Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Казахстанцы могут не платить за покупки в случае нерасторопности банков

Просмотров:3605 Опубликовано: 19-01-2016, 15:57
Казахстанцы могут не платить за покупки в случае нерасторопности банков
Фото с сайта finance.obozrevatel.com
В случае, если банк, обслуживающий POS-терминал, в течение 30 дней не принял меры по списанию суммы платежа с карточки, то покупка может обойтись клиенту совершенно бесплатно, даже если он получил товар или услугу в полном объеме. Об этом Tengrinews.kz сообщил начальник отдела по работе со СМИ и общественностью Казкоммерцбанка Сергей Чикин. Он уточнил, что такие действия возможны согласно правилам международных платежных систем.

Он пояснил ситуацию на примере. Как рассказал Чикин, в августе 2015 года он приобрел продукты на 10 000 тенге в одном из супермаркетов, расплатившись карточкой. Сумму тогда заблокировали, но в течение 30 дней не списали. Спустя четыре месяца списание провести все-таки решили. В результате у Чикина на счету образовался так называемый овердрафт - это специальный мгновенный кредит, предоставляемый банком, когда на счету недостаточно средств для оплаты. Увидев, что у него минусовой баланс, Чикин отправился в банк. "Я попросил на ресепшене форму для карточных споров, заполнил ее и сдал начальнику отделения. На все у меня ушло около пяти минут. И вот, всего через два дня мне пришел полный возврат списанной суммы за транзакцию. Получается, что та покупка четырехмесячной давности обошлась мне абсолютно бесплатно", - рассказал он.

Представитель банка пояснил, что по правилам международных платежных систем (МПС) при оплате товара или услуги сначала банком владельца карточки блокируется сумма на карте. Потом должно прийти так называемое финансовое представление от банка-владельца POS-терминала на списание блокированной суммы. На это дается 30 дней. "Если оно в банк не поступило, неважно, по какой причине, такую транзакцию можно оспорить, а покупка вам может обойтись совершенно бесплатно, даже если вы получили товар или услугу в полном объеме", - говорит Чикин. Он пояснил, что причиной, по которой он все же решил оспорить оплату товаров был тот факт, что из-за задержки со списанием у него на карте образовался овердрафт, за который надо платить как за кредит (около 20 процентов годовых) и по которому могут начислить пени.

Он также уточнил, что все это работает в случае, если в транзакции участвуют разные банки. "Транзакция состоит из двух частей - блокировка и последующее списание. Так сделано, потому что карточка может быть одного банка, а POS-терминал - другого. В случае, когда все принадлежит одному банку, это происходит достаточно быстро, в течение нескольких минут. В случае, когда участвуют разные банки, должен быть обмен документами - ведь не исключена ошибка, могут быть проблемы с безопасностью. То есть, банк, обслуживающий POS-терминал, должен прислать в обслуживающий карточку банк документы, в которых укажет, что была такая-то покупка на такую-то сумму в такое-то время. На это дается 30 дней", - сказал Чикин. По его словам, в течение 30 дней блок на сумму автоматически снимается. Чикин отметил, что в итоге покупатель, принявший усилия по оплате денег, не несет ответственности за оплату товара.

Аналогичную позицию выразили в Kaspi bank. Представители финансового института отметили, что если банк по техническим или иным причинам не провел покупку вовремя и изъял деньги спустя 30 дней после проведения операции, клиент может подать заявку в свой банк об оспаривании операции. "Банк, которому принадлежит POS-терминал, в этом случае обязан вернуть деньги", - сообщили в Kaspi bank. "По правилам МПС, банк-владелец POS-терминала должен отправлять финансовый документ на списание максимум в течение 30 дней. Если сумма списана позже, такую покупку можно оспорить. Право не платить за покупку у клиента возникает при просрочке совершения проведения оплаты банком владельцем POS-терминала", - пояснили в пресс-службе. Уточняется, что в данном случае вопрос регулируется МПС в пользу клиента.

В АТФБанке также подтвердили возможность оспорить транзакцию. "Если в указанные сроки банк-эмитент (банк, выпустивший карточку) не получит финансовый документ, то может отказать в акцепте при нарушении сроков со стороны банка-эквайера (владельца терминала. - Прим. автора)", - заявили в пресс-службе. Отмечается, что если в договоре между банком-эмитентом и держателем карточки не прописаны особые условия, клиент-держатель карточки может оспорить любые операции, списание по которым произошло через 30 дней и более, после факта оплаты за покупку.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
nadiuna (Посетители) 20 января 2016 00:10
Цитата: martinzon4ik
А что делать тому, кто отдал свой товар даром по вине банка?

... в суд...никак иначе...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Швейк (Посетители) 19 января 2016 17:29
martinzon4ik,
Понять и простить (с) dada
 
Не поддерживаю Поддерживаю
martinzon4ik (Гости) 19 января 2016 17:14
А что делать тому, кто отдал свой товар даром по вине банка?
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter