Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Сколько в Казахстане зарабатывают отечественные кинофильмы?

Просмотров:3377 Опубликовано: 6-12-2014, 14:23
Сколько в Казахстане зарабатывают отечественные кинофильмы?
На днях было заявлено, что картина «Ограбление по-казахски» собрала в отечественном прокате 3 миллиона долларов. Кинокритик Карим Кадырбаев рассуждает о том, почему в это в принципе невозможно поверить и зачем продюсер ленты решил ввести народ в заблуждение.

В минувшую среду два сообщения о рекордных кассовых сборах локальных продуктов. Согласно первой информации, картина Нуртаса Адамбая «Келинка Сабина» собрала за уик-энд свыше 600 тысяч долларов. По сути, картина побила все существующие рекорды отечественного проката. До сего момента ни один казахстанский фильм не смог отбить собственный бюджет в течение одного уик-энда. И хотя для отечественного рынка подобная новость выглядит фантастической, в нее все-таки возможно поверить, учитывая небывалый ажиотаж: как на кассах кинотеатров, так и в социальных сетях.

Вторая новость появилась позднее и в нее, при всем желании, поверить невозможно. Продюсер картины «Ограбление по-казахски» Андрей Распутин в беседе с корреспондентом tengrinews.kz озвучил информацию о том, что кассовые сборы проекта достигли отметки в 3 миллиона долларов.

Любой человек, знакомый с казахстанской прокатной системой может уверенно заявить, что кассовые сборы в 3 миллиона долларов в условиях нашего рынка – это утопия.

Чтобы не быть голословным приведу несколько аргументов, благодаря которым станет понятно, что информация о кассовых сборах фильма «Ограбление по-казахски» преувеличена в разы.

Итак, официально самой кассовой картиной в истории казахстанского проката официально считается исторический боевик Акана Сатаева «Жаужурек Мын бала». Картина вышла на экраны в мае 2012 года. Конец весны по голливудским стандартам считается началом сезона летних блокбастеров, т.е. самым благоприятным (наряду с рождественскими и новогодними каникулами) временем для кассовых сборов. Фильм шел в прокате около двух месяцев (не рекорд, но достаточно внушительный срок для наших кинотеатров) и в итоге собрал $2,5 миллиона.

Другие успешные казахстанские картины («Рэкетир» Акана Сатаева, «Коктейль для звезды» Аскара Узабаева, «Шал» Ермека Турсунова, «Он и Она» Сакена Жолдаса) выходили в прокат в осенний и зимний сезоны и их кассовые сборы колебались в районе одного миллиона долларов.

Исходя из вышесказанного, следует вывод, что заработать в отечественном прокате осенью и зимой свыше одного миллиона затруднительно, а точнее практически невозможно (если, конечно, вы сняли не очередной спин-офф «Мстителей» или «Аватар»).

Второй фактор – финансовый. «Жаужурек Мын бала» поставил рекорд кассовых сборов не только среди отечественных фильмов, но и вообще среди всех картин, вышедших в казахстанский прокат. Больше в Казахстане заработала только четвертая часть «Пиратов Карибского моря», если, конечно, я ничего не путаю. В 2013 году максимальную сумму в казахстанском прокате заработал проект студии Marvel «Железный человек 3». Согласно опубликованным данным, кассовые сборы картины составили 298 055 764 тенге, т.е. чуть менее 2 миллионов долларов. А ведь все это было до февральской девальвации. Учитывая нынешний курс валюты, сумма в 2 миллиона долларов в отечественном прокате фактически неподъемна.

Ну и наконец, самый очевидный фактор для простого зрителя – информационный. Картина «Ограбление по-казахски» вышла в прокат одновременно с фильмом «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Вопрос на засыпку: сколько упоминаний «Интерстеллара» увидел активный пользователей социальных сетей в казахстанском сегменте интернет? А сколько упоминаний вышедшей неделю назад «Келинки Сабины»? Попытайтесь сравнить их с упоминаниями фильма «Ограбление по-казахски» и собственно, многое встанет на свои места.

Но даже если отбросить социальные сети и сосредоточиться на официальных источниках, то и тут получается однозначная ситуация. «Келинка Сабина» зарабатывает 112 млн. тенге и продюсеры с прокатчиками тут же использует эту информацию для дополнительного пиара своей картины. Андрей Распутин заявляет о рекорде спустя месяц, после выхода фильма в прокат. Если раскидать сумму в 3 миллиона долларов на четыре недели, то картина «Ограбление по-казахски должна была еженедельно зарабатывать около 750 тысяч долларов (хотя любой мало-мальски понимающий в кино человек знает, что основную сумму фильм зарабатывает в первый уик-энд). Подобные рекорды просто не смогли бы миновать СМИ да и продюсеры просто обязаны были использовать эту информацию для привлечения дополнительной аудитории.

Понятно, для чего подобный вброс нужен был продюсеру картины Андрею Распутину. Официально опубликованная информация о рекордных кассовых сборах могла благоприятно сказаться на международных продажах картины.

Пример информационного вброса относительно картины «Ограбление по-казахски» в очередной раз доказывает то, что в Казахстане необходимо ввести систематизацию данных о кассовых сборах кинотеатров. К сожалению, большинство отечественных кинотеатров и дистрибьюторов по-прежнему предпочитают работать «втемную».


Источник: Vesti.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Оставьте свой комментарий первым.

 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter