­но ко­то­рым це­ны на бен­зин в Ка­зах­стане мо­гут под­ско­чить на 15 про­цен­тов. Так, по­пу­ляр­ная сре­ди ав­то­мо­би­ли­стов мар­ка АИ-92 мо­жет по­до­ро­жать со 115 тен­ге до 140 за литр. А ми­нистр неф­ти и га­за Узак­бай Ка­ра­ба­лин в свою оче­редь со­об­щил, что за­па­сов бен­зи­на и ди­зель­но­го топ­ли­ва в стране хва­тит толь­ко до кон­ца мар­та. По­сле че­го экс­пер­ты ста­ли тру­бить о гря­ду­щем топ­лив­ном кри­зи­се.

Од­на­ко са­ми про­из­во­ди­те­ли топ­ли­ва на­стро­е­ны оп­ти­ми­стич­но и уве­ря­ют, что за­па­сов до­ста­точ­но и при­чин для бес­по­кой­ства нет. Как ска­зал ген­ди­рек­тор Пав­ло­дар­ско­го неф­те­хи­ми­че­ско­го за­во­да (ПНХ) Шух­рат Дан­бай, за­па­сов бен­зи­на в стране хва­тит, да­же ес­ли оста­но­вят­ся все пред­при­я­тия.


«Нефть до­бы­ва­ет­ся в тен­ге, по­став­ля­ет­ся в тен­ге, за про­цес­синг, за пе­ре­ра­бот­ку за­вод вы­став­ля­ет в тен­ге. По­это­му мы счи­та­ем, что ни­ка­ких во­об­ще ос­но­ва­ний для по­вы­ше­ния опто­вых цен и роз­нич­ных цен в дан­ный мо­мент нет», – ска­зал он.

Од­на­ко оста­ет­ся неяс­ным, ко­му ве­рить ка­зах­стан­ским во­ди­те­лям и как вы­жи­вать в усло­ви­ях неопре­де­лен­но­го бу­ду­ще­го. Как по­ка­зы­ва­ет опыт, они при­вык­ли за­па­сать­ся впрок – спирт­ное, са­хар, кон­сер­вы и те­перь бен­зин. В свя­зи с этим ста­ли поль­зо­вать­ся спро­сом ка­ни­стры для ГСМ. Но, как го­во­рят са­ми ав­то­лю­би­те­ли, это то­же не ре­ше­ние про­бле­мы.

Так, ал­ма­тин­ский ав­то­лю­би­тель Игорь Ка­сья­нов не ви­дит смыс­ла по­пол­нять свои за­кро­ма топ­ли­вом.

«Ка­кой тол­к? Ну куп­лю я сей­час тон­ну со­ляр­ки по 102 тен­ге за литр, я ее ра­но или позд­но про­ез­жу, и на­до бу­дет еще тон­ну, толь­ко она бу­дет сто­ить дру­гих де­нег», – се­ту­ет Ка­сья­нов.

При­мер­ной по­зи­ции при­дер­жи­ва­ет­ся Алик Тур­ла­нов, толь­ко он на­стро­ен бо­лее оп­ти­ми­стич­но, по­сколь­ку у него свой спо­соб бо­роть­ся с воз­мож­ным ро­стом цен. Прав­да, ме­тод недол­го­ве­чен.

«По­сле та­ких но­во­стей я по­нял: что­бы «не про­го­реть», стал за­ли­вать пол­ный топ­лив­ный бак, да­же ес­ли зав­тра це­ны вы­рас­тут, у ме­ня хо­тя бы оста­нет­ся од­на ра­дость – смо­гу ка­тать­ся на при­об­ре­тен­ном ра­нее де­ше­вом бен­зине», – го­во­рит он.

Игорь Ка­сья­нов го­тов ис­кать пу­ти ре­ше­ния от воз­мож­ных кри­зи­сов, но при­зна­ет­ся, что ва­ри­ан­тов не так уж и мно­го, бо­лее то­го, они по­рож­да­ют но­вые труд­но­сти.

«В дан­ных усло­ви­ях на­пра­ши­ва­ют­ся раз­ные на­прав­ле­ния: про­сить по­вы­ше­ния зар­пла­ты – что ма­ло­ве­ро­ят­но, ли­бо при­смот­реть­ся к элек­тро­мо­би­лям или ги­бри­дам. Од­на­ко та­ри­фы на элек­три­че­ство вку­пе со сто­и­мо­стью об­слу­жи­ва­ния и за­ме­ны ба­та­рей де­ла­ют та­кие ав­то невы­год­ны­ми», – го­во­рит ав­то­мо­би­лист.

В ито­ге, по его сло­вам, оста­ет­ся толь­ко од­но – «так­со­вать» по пу­ти до­мой и со­став­лять еще боль­шую кон­ку­рен­цию служ­бам так­си, ко­то­рым и так нелег­ко.

«Учи­ты­вая кон­ку­рен­цию при­ез­жих част­ни­ков, это при­ве­дет к то­му, что на до­ро­гах бу­дут оче­ре­ди из ав­то­мо­би­лей. Но у на­ше­го ав­то­лю­би­те­ля – вы­бо­ра не оста­ет­ся, так как об­ще­ствен­ный транс­порт не все­гда вы­го­ден и, ху­же то­го, не без­опа­сен», – счи­та­ет Ка­сья­нов.

Жур­на­лист Асан Ку­а­нов не спе­шит от­ча­и­вать­ся и ви­дит в про­бле­ме свои плю­сы. Они ос­но­ва­ны на «зе­ле­ных ини­ци­а­ти­вах», по ко­то­рым дви­жет­ся стра­на. Так, ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние по­лу­ча­ют аль­тер­на­тив­ные ис­точ­ни­ки – био­топ­ли­во и газ.

«Аки­мат Ал­ма­ты ве­дет ра­бо­ту по га­зи­фи­ка­ции все­го му­ни­ци­паль­но­го транс­пор­та. По­яви­лись эко­так­си, ко­то­рые ис­поль­зу­ют газ вме­сто при­выч­но­го ди­зе­ля или бен­зи­на. По мо­е­му мне­нию, это яв­ля­ет­ся од­ним из вы­хо­дов из си­ту­а­ции, по­сколь­ку рас­ход га­за и его сто­и­мость го­раз­до мень­ше, чем при ис­поль­зо­ва­нии тра­ди­ци­он­ных ви­дов топ­ли­ва», – го­во­рит Ку­а­нов.

Го­во­ря о тра­ди­ци­он­ных ви­дах топ­ли­ва, он счи­та­ет, что об­суж­дать и ре­шать во­про­сы с це­на­ми нуж­но гос­ком­па­ни­ям, АРЕМ и пра­ви­тель­ству. А про­стым во­ди­те­лям жур­на­лист ре­ко­мен­ду­ет пе­ре­са­жи­вать­ся на эко­но­мич­ные ма­ло­лит­раж­ки или пе­ре­обо­ру­до­вать ма­ши­ну под «го­лу­бое топ­ли­во». Сто­ит от­ме­тить, что до­воль­но вы­со­кая сто­и­мость та­кой пе­ре­дел­ки в даль­ней­шем с лих­вой оку­пит­ся, при этом эко­ло­гия оста­нет­ся толь­ко в плю­се.


Источник: zakon.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 15 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +1
yoo (Гости) 6 марта 2014 22:48
Wertex,
Вездесущий дед сует свой нос куда не надо bazar
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
Wertex (Гости) 6 марта 2014 19:38
Цитата: Mavrody
,Газ не факт и здесь бабла поднимут

Ненамного.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Mavrody (Посетители) 6 марта 2014 19:37
nurv,Газ не факт и здесь бабла поднимут
 
Не поддерживаю Поддерживаю
kolek (Посетители) 6 марта 2014 19:28
В ито­ге воз­ни­ка­ет из­веч­ный во­прос: что де­лать?Сваливать в лучшие места для жизни
 
Не поддерживаю Поддерживаю
nurv (Посетители) 6 марта 2014 19:08
газ аман болсын
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Wertex (Гости) 6 марта 2014 18:36
Цитата: RAMZAY
отбросить понты и ездить на малолитражках, как весь мир.

Аппоннентт,не заставляй деда троллить,нет ни каких понтов,я начинал ездить на газе или газу не знаю как правильно по 7 тенге за литр,сейчас езжу по 30 тенге,какие тут понты,экономично,выгодно,удобно,всё остальное надеюсь ты прочитал ниже в постах,в этом ты аккуратен.Считаю ине выгодным ездить на бензине и считаю унизительным кормить королей бензоколонок. Включаю бензин,что бы прогреть двигатель и тогда когда попадаю в грязь или бархан(дюна). "НИВА" не любит 5000 т/оборотов на газу сразу погорят клапана,слишком высокая температура при высоком октане.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
tolk (Посетители) 6 марта 2014 17:42
Tixii
Я не против сближения с Россией,я только ЗА! Но на равноправных условиях.
Почему цены подгоняют под Российские?Почему рядовому гражданину Казахстана одни только минусы?
Вот увидите ещë и НДС будет 18% как в России!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
RAMZAY (Гости) 6 марта 2014 17:37
Согласен. Если покупать авто то сразу, установленный на заводе. Если нет то лучше отбросить понты и ездить на малолитражках, как весь мир.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
bazar_zhok (Посетители) 6 марта 2014 17:32
Цитата: Wertex
Я езжу на газовом топливе с 1996 года и в ус не дую
Охотно верю. и лично знаком с такими же как Вы., но это как с переделкой праворульного авто в леворульное - можно сделать, станет лучше, окупится, и т.д. но Ответственность за такие внесения изменений автозавод и конструкторы этого авто не несут, надежность и безопасность не гарантируют!
Однако заводы выпускают авто с двигателями уже расчитанными для езды на пропане/метане/биогазе/водороде/электричес
тве и т.д. - для начала нужно завозить такие авто в Казахстан илди начать выпускать их здесь, прежде чем рекомендовать населению пересаживаться на такие авто!

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Wertex (Гости) 6 марта 2014 17:19
Tixii,
Всё верно, тоже считаю,что мы в Казахстане живём лучше всех бывших республик СССР на сегодняшний день и нам грех жаловаться и роптать.имхо
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter