Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Что такое транспортный налог и что с ним хотят сделать в Казахстане

Просмотров:8550 Опубликовано: 1-03-2016, 09:33
Что такое транспортный налог и что с ним хотят сделать в Казахстане
Фото © REUTERS
Налогообложение на автомобили часто обсуждается как законодателями, так и владельцами машин. Недавно в Астане состоялся "круглый стол" с участии председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулета Ергожина. Собравшиеся члены рабочей группы по разработке нового Налогового кодекса заявили о намерении рассмотреть предложение об отмене транспортного налога, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"Мы сейчас рассматриваем предложение наших граждан об отмене налога на транспорт и перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты", - заявил Ергожин в ходе "круглого стола". Главный научный сотрудник Института экономики МОН РК Олег Егоров, комментируя эту инициативу, отметил, что этот вопрос рассматривался в Казахстане еще несколько лет назад, по примеру законодательства в европейских странах. Систему включения налога в стоимость бензина он поддерживает. По его словам, это справедливо, ведь у кого авто с большим объемом - тот и бензина тратит больше. Однако эксперт считает, что перед введением новой системы необходимо провести большую подготовительную работу.

"В наше время существует определенное недоверие к любым новым законодательным актам, особенно связанным с топливом. Нужна подготовка для перехода к этому делу, чтобы нововведение не вызвало нового всплеска увеличения цен на топливо выше допустимых норм. Сейчас у нас имеется замысловатая форма ценообразования на топливо - в ней имеются совершенно непонятные составляющие. Поэтому перед переходом на новую систему необходимо сделать так, чтобы цена на топливо формировалась нормально", - заявил Егоров.

Пока законодатели рассматривают данное предложение, Tengrinews.kz решил напомнить читателем, из чего составляется налог на транспорт и кто является его плательщиками.

Кто является плательщиками налога на транспортные средства?

Плательщиками налога являются физические или юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности.

Какие транспортные средства признаются объектом налогообложения?

Легковые автомобили, грузовые, специальные автомобили, тракторы, самоходные сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. А также: автобусы, мотоциклы, мотороллеры, мотосани, катера, суда, буксиры, баржи, яхты, летательные аппараты, железнодорожный тяговый подвижной состав и другое.

Как исчисляется налог на транспортные средства?

Сумма налога на авто исчисляется налогоплательщиками самостоятельно, исходя из объектов налогообложения и налоговой ставки по каждому транспортному средству.

Что такое транспортный налог и что с ним хотят сделать в Казахстане


Также рассчитать налог на авто можно на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. Для это вам потребуется ввести в отдельные графы следующие данные: год исчисления налога; вид объекта налогообложения (легковое или грузовое авто); объем двигателя авто, за который вы собираетесь заплатить налог.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 16 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ПАУК (Гости) 1 марта 2016 15:11
Просто нас опять кидают. Не там так в другом месте. А эти сидят и в каждую сторону канат тащат. Тут наверное опять чьи то интересы. Заводы НПЗ же продали, а кому? Вот тот, и есть кто тянет на себя. А нам, сидеть и радоваться, кому же выгодней? И опять друг друга "хаваем". Да все теряют, только находят не все. 1% имеет 40% всех накоплений.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
kaireke (Посетители) 1 марта 2016 14:12
Кто много ездит, тот больше сжигает бензина и соответственно портит воздух, а также стирает асфальт. Я за то чтобы налог включили в стоимость бензина и газа соответственно. А то сейчас получается не совсем справедливо, владелец скажем Лексуса-570 ездит на работу и с работы в день при этом платит налог примерно полмиллиона. И владелец убитой Нексии ездит круглые сутки и платит налог сущие копейки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ПАУК (Гости) 1 марта 2016 13:02
Цитата: Tixii
Последнее коснется в первую очередь грузовиков, они и дороги больше портят к тому же.

Грузовики больно ударят по нам. Вы же не думаете, что они в целях экономии и ради меньшей стоимости доставленного, будут его сами с напарником толкать. Значит сколько раз в итоге по нам долбанут, даже тех кто не имеет машины.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Tixii (Посетители) 1 марта 2016 12:57
Цитата: ПАУК
Теперь значит лодки, пароходы, трактора, электростанции, и экскаваторы тоже на ремонт дорог скидываются?

Если бы те деньги, которые собирают в виде транспортного налога, тратили на строительство и содержание дорог, давно уже ездили бы по грунтовкам. Сколько наша область собирает с водителей в год? Берем легковые, для начала. Их в области где-то 140 000 шт. по 12 000 тенге (это так по среднему)1,68млрд.тг. или 4,8 млн долларов. Это стоимость 1 км дороги! Таких денег не хватит ямки по городу залатать, не то что область привести в порядок. Грузовиков гораздо меньше, да и налоги у них не высокие, приходом денег от них можно пренебречь, а асфальт они портят куда как больше какой-нибудь Калины.
Так что считать налоги в купе с со строительством дорог не верно. Дороги строят из других статей бюджета или привлеченных средств.
Если будет голосование за отмену транспортного налога, скажу "ЗА". Доводы простые: кто больше ездит - тот больше платит, у кого мощнее двигатель (больше жрет бензина) - тот больше платит. Последнее коснется в первую очередь грузовиков, они и дороги больше портят к тому же.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Angry townsman (Гости) 1 марта 2016 12:27
Цитата: Mestnyi
Давно пора так сделать.
Например у меня одна машина стоит на стоянке уже пол года, а налог сейчас все равно заплати.



автомобиль должен быть средством передвижения,
земля в городе должна принадлежать людям
а не заставлена всяким шротом

хочешь авто - будь готов платить
чем больше авто - тем больше

не хочешь платить покупай электрокар - Теслу, Гольф электро, Митцубиси
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
ПАУК (Гости) 1 марта 2016 12:25
Цитата: Mestnyi
Давно пора так сделать.Например у меня одна машина стоит на стоянке уже пол года, а налог сейчас все равно заплати.

Теперь значит лодки, пароходы, трактора, электростанции, и экскаваторы тоже на ремонт дорог скидываются? Просто скажите следуем по пути северного соседа. Как он так и мы.

Согласно 56 статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации. Причём сам субъект наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая, в соответствии с новыми поправками, в десять раз. То есть будет действовать, исходя их собственных возможностей и потребностей.
Берем у одних воров отдаем другим.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Vladimir_aktau (Посетители) 1 марта 2016 12:18
Цитата: Mestnyi
Купи. Че завидовать то?

Напиши куда обратится, посмотрим для начала lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю
bazar_zhok (Посетители) 1 марта 2016 12:08
чую-чую, опять получится: "хотели как лучше, получилось как всегда!"
в принципе то все верно. Идея правильная. Но. опять же смотря кто сколько ездит. Они могут посчитать нормой например ездить 5 тыс км в год и исходя из этого сделать нехитрый расчет, поднять цену на бензин соответственно. Те кто ездит 5 тыс в год они что так, что эдак будут платить одинаково, кто ездит меньше те будут радоваться, а кто ездит больше, тем опять придется затягивать пояса.
То есть например таксисты обязательно взвинтят цены - это однозначно. Продукты питания сразу же подоражают - это тоже мы уже проходили.

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
aka-design (Гости) 1 марта 2016 11:46
Бла-бла-бла...Сделают как в россии-и налог не отменят,и бенз подорожает...
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Angry townsman (Гости) 1 марта 2016 11:16
против

на маленькие машины должен быть минимальный налог,
независимо сколько ездит
иначе у нас все города будут заставлены многотонным устаревшим шротом, типа поршей и рэндж-роверов 20 летней давности

в погоне за дешевыми понтами, загазуют весь воздух

машина с 6 литровым двигателем и начальной стоимостью больше 100 000 евро, хороша только первые 3 года, тогда да это статус, престиж и все прочее

владение юзаной люксовой рухлядью - моветон, мещанство, быдлятство
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter