Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Узбекские авто мешают развиваться автопроизводителям Казахстана - мнение

Просмотров:3669 Опубликовано: 21-07-2014, 09:40
Узбекские авто мешают развиваться автопроизводителям Казахстана - мнение
Автопроизводители Казахстана рассказали о том, как узбекские авто мешают развитию отечественного автомобилестроения, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Президент одного из отечественных автомобильных заводов АО "АЗИЯ АВТО" Ерик Сагымбаев считает, что для того, чтобы автопроизводители Казахстана смогли успешно экспортировать свою продукцию, необходимо "выровнять" отношения с внешнеторговыми партнерами, а именно с Узбекистаном. По его словам, начиная с 90-х годов Казахстан был ключевым рынком сбыта для узбекского автопрома. Автомобили UZ-Daewoo поставлялись на отечественный рынок на беспошлинной основе и потому входили в первую тройку марок по объемам импорта.

Как известно, в текущем году в техрегламент РК были внесены поправки, которые ограничили доступ узбекских авто на рынок Казахстана. "Спустя считанные месяцы Узбекистану удалось добиться отмены новых требований казахстанского техрегламента. К чему это привело? Менее чем за один месяц в Казахстан было завезено 20 тысяч автомобилей. Для сравнения, за весь прошлый год в нашу страну было импортировано 13,3 тысячи узбекских авто. Давайте называть вещи своими именами: таким образом мы дотируем развитие узбекского автопроизводства, не получая ничего взамен. Даже гипотетической возможности доступа автомобилей казахстанской сборки на соседний рынок. В этом вопросе, на мой взгляд, должна восторжествовать внешнеторговая справедливость - либо узбекские коллеги предоставляют равноправный беспошлинный доступ на собственный рынок, либо логика требует введения аналогичных мер в отношении узбекской продукции. То есть таможенный тариф и акцизы, которые действуют на узбекской границе для нас. Тогда баланс будет восстановлен", - заявил Сагымбаев.

Директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов уточняет, что помимо узбекских авто, автопроизводителям Казахстана сильно вредят и поставки транспортных средств из Украины. Речь идет о Daewoo Nexia в Узбекистане и ZAZ Chance на Украине. "Казахстан до недавнего времени дотировал производство одного и того же корейского потомка Opel Kadett в двух постсоветских государствах. Безусловно, это выгодно Украине. Украинский "АвтоЗАЗ" получает часть комплектующих из Кореи, часть из Польши, там же штамповка кузова, сварка, окраска. В Казахстан поступает готовый автомобиль в разобранном виде. Часть - и в собранном. То есть "автопроизводитель" Казахстана - это третьи руки, на которые ложится лишь сборка и таможенная очистка по нулевой ставке", - рассказал собеседник.

По его данным, за период с начала работы Таможенного союза узбекский и украинский автопром отгрузили в Казахстан 33 тысячи автомобилей. "Это почти весь прошлогодний сбыт казахстанских автопроизводителей. Поневоле задумаешься, нет ли в казахстанском правительстве узбекского и украинского лобби?" - добавил Алферов.

Кроме этого, эксперт отмечает, что поставки китайских автомобилей также растут "в одностороннем порядке" и грозят автопроизводителям Казахстана. По его информации, производители КНР давно изучают возможности входа на российский рынок через Казахстан. "В Семее выпускались автомобили FAW. Скоро этот проект должен "переехать" в Костанай и пополниться легковой техникой Geely", - уточнил спикер.

Ранее сообщалось, что автопроизводители Казахстана сейчас представлены пятью предприятиями и ни одно из них не может заявить о полноценном экспорте своей продукции за исключением разовых поставок. Приоритетным рынком для них является Россия. Другие страны пока только рассматриваются. Одной из причин такой ситуации эксперты называют утилизационный сбор, который вынуждены платить автопроизводители Казахстана в России.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 6 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
KAZ (Посетители) 21 июля 2014 12:35
Intel,

Лучше бы купите Приора и все! applause
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Intel (Посетители) 21 июля 2014 11:18
Цена собранных в КЗ авто все равно высокие и нет на них покупателя. Так зачем их собирать в КЗ? Узбеки молодцы берут ценой весь рынок КЗ. Обидно за страну. не могут противостоять узбекам.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Додкин (Посетители) 21 июля 2014 11:14
=))) Дополните список, мешают:
1) иностранные авто;
2) узбекские авто;
3) велосипедисты;
4) пешеходы;
А потом поочередно запретить всех и вся.

Цитата: nazarbayevskii
Цитата: СПАРТАНЕЦ
,
Вместо того что бы жаловаться, делали бы свое авто качественно и доступно

А что поделаешь, если руки из одного места растут?

Точно. Запретить руки из одного места! =))))
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
nazarbayevskii (Посетители) 21 июля 2014 10:33
СПАРТАНЕЦ,
Вместо того что бы жаловаться, делали бы свое авто качественно и доступно

А что поделаешь, если руки из одного места растут?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
СПАРТАНЕЦ (Посетители) 21 июля 2014 10:09
Узбекские авто мешают развиваться автопроизводителям Казахстана

Вместо того что бы жаловаться, делали бы свое авто качественно и доступно.

Hasta La Victoria Siempre!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
MAXUSE (Посетители) 21 июля 2014 09:52
Когда такое происходит, делают все, что бы как можно сильнее ограничить импорт какого либо продукта.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter