Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Казахстан нашел экспортную трубу для "Газпрома"

Просмотров:40175 Опубликовано: 24-03-2015, 13:24
Казахстан нашел экспортную трубу для "Газпрома"
Астана предлагает Москве альтернативный вариант поставок газа в Китай — транзит через Казахстан, пишет газета «Коммерсантъ».
Астана предлагает Москве альтернативный вариант поставок газа в Китай — транзит через Казахстан. Как рассказал "Ъ" глава "Казмунайгаза" Сауат Мынбаев, для этого можно использовать существующий маршрут поставок из России на юг Казахстана по газопроводам Бухара--Урал и Бозой--Чимкент. Но "Газпром" пока относится к этой идее, как и к другим сходным предложениям Астаны, без энтузиазма. По мнению аналитиков, Россия не заинтересована в появлении страны-транзитера.

Казахстан предлагает "Газпрому" использовать уже существующую в стране инфраструктуру для экспорта газа в Китай. Сейчас "Газпром" снабжает южные области Казахстана по газопроводу Бухара--Урал (осенью 2014 года запущен в реверсном режиме), затем газ подается в газопровод Бозой--Чимкент, который соединен с магистральным газопроводом Средняя Азия--Китай, по которому Пекин получает газ из Туркмении. "Что касается возможности поставок газа по этому маршруту на Китай, то потенциально такой интерес, безусловно, есть",— заявил "Ъ" глава "Казмунайгаза" Сауат Мынбаев. Он отметил, что сейчас газ из газопровода Бозой--Чимкент из-за невысокого давления в трубе не может быть направлен в газопровод Средняя Азия--Китай. Но Казахстан планирует увеличить мощность трубы Бозой--Чимкент с 2,5 млрд до 10 млрд кубометров за счет установки трех компрессорных станций.

"Если будет намерение — а оно уже проглядывается — по транспортировке газа (из России.— "Ъ") в Китай, то нам нужно небольшие компрессорные станции поставить, чем мы уже занимаемся, и тогда газ будет спокойно проходить по маршруту,— сказал Сауат Мынбаев.— То есть в принципе в случае реализации этого проекта не надо будет ничего выдумывать по новым трубам, можно все это делать по уже существующим газопроводам". По словам собеседников "Ъ" в отрасли, при модернизации газопровода Бухара--Урал потенциал экспорта российского газа в Китай по этому направлению составляет 10-15 млрд кубометров в год. Такая схема была бы выгодна Казахстану, так как позволила бы частично компенсировать сокращение транзитных платежей из-за падения прокачки по газопроводу Средняя Азия--Центр.

"Газпром" уже договорился с Пекином о строительстве трубопровода "Сила Сибири" (восточного маршрута для поставок газа с новых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока) и ведет переговоры о поставках газа по западному маршруту через Алтай с использованием ресурсной базы Западной Сибири. Монополия хочет строить газопровод "Алтай" мощностью 40 млрд кубометров, газ по нему пойдет в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР, а затем в трубопроводную систему Восток--Запад. В августе 2014 года Казахстан уже предлагал "Газпрому" вариант прокладки экспортного газопровода по своей территории — реанимацию проекта трубы Ишим--Петропавловск--Кокшетау--Астана--Караганда с выходом на казахско-китайскую границу в районе Хоргоса. Тогда "Газпром" говорил, что рассмотрит предложение.

По поводу использования газопровода Бухара--Урал в реверсном режиме в "Газпроме" "Ъ" заявили, что такая схема позволяет Казахстану снизить импорт узбекского газа. "В теории, когда газопровод Бейнеу--Бозой--Чимкент будет достроен, а ресурсной базы будет хватать, Казахстан сможет сам обеспечивать южные области",— отметили в монополии. Использование маршрута для экспорта в Китай в "Газпроме" не комментируют. Но источник "Ъ" в компании отметил, что предложение не выглядит очень привлекательным и в любом случае строительство "Алтая" остается абсолютным приоритетом.

"Газпром" и Китай уже договорились, что точка сдачи газа по западному маршруту будет на российско-китайской границе в районе Алтая, напоминает Алексей Гривач из ФНЭБ. Он отмечает также, что газопровод Бухара--Урал сдан в эксплуатацию в конце 1960-х годов и его большую часть, скорее всего, надо заменять. Господин Гривач подчеркивает, что и Россия, и КНР не заинтересованы в появлении транзитной страны, "даже такой дружественной, как Казахстан", если этого можно избежать.

Александр Константинов, Астана; Юрий Барсуков


Источник: kommersant.ru
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 42 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Moderator (Гости) 25 марта 2015 13:06
Комментарии закрыты
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Shax (Гости) 25 марта 2015 12:57
Цитата: Зигангир
А вот ты нам не брат, повторяю, чужой ты, пришлый, хочешь рассорить нас.

Не в бровь,а в глаз. bravo
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Зигангир (Гости) 25 марта 2015 12:45
Цитата: nt
не угадали на россиян мне не то что без разницы, мне на них как до соседей этажом выше.. я не против их, если они выполняют свои обязательства по проживанию в нашем общем доме под названием Земля.

ишь, ты, загадки тут загадывает, а мы их должны отгадывать...
Да и так видно, что ты ненавидишь Россию, потому что она какие-то "обязательства по проживанию не выполняет", выдуманные тобой.
Может, хватит поливать грязью соседа, народа состоящего из сотни национальностей, желающего жить в мире и добрососедстве?
Мне казах брат, и без всякого старшинства.
А вот ты нам не брат, повторяю, чужой ты, пришлый, хочешь рассорить нас.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Лесник (Гости) 25 марта 2015 12:26
nt,
как раз в этом меня нельзя обвинить, если сможете доказать обратное то можете в суд подавать..

По краю ходишь, баурым..
Я тебе там лайк случайно тыцнул, сорри.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
nt (Посетители) 25 марта 2015 12:22
Цитата: Зигангир
ты против русских в России, но не против русских в Казахстане.
Вместо русского брата предлагаешь иранского.

не угадали на россиян мне не то что без разницы, мне на них как до соседей этажом выше.. я не против их, если они выполняют свои обязательства по проживанию в нашем общем доме под названием Земля..
Цитата: Зигангир
Вместо русского брата предлагаешь иранского.

опять мимо я вообще против так называемых "старших братьев"

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
master_kz (Посетители) 25 марта 2015 12:17
Цитата: Зигангир
ты против русских в России,

Запущенный соц вирус достиг цели. Система работает-)))
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Зигангир (Гости) 25 марта 2015 12:05
Цитата: nt
я против того что у нас были всякие "старшие сестры и братья", против политической интеграции с Россией, против общей валюты это не означает что я против русских..

ты против русских в России, но не против русских в Казахстане.
Вместо русского брата предлагаешь иранского.
Говоришь, что разбираешься в истории, тогда почему казахи в своей прошлой истории не выбрали себе в братья персов, или китайцев?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Moderator (Гости) 25 марта 2015 11:57
nt,
Ножык Для личного общения используйте пожалуйста ЛС. Все комментарии, нарушающие правила, будут удалены.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
nt (Посетители) 25 марта 2015 11:53
Цитата: Ножык
Многовато чести будет

тогда оставь свои голословные претензии при себе, раз не обосновать не пояснить не можешь..

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Ножык (Гости) 25 марта 2015 11:50
Цитата: nt
можете в суд подавать

Многовато чести будет
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter