Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

На чем казахстанские банки обманывают своих клиентов

Просмотров:5956 Опубликовано: 2-12-2014, 18:46
На чем казахстанские банки обманывают своих клиентов
Казахстанские банки нередко нарушают права своих клиентов. К такому выводу пришел Национальный банк республики. Список наиболее частых видов обмана и незаконных действий со стороны БВУ появился на сайте регулятора, сообщает корреспондент Nur.kz.

По результатам проведенного анализа к наиболее часто встречающимся нарушениям можно отнести:

- нераскрытие полной информации о предоставляемых банковских услугах и некорректное консультирование клиентов;

- неуведомление и/или несвоевременное уведомление заемщиков о передаче прав требований по их займам коллекторским компаниям;

- непредоставление и/или несвоевременное предоставление ответов на обращения заявителей;

- выдача банками займов третьим лицам, посредством использования последними поддельных и/или украденных документов (займы, оформленные путем мошенничества);

- взимание банками комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;

- предоставление менеджерами банков гражданам некорректной информации о размере итоговой суммы вознаграждения по вкладу;

- указание в договорах банковского вклада недостоверного значения ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении;

- невысвобождение и/или несвоевременное высвобождение имущества из залога при полном погашении обязательства по займу.

Отдельно НБ РК выделяет пункт, гласящий, что банки не вправе взимать комиссии за операции, не связанные с оказанием банковских услуг.

К банковским услугам согласно Правилам предоставления банковских услуг отнесены банковские и иные операции, предусмотренные статьей 30 Закона о банках. Таким образом, банк вправе взимать вознаграждение и комиссии только за услуги, относящиеся к банковским операциям.

Как пример – ведение ссудного счета. Оно не относится к банковской операции, поскольку не является банковским счетом и отражает позиции бухгалтерского учета в банках, лицевые счета (субпозиции), являющиеся компонентами балансового счета. В этой связи взимание данной комиссии неправомерно.

Нацбанк также напоминает, что потребители имеют право писать жалобы, и БВУ не вправе оставлять обращения своих клиентов без рассмотрения. Обращение, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение 15 календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

Кроме непосредственной жалобы в банк, клиент в праве обратиться с соответствующим обращением к банковскому омбудсману. (г.Алматы, Площадь Республики, 15, оф.237. Тел.: 7(727) 2500 344, 2500 322, 7 (707) 407 01 17, E-mail: office@bank-ombudsman.kz, сайт: www.bank-ombudsman.kz).

Также потребители финансовых услуг вправе обратиться в филиалы Национального Банка Республики Казахстан или в Национальный Банк Республики Казахстан по адресу: 050000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, тел. 7 (727) 2788 148, факс: 7(727)2729433, Е-mail: info@kzp.nationalbank.kz.

Отдельной строкой регулятор обращает внимание на то, что в последнее время участились случаи оформления кредитов по похищенным или утерянным документам. Как правило, речь идет об оформлении потребительских займов на покупку той продукции, для которой нет необходимости оформлять кредит непосредственно в банке.


Источник: newsnur.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 4 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
bazar_zhok (Посетители) 3 декабря 2014 09:16
Цитата: Валерий_М
и предлагают подписать бланк привязанной ручкой. lol
интересно, а прецеденты хищения ручек были?

и вообще вся эта банковсая деятельность есть ничто иное как ростовщичество и это не только зло, но и тягчайший грех.

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
пипл (Посетители) 3 декабря 2014 07:59
чем отличается ставка от эффективной ставки? например казком говорит ставка 15% годовых, эффективная получается 23%. это как?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Pear (Посетители) 2 декабря 2014 23:15
Бла-бла-бла. Сколько лет не могут банки поставить на место за такую штуку - в условиях на получение кредита есть всегда комиссия которую удерживают при получении, называться она может всяко - за обналичивание, организацию займа и т.п., но суть одна. Например, оформляешь займ на 1 млн.тг., комиссия за организацию - 6%, т.е. в кассе получишь уже 940 тыс., но проценты будут капать на весь миллион. И на те 60 тысяч что ты и в руках не держал.Это явное жульничество. Но в нашей стране оно спокойно практикуется и все пучком.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Voodoo_qoldie (Посетители) 2 декабря 2014 20:29
- нераскрытие полной информации о предоставляемых банковских услугах и некорректное консультирование клиентов;
- предоставление менеджерами банков гражданам некорректной информации о размере итоговой суммы вознаграждения по вкладу; Приведённые пункты однозначно можно отнести к "заслугам" КаспийБанка . dada umnik hypnosis
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter