Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Власти Атырауской области обеспокоены сокращением популяции тюленей на Каспии

Просмотров:4987 Опубликовано: 14-03-2012, 11:10
Власти Атырауской области обеспокоены сокращением популяции тюленей на Каспии
Широкомасштабное освоение шельфа Каспийского моря, сопровождающееся интенсивным движением ледоколов и барж, по мнению экспертов, негативно влияет на популяцию тюленей. Какие меры нужно предпринять, чтобы сохранить животных? Ответ на этот вопрос пытался получить наш корреспондент «Хабара», побывав на морских островах, вокруг которых зимой обитают тюлени, и где ежедневно проходят мощные суда нефтяных компаний.

Больше всего тюленей сегодня можно увидеть с воздуха в районе острова Кулалы. Аномально сильные морозы, на многие километры сковавшие море, животным не мешают. У каждого тюленя, расположившегося на крепкой льдине, есть лунка, через которую он выходит на промысел или прячется в случае опасности. С борта вертолета видно, что тюлени перезимовали неплохо - услышав шум, они развивали на льду приличную скорость, устремляясь к лунке.

Крепкий лед, кстати, помогает выращивать потомство - чем дольше родившиеся в январе бельки находятся на льдине с матерью, тем они крепче. Если зима теплая и лед быстро тает, молодняк часто погибает. В середине марта подросшие детеныши уже не нуждаются в материнском молоке, а самостоятельно ищут пропитание, отправляясь осваивать морские просторы, где их поджидает немало опасностей. Одна из них - интенсивное движение судов нефтяных компаний, пробивающих путь в замерзшем море.

Рассказывает Петр Лупенков, начальник метеостанции о. Кулалы: «Зимой во время льдов здесь ходят ледоколы. Они выходят из Баутино - идут на месторождение Кашаган. Везут грузы, продукты, баржи тащат. Или за ними караван кораблей идет. Это практически каждый день наблюдается».

Бауржан Жумажанов, и.о. председателя Комитета рыбного хозяйства МСХ РК: «Это, конечно, в первую очередь ледоколы, которые зимой плавают по морю. Они продавливают лед и вместе с ним щенков. Обычно в феврале это происходит».

По правилам, капитан, заметив тюленя, должен обойти его минимум за километр. Но караваны судов идут по пробитому в толстом льду пути, и сделать крюк, огибая лежбище, практически невозможно. Никто не гарантирует и того, что животные, которые охотятся за рыбой в освобожденной ото льда воде, не попадут под винт огромного судна, передает ИА «Казах-Зерно».

«Ужесточить контроль за нефтяными компаниями - это необходимо. Это, во-первых, пути судоходства. После проведения исследований в нормативно-правовые акты должны включить, что круглый год запрещается на определенных координатах плавать», - заключил Бауржан Жумажанов.

Решается также вопрос об укреплении материальной базы инспекторов рыбоохраны. На вооружении у них появятся суда на воздушной подушке. Они позволят круглый год вести мониторинг за тюленями, число которых за последние годы сократилось более чем в 3 раза. Более действенной станет и борьба с браконьерами, в чьи сети, выставленные в море, часто попадают тюлени.


Источник: kazakh-zerno.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Skipper (Гости) 15 марта 2012 17:33
В этом году единственное место где было скопление тюленей это действительно в районе о.Кулалы.На протяжении всего пути тюлени практически не встречались за исключением нескольких.Чтоб тюлень попал под винт судна это практически невозможно.За 12 лет на Каспии видел это только один раз.Насчет того что давят их ледоколами - да давят но это возможно только ночью.Днем даже во льдах если визуально наблюдается лежбище тюленей то ни один капитан или вахтенный помощник не направит судно в это скопление.Судно вполне возможно направить немного в сторону и во льду если лежбище визуально рассматривается заранее.Конечно если тюлень вылез из за тороса практически под носом судна то ничего не изменишь. Хотя в статье написано что судно идет по пробитому в толстом льду пути.Это ведь не "колея" по которой едешь и не свернешь! Как никак ледоколы по каспию зимой ходят! "Ужесточить контроль за нефтяными компаниями"- ерунда полнейшая!!!!! Эти нефтяные компании и так делают все что возможно!! Хватит их гнобить. Лучше просто оснастить тех же самых экологов и организации которые контролируют популяцию тюленей техникой. поставить на поток облет территорий и высылать иностранным компаниям координаты скопления тюленей вот и все решение проблемы! Ни одно судно не сунется в эти координаты! И в дополнение хотелось бы сказать о браконьерских сетях. И браконьеров и сетей на Каспии беспредельно много!! Вот там тюленей гибнет реально много! Так возьмите уважаемые экологи проведите рейд да вытащите хотя бы часть браконьерских сетей! Вот там будет для вас "клондайк" и тюленей в сетях рыбы. Хотя это уже совсем другая история..
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
wert (Гости) 15 марта 2012 08:43
Какая обеспокоеность, crazy ну прямо слеза навернулась.Вытравили,а теперь соплю пускают - денег будут просить,на востановление поголовья.За 9 лет Я видел трёх тюленей crazy ---- продолжайте беспокоится............
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Russians (Посетители) 15 марта 2012 08:03
... А я обеспокоен возрастанием популяции Оленей в Актау

кто недумает о далеком будующем, того ожидают близкие неприятности.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter