Среда, 17 Апреля
+14...+13
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.81 KZT
  • €1 = 476.82 KZT
  • 1 RUB = 4.77 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Эксперты рассказали, какие шины покупать казахстанским автомобилистам

Просмотров:6609 Опубликовано: 6-11-2014, 12:54
Эксперты рассказали, какие шины покупать казахстанским автомобилистам
1 января вступает в силу техрегламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, в котором четко указано, какая резина может использоваться в летний и зимний период, а какая окажется под запретом. Газета "Время" решила разобраться, во что нужно “переобуться”, чтобы не оказаться на штрафстоянке.

Техрегламент будет действовать на территории сразу трех стран: Казахстана, России и Белоруссии. В предисловии к нему говорится, что “...требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями правил Европейской экономической комиссии ООН...”, которые, к слову, были приняты почти 60 лет назад. И вот, пусть и с “небольшим” опозданием, но и мы решили присоединиться к мировой общественности, которая, как известно, всегда ратует за безопасность.

Авторы документа обращают внимание своих читателей на то, что создан он “...в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей...”. В нем прописаны требования к тормозным системам, устройствам освещения и световой сигнализации, обеспечению обзорности, рулевому управлению, но все они не отличаются от тех, которые и ранее были предусмотрены правилами дорожного движения.

Главное новшество касается шин и колес. В техрегламенте впервые четко прописан запрет на использование летних шин зимой и, наоборот, шипованных - в теплый период. До этого в казахстанском законодательстве не было норм, которые бы регулировали этот момент, поэтому зимой совершенно спокойно можно было рассекать на “лысой” резине.

Теперь же в техрегламенте говорится: “...Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период - июнь, июль, август. И эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства...”.

Есть еще одно немаловажное условие, которое должно соблюдаться в обязательном порядке: на летней резине высота протектора должна составлять не менее 1,6 миллиметра, на зимней - четыре миллиметра. Речь в данном случае идет лишь о легковых автомобилях. Для мотоциклов и грузового транспорта будут действовать другие стандарты.

По информации начальника управления координации в сфере обеспечения дорожного движения комитета административной полиции МВД РК Каната Садвакасова, столь любимые в некоторых регионах Казахстана всесезонные шины использовать будет можно.


"Но все зависит от маркировки, которая нанесена на резину, - по­яснил Канат Садвакасов. - Есть универсальные покрышки, которые предназначены для езды только по мокрому асфальту и в грязь или, напротив, в сухую погоду при температуре не ниже пяти градусов по Цельсию. Их нельзя будет использовать. Другие же вполне подходят и для нашей страны".

"Поэтому я советую обращать внимание на маркировку шин. На них должны быть значки М+S, M&S, MS. Также подходят для эксплуатации зимой нешипованные шины со значком в виде снежинки или горы с тремя вершинами и снежинкой внутри. Еще одно важное условие: соблюдать параметры высоты протектора, указанные в техрегламенте. В наступающий холодный период она должна составлять не менее четырех миллимет­ров. И это касается абсолютно всех шин. Даже если владелец машины ездит на зимней резине, но при этом высота протектора меньше, чем та цифра, которую я озвучил, эксплуатация автомобиля будет запрещена. Поэтому прежде чем купить всесезонку, нужно хорошенько подумать. Шины постепенно стираются из-за постоянной эксплуатации, и может получиться так, что зимой их нельзя будет использовать", - пояснил Садвакасов.

По его словам, сотрудники полиции будут проверять, соответствуют ли автомобильные шины техрегламенту, при помощи визуального осмотра и простейшего приспособления - линейки.

"При совершении дорожно-транспортного происшествия несоответствие шин техрегламенту может учитываться не в пользу владельца такого автомобиля и рассматриваться как одна из причин совершения ДТП. К тому же этот пункт попадает в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. За это в Административном кодексе РК предусмотрен штраф в пять МРП - 9260 тенге. Полицейский за такое нарушение может изъять государственные номерные знаки до устранения нарушений. То есть механизм работы есть, я надеюсь, что это заставит многих водителей задуматься. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы в случае необходимости заменить резину", - отметил представитель полиции.

Журналисты решили поискать шины, которые соответствуют всем требованиям техрегламента. Выбрали экономвариант и прогулялись по самому большому в Алматы автомобильному рынку. Почти сразу стало ясно, что сложностей с выбором резины у водителей не возникнет.

Большинство новых покрышек вполне пригодны для эксплуатации зимой, полно и шин с маркировкой MS. Естественно, высота их протектора значительно превышает ту минимальную, которая установлена в документе, и колеблется в пределах от 8,5 до 9,5 мм. Стоит одна покрышка в среднем от 15 тысяч тенге и выше, все зависит от размера и страны-производителя. Так что “переобуться”, чтобы все было в рамках новых правил, можно без проблем.

Что означает маркировка?

- Категория шин M+S предназначена для езды по грязи и снегу. Специалисты считают, что такая резина обладает посредственными характеристиками на асфальте, но имеет преимущества на грунтовых и заснеженных дорогах. Но они в любом случае проигрывают зимним, которые зачастую обозначаются значком “снежинка” или “трехглавая горная вершина со снежинкой”. Правда, наносится эта маркировка на зимние шины не всегда.

- Всесезонные шины обозначаются маркировкой All season.

Они так же, как и покрышки категории M+S, могут использоваться и зимой, и летом. Правда, многие эксперты считают, что ездить на такой резине можно только в тех регионах, где зимой не очень холодно, а летом, напротив, не слишком жарко. К тому же их предлагают использовать в зимний период лишь тем водителям, которые уверенно чувствуют себя за рулем. Остальным лучше выбрать зимнюю резину, на которой есть значок в виде снежинки.


Источник: newsnur.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
kotkaz (Посетители) 6 ноября 2014 14:31
Normal http://f7.kz/ - здесь заказывал. Прислали без проблем.,
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Normal (Гости) 6 ноября 2014 14:03
Интересно, как и кто будет производить высоту протектора шин??? Потом я что должен с линейкой ходить мерить, чтобы меня вдруг не оштрафовали??? Ладно, я визуально, по опыту определю когда менять резину, а женщины??? Одно дело видно как некоторые типы едут на резине, в которой уже внутренности вылазиют!!! Таким сразу штраф!!!

p/s: три недели назад искал резину зимнюю на свою, нету! 195/55 r16 проблема с такой резиной, и что мне теперь, с Алматы заказывать, когда я хочу поехать и тупо здесь купить и поставить! stena
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Aktauuuu (Посетители) 6 ноября 2014 13:57
Очередное лоховство
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter