Пилоты Казахстана просят разрешить им выходить на пенсию раньше 63 лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как считает глава Ассоциации пилотов Олег Косолапов, раньше им разрешалось уходить на заслуженный отдых при налете в шесть тысяч часов, но после распада СССР эту норму отменили.
По словам Косолапова, пилоты работают в условиях воздействия ряда вредных факторов. "Институтом аэрокосмической медицины доказана разница между хронологическим и биологическим возрастом у летчиков - порядка 10-14 лет. То есть человеку фактически 40 лет, а его биологическое состояние соответствует 50-60 годам. При этом статистика продолжительности жизни пилотов составляет 59-65 лет", - сказал глава ассоциации.
К 45 годам, по словам Косолапова, налет пилотов Казахстана составляет в среднем 10-11 тысяч часов. У половины летчиков этот показатель превышает норматив советских времен. "Спецификой работы пилотом является то, что человек физически и умственно должен соответствовать самым высоким требованиям. Летать до 63 лет - это абсурдно. В Европе установлен порог в 60 лет. К этому возрасту начинаются необратимые физиологические процессы. Соответствовать всем медицинским требованиям к данному возрасту, работая в условиях постоянного воздействия вредных факторов, очень сложно", - рассказал специалист.
Он добавил, что из-за существующих проблем происходит отток пилотов из Казахстана и авиакомпании вынуждены набирать персонал за рубежом. При этом на подготовку одного командира воздушного судна государство тратит порядка 1,5 миллиона долларов, а процесс обучения занимает 8-10 лет. Поэтому председатель ассоциации считает, что летчикам нужно разрешить уходить на пенсию раньше установленного срока. "Я могу сказать, что к 45 годам накопления пилота обеспечивают ему достойную пенсию, потому что зарплата пилотов является одной из самых высоких в Казахстане", - сказал Косолапов.
В свою очередь, глава Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов отметил, что вопрос о выходе на пенсию пилотов Казахстана нужно обсуждать. "Мы в курсе этой актуальной темы. С другой стороны, до 63 лет пилот будет летать не по возрасту, а по состоянию здоровья", - сказал Сейдахметов.
Он добавил, что за здоровьем пилотов Казахстана следит целая команда медиков. "Два раза в год наши пилоты проходят медосмотр. Если раньше компании жаловались на то, что диагностика занимает целую неделю, когда осмотр за рубежом занимает всего один день, то сейчас мы сократили это время. В медицинских центрах поставили суперсовременную технику. Сейчас пилоты Казахстана имеют досье, а также список их заболеваний. Мы пригласили зарубежного эксперта в авиационной медицине. Что касается вопроса о пенсионном возрасте, мы со стороны комитета готовы поднять любой вопрос, который улучшил бы гражданскую авиацию. Сейчас мы вносим поправки в Закон "Об использовании воздушного пространства", - рассказал глава КГА.
Оставьте свой комментарий первым.