Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Проект Silk Wind согласован в Казахстане

Просмотров:9026 Опубликовано: 26-10-2014, 15:13
Проект Silk Wind согласован в Казахстане
По схе­ме, пред­ло­жен­ной Ка­зах­ста­ном, пред­по­ла­га­ет­ся, что гру­зо­вые кон­тей­не­ры из Ки­тая по же­лез­ной до­ро­ге бу­дут до­став­лять­ся в ка­зах­стан­ский порт Ак­тау на Кас­пий­ском мо­ре.

Как сообщает азербайджанское агентство международной информации Trend, межправительственное соглашение в рамках проекта Silk Wind (Шелковый ветер), нацеленного на пуск контейнерного поезда «Китай – Казахстан – Каспий – Кавказ – Турция – Европа», будет подписано в ближайшие полгода, до сдачи в эксплуатацию железной дороги Баку – Тбилиси – Карс.

Напомним, что проект Silk Wind был предложен Казахстаном в рамках другого проекта TRACECA (транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия), который был запущен Европейским cоюзом двадцать лет назад и предусматривал создание международного транспортного коридора из Европы в Азию.

По схеме, предложенной Казахстаном, предполагается, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут доставляться в казахстанский порт Актау на Каспийском море. Затем их перегрузят на грузовые морские паромы и отправят в азербайджанский порт – до Баку, а далее вновь по железной дороге в порты Грузии, откуда также контейнеровозами груз будет доставлен в порты Турции или Украины.
В последнем случае Silk Wind объединяется с литовско-украинским транспортным коридором Viking.

Что касается турецкого варианта доставки грузов из Азии в Европу, то он гораздо более привлекателен. Особенно после того, как в конце прошлого года был торжественно открыт первый железнодорожный туннель под проливом Босфор – «Мармара».

Туннель реализовывался девять лет и на него было потрачено около пяти миллиардов долларов США, его длина составляет 13,6 километра, а пролегает он на глубине 56 метров под землей. По расчетам специалистов, после того как туннель полноценно заработает, ежедневно более миллиона человек смогут воспользоваться поездкой из Азии в Европу без всяких пробок перед мостами через Босфор. Другими словами, поезда за две-три минуты будут преодолевать Босфор и за полтора часа доставят пассажиров из Халкалы в Гебзе, которые являются крайними точками Стамбула в Европе и Азии. Причем туннель спроектирован так, что по нему будут проходить как грузовые, так и пассажирские поезда «от Лондона до Пекина».

Иначе говоря, благодаря построенному туннелю появляется возможность соединить Европу с Каспийским регионом, после того как будет введена в строй железная дорога Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) – Карс (Турция).
В этом случае поезда значительно ускорят доставку грузов из Китая в Европу. Общая протяжённость маршрута составит 4192 км, которые железнодорожные составы должны покрыть за 12–14 дней, и это будет самый короткий маршрут из существующих для доставки международных грузов от западных границ Китая до ЕС. По данному маршруту ожидается обеспечение транспортировки грузов в объеме 10 миллионов тонн в год.

Проект Silk Wind предполагает задействовать новые инфраструктурные объекты: железнодорожную линию Жезказган – Бейнеу, международный морской торговый порт Алят (Азербайджан), железнодорожную линию Баку – Тбилиси – Карс (БТК) и железнодорожной туннель «Мармара» (Турция).

Кстати, транснациональный проект Silk Wind обсуждался в мае этого года на конференции «ТрансЕвразия-2014» в рамках прошедшего Астанинского экономического форума, но, как пояснял экс-вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров, подписание документа было отложено из-за неготовности турецкой стороны, которая не успела провести внутригосударственные процедуры.
На днях председатель транспортного комитета Мининвестиций и развития РК Асет Асавбаев сообщил ин­форм­агентству Trend: «Мы постараемся подписать данное соглашение в ближайшие шесть месяцев к окончательному запуску поездов по маршруту Баку – Тбилиси – Карс».

По его словам, проект соглашения между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией о развитии транзитных перевозок, железнодорожном и морском сообщении на участке госграницы Китай – Казахстан – Каспийское море – Азербайджан – Грузия – Турция – Черное море успешно прошел внутригосударственные процедуры согласования в Грузии и Казахстане. В настоящее время документ проходит процедуру согласования в Азербайджане и Турции».

Таким образом, если Азербайджану, Казахстану, Грузии и Турции удастся договориться о едином тарифе на транспортировку грузов и упрощении процедур таможенного оформления поездов, то вскоре с легкой руки Казахстана в регионе запустят новый транснациональный маршрут «Шелковый ветер» из Азии в Европу.


Источник: zakon.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 18 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
kovaleva-olga75 (Посетители) 26 октября 2014 21:54
Цитата: ПАУК
Закроем все границы и будем пастилу с казенаками точить.

Насчёт закрыть границу - только "ЗА"! Всякое дерьмо сюда хлынуло и от него надо избавляться. А за Россию не переживайте, её хоронят уже тысячу лет и ничего, прекрасно живут. Технологии свои есть, ресурсы тоже, народ не глупый (правда ленивый немного и слишком доверчивый). Просто вы им завидуете, вот и брызгаете желчью. А транспортный коридор через территорию России и Казахстане не только короче, но и дешевле и безопасней. Так что политика политикой, а денюжки посчитают, подумают и сделают правильный выбор.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Модератор №3 (Модераторы) 26 октября 2014 21:44
Уважаемые пользователи сайта!
Не отходите от темы статьи.
Комментарии не по теме выше этого поста будут удалены.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Asan (Гости) 26 октября 2014 21:41
Цитата: ПАУК
Боже мой.Что только не придумают чтоб русских отбелить

Как всё странно звучит. Русские на самом деле не самые плохие люди на планете,так для чего вброс question Русофобия.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
kovaleva-olga75 (Посетители) 26 октября 2014 21:40
Комментарий удален за нарушение правил
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
ПАУК (Гости) 26 октября 2014 21:27
Цитата: kovaleva-olga75
Америка привела Гитлера к власти, вооружила и натравила его против ненавистного им Советского Союза,

Боже мой.Что только не придумают чтоб русских отбелить.Баржоми пото му что полезно и не чем его не заменишь.Ну давайте и айфоны компы машины не покупать.Закроем все границы и будем пастилу с казенаками точить.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
kovaleva-olga75 (Посетители) 26 октября 2014 21:15
Никогда политика не победит экономику и человеческую жадность. Америка привела Гитлера к власти, вооружила и натравила его против ненавистного им Советского Союза, а во время войны продавала оружие обеим сторонам и неплохо на этом наварилась. И сейчас Европа скрипя зубами будет стучаться в дверь России и Китая, хотя терпеть их не могут... Да что там далеко ходить? Мы-то, русские, сами чем лучше? Покупаем "Боржоми" и грузинские вина хотя знаем что эти деньги идут на убийства русских солдат... Да и конфетки рошеновские, на крови замешанные, на базаре до сих пор хорошо берут. Так что не надо про политику и патриотизм. По крайней мере здесь в Казахстане... Сейчас не те времена... Нашу фирму тоже все ненавидят, а в очереди на заказы стоят, потому как цены в 2 раза ниже чем у конкурентов. Всё очень просто!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Швейк (Посетители) 26 октября 2014 20:52
kovaleva-olga75,
Согласен с вами, вы все верно говорите. Но говорите (о той же дешевой картошке) с точки зрения ЭКОНОМИКИ. А здесь рулит ПОЛИТИКА. И тут уже все перевернуто с ног на голову, если просто считать на калькуляторе и не принимать во внимание чьи-то коньюктурные хотелки. Европа, с точки зрения простого обывателя, подписавшись на санкции под давлением забугорного дяди, сама себе тупым серпом по причинному месту елозит. Пищит, но елозит! И никакой обывательской житейской логикой это не объяснишь bazar
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
kovaleva-olga75 (Посетители) 26 октября 2014 20:42
Вы на рынке покупаете самую дешёвую картошку и вам плевать откуда она. Так же и Китаю. Россия может уронить цены в несколько раз и удушить любой транспортный коридор. Китай уже объединяется с Россией. Указки и одёргивания, постоянные кидалова, цветные революции и бомбёжки от заокеанского дяди уже порядком надоели всему миру. Грядёт мировой передел, вот и Европа с Америкой на г..но исходят.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
tolk (Посетители) 26 октября 2014 20:41
Если контейнеры попрут через нас(Бейнеу-Актау),то это создаст большие сложности для пассажирских перевозок,если конечно не проведут реконструкцию жд дороги и разьездов.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Швейк (Посетители) 26 октября 2014 20:36
kovaleva-olga75,
Все это было ДО санкций против России. А теперь лавочка для такой перевалки захлопывается на раз-два. Если уж до SWIFT дело дошло, то что тут говорить о транзите. Санитарный кордон - и точка! Потому-то Китай и пробивает альтернативные пути. Лучше потерять часть (на той же перевалке), чем потерять ВСЕ.

nt,
Это Китай-то с Америкой не конкуренты? Да вы, батенька, оптимист. Ей Богу, як дiты...
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter