Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан.

Просмотров:44649 Опубликовано: 8-01-2012, 16:26
Внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан.
Комментарий Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан по отдельным поправкам в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 1479.

Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения, в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам обусловлено необходимостью укрепления дорожной безопасности на современном этапе социально-экономического развития страны, с учетом изменений в законодательстве Республики Казахстан.

В Правила дорожного движения введены ряд отсутствовавших ранее понятий — багажа, газон, масса без нагрузки, масса с нагрузкой и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров; видоизменены определения по 3 понятиям — главная дорога, препятствие для движения, перекресток на которые имеются ссылки по тексту Правил для более четкого понимания требований изложенных в Правилах.

В последнее время много нареканий вызывают проблемы по возмещению ущерба потерпевшим в результате транспортных происшествий, совершаемых во дворах, жилых массивах, автостоянках, автозаправочных станциях, предприятиях и т. д. Проблема обусловлена тем, что по таким случаям не возбуждались дела об административных правонарушениях и как следствие по ним не выносились постановления о привлечении виновного к ответственности, которые являлись основаниями для возмещения ущерба страховыми компаниями в рамках обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств. В этой связи, для разрешения данной проблемы исключено понятие «прилегающая территория» и внесены изменения в отдельные пункты Правил, где это понятие используется. Принятые меры позволили отнести указанные происшествия к рассматриваемым в рамках административного законодательства, тем самым решить вопросы возмещения потерпевшим материального ущерба в соответствии с требованиями законодательства в области обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Неоднозначное мнение в обществе складывается по поводу предоставления возможности отдельным категориям водителей и пассажиров, таких как такси, оперативных служб и т. д., не пользоваться ремнями безопасности при движении автотранспортных средств. Теперь такая возможность исключена из Правил и обусловлена это защитой от гибели и травмирования в дорожно-транспортных происшествиях всех без исключения водителей и пассажиров.

Внесена уточняющая поправка в Правила касательно возможности пересечения пешеходами проезжей части, если в пределах видимости отсутствуют пешеходные переходы, по линии тротуаров или обочин. Данная поправка обусловлена необходимостью определения конкретного фактора, виден или нет пешеходный переход пешеходу при выяснении признаков совершении правонарушения и исключения по этому поводу конфликтной ситуаций, знал или нет пешеход об имеющемся вблизи пешеходном переходе.

Внесение поправки в Правила в части запрещения высовываться в оконные проемы и люки транспортных средств во время его движения. Данный запрет продиктован в первую очередь обеспечением безопасности самих пассажиров во время движения от травмирования и гибели.

Для маршрутных транспортных средств при въезде на остановочные площадки создают препятствия останавливающийся там автотранспорт, а запрещение остановки немаршрутных транспортных средств на остановочных площадках прописана недостаточно четко, в целях исключения данного пробела в Правила, в главу «Остановка и стоянка», внесены соответствующие поправки.

В целях логичного рационального использованием пропускной способности перекрестков при завершении маневра автотранспортом в главе «Проезд перекрестков» Правил внесено дополнение, в части обязанности водителя уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, исключив тем самым двигающихся по встречному направлению движения.

В рамках реализации Закона Республики Казахстан от 24 января 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» с введением нового понятия обязательный технический осмотр для автотранспортных средств внесены соответствующие дополнения.

В целях усиления мер безопасности детей с учетом международного опыта, в главе «Перевозка пассажиров» Правил изменен порядок перевозки детей в качестве пассажиров, запрещено перевозить детей до 12 летнего возраста на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Ранее данное запрещение не распространялось на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе легковых.

Эксплуатация транспортных средств по дорогам общего пользования без регистрации и учета в подразделениях дорожной полиции запрещен (пункт 3 статьи 18 Закона РК «О безопасности дорожного движения»), но имевшийся пробел в конкретных сроках постановки на учет автотранспорта позволял произвольно их трактовать. В связи с этим, в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения внесено дополнение обязывающее владельцев механические транспортные средства регистрировать их в дорожной полиции в течение срока действия регистрационного знака «Транзит»

В последнее время участились случаи использования на государственных регистрационных номерных знаках автотранспорта шторок, позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака, в целях уклонения от ответственности при фиксации правонарушений приборами, работающими в стационарном режиме, поэтому Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, дополнен новой нормой запрещающей их установку.

В настоящее время охрану квартир, домов, офисов и других объектов техническими средствами осуществляют только частные организации. При срабатывании сигнализации на место происшествия немедленно выезжают мобильные группы оперативного реагирования с вооруженными охранниками. По сути, мобильные группы выполняют правоохранительные функции, то есть участвуют в борьбе с преступностью. Однако, в условиях интенсивного движения в городах эти группы не всегда имеют возможность своевременно прибыть к месту преступления и пресечь его, поэтому в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам включен автотранспорт мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций и в соответствующие пункты правил внесены дополнения наделяющие данный транспорт пользоваться проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.



фото Гульнара Мусалимова


Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 12 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Yanis (Посетители) 10 января 2012 21:54
nttp://zholpolice.kz/ru/news/item/3713/

Исправьте, пожалуйста
nttp://
на
http://

Большинство людей готово безмерно трудиться, лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать. (Т. Эдисон)
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Димон (Гости) 9 января 2012 23:15
У меня у одного ссылка на источник не работает-"Комитет дорожной полиции МВД
Республики Казахстан" ?!
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
Y. (Гости) 9 января 2012 11:29
Нужно внести поправочку о правилах создания пешеходов. У нас в городе есть такие пешеходы на светофорах, когда свет для пешехода просто не существует. Сначала горит зеленый для правой полосы, потом для левой, а пешеход перейти дорогу не может и никто не пропускает nini ! Например светофор на перекрестке 27 мкрю т/д "Еркемай", перекресток на КДК им. Абая
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
wert (Гости) 9 января 2012 11:25
Цитата: ScaRy
Про пешеходные переходы очень интересно, теперь можноповоевать с гаицом о том, что зебру не видел.
(((((..Конечно можно! Если перед зеброй не знака пешеход poka
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
ScaRy (Посетители) 9 января 2012 11:18
Из серьёзных нововведений хочу отметить пункт про теперь обязательное пристёгивание в частном такси, это правильно.

В настоящее время охрану квартир, домов, офисов и других объектов техническими средствами осуществляют только частные организации

Это мне кажется неправильным, нужно привязывать всё это к органам полиции.

Про пешеходные переходы очень интересно, теперь можно
повоевать с гаицом о том, что зебру не видел.

Ignorantia non est argumentum
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
wert (Гости) 8 января 2012 19:03
Димон,(((((...Они пока сами врубятся в новые правила мы состаримся!!!!!!!!! rofl tost
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Димон (Гости) 8 января 2012 18:50
Цитата: wert
врятли
пригодится
не пойдет lol ! Как это не пригодится,пригодится!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Erjeii (Посетители) 8 января 2012 18:37
была бы такое изменение, штрафовать за не пристегнутом ремнями безопасности того кто не пристегнут (пассажиров), а не водителя как в правилах
 
Не поддерживаю Поддерживаю
wert (Гости) 8 января 2012 18:03
Димон,((((((((.......Не парься,всё,что дополнено то дополнено и врятли пригодится,езди по людски не нарушай по возможности и всё нормально будет. tost
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
Димон (Гости) 8 января 2012 17:17
А я сегодня книжку 2011 года купил,там этих нововведений нет,придется поправки искать (т.к.тут и в других местах непонятно написано).
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter