Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Омбудсмен в РК обратился к главе МОН по поводу сокращения каникул для школьников

Просмотров:2754 Опубликовано: 13-04-2016, 12:22
Омбудсмен в РК обратился к главе МОН по поводу сокращения каникул для школьников
Фото © Турар Казангапов
Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в Республике Казахстан Аскар Шакиров направил в адрес министра образования и науки Ерлана Сагадиева обращение по вопросу развернувшейся в обществе дискуссии о реформе школьного образования, передает корреспондент Tengrinews.kz. В нем, в частности, поднят вопрос сокращения каникулярного времени школьников.

В пресс-службе Учреждения Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в Республике Казахстан отметили, что поручение Нурсултана Назарбаева по введению пятидневной учебной недели в школах "улучшает условия реализации права детей на получение образования через оптимизацию нагрузки, создание благоприятных условий обучения и приведение системы образования в соответствие со стандартами развитых стран".

"В обществе и СМИ ведутся дискуссии и высказываются различные позиции относительно отдельных действий, предпринимаемых в данной связи уполномоченными государственными органами. Очевидно, что требование Главы государства о повышении подотчетности государственного аппарата в рассматриваемом контексте требует того, чтобы деятельность по реализации данного поручения была транспарентной, а ее мотивация - исчерпывающе убедительной. Особую значимость этот вопрос приобретает в свете того, что он затрагивает практически каждую казахстанскую семью. Подавляющее большинство родителей и семей учеников школ следят за учебным процессом и изменениями в системе образования. Вместе с тем, отсутствие в данном процессе видимого диалога с гражданским обществом, школами, учениками и их родителями сегодня стало объектом критики отдельных заинтересованных сторон", - отметил Уполномоченный по правам человека РК Аскар Шакиров.

По его наблюдению, широкий резонанс вызвало сообщение об увеличении учебного года и сокращении летних каникул в школах. "Высказаны полярные мнения в среде педагогов, родителей и других сегментов общества, более того - стало известно о сборе подписей, в том числе в социальных сетях, против данного шага. Разгоревшиеся дебаты при отсутствии диалога с уполномоченным ведомством деструктивно влияют на популярность вводимой меры. Безусловно, как и в отношении любых других установок Главы государства, данное поручение требует системного подхода, предварительного анализа, высокого уровня подготовки и организации, а государственные органы должны уделять особое внимание точному, выверенному и последовательному их воплощению", - считает Шакиров.

"Очевидно, что современная школьная программа перегружена предметами и некоторые из них, возможно, следует упразднить либо объединить, однако сущность реформы по переходу к пятидневной учебной неделе не должна сводиться к механическому перераспределению учебных и каникулярных дней, а, напротив, должна быть следствием пересмотра и оптимизации программы", - говорится в обращении омбудсмена на имя министра Сагадиева.

По мнению Уполномоченного по правам человека, процесс перехода к новому формату обучения должен быть не объектом эмоций, а предметом профессионального, научного изучения. "В его основе должны присутствовать мнения заинтересованных специалистов, учитывающие возрастные, культурные, климатические и многие другие факторы. В данном вопросе необходимо проанализировать лучшие практики зарубежных стран, успешно реализовавших реформы в сфере образования. Не отрицая, например, возможность влияния длительности каникул на уровень детской преступности, представляется, что данный вопрос можно было бы решать не путем механического сокращения времени детей на отдых, а развитием доступности детских лагерей, секций, кружков и других форм самодеятельности вместе с усилением работы правоохранительных органов. К сожалению, министерством до настоящего времени перед обществом не озвучена исчерпывающая информация о результатах такого анализа, что дает широкой общественности основание делать вывод о том, что такая работа не проводится", - сообщил омбудсмен, отметив, что при реализации реформы нужно также выслушать мнение самих детей.

"Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич! В связи с вышеизложенным, обращаюсь к вам с просьбой задействовать все возможные средства для проработки рассматриваемого вопроса, в том числе в рамках созданных при государственных органах общественных советов - на центральном уровне, и родительских комитетов - на уровне школ, обеспечения открытости и вовлечения общественности, а также анализа данной проблематики. В противном случае, несвоевременные и недостаточно проработанные шаги могут стать препятствием для достижения намеченных целей", - резюмировал Уполномоченный по правам человека Аскар Шакиров.

Напомним, ранее в Министерстве образования и науки РК сообщили, что при введении пятидневной учебной недели и обновленной программы учебный год будет продлен на 10 дней.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Vladimir_aktau (Посетители) 13 апреля 2016 14:41
Ой, так красиво написано.., но вряд ли услышать это 01-ый, нежели министр образования и науки Ерлана Сагадиев.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
лапшин (Посетители) 13 апреля 2016 13:35
Очень хорошо изложено. Молодец какой господин Аскар Шакиров.
Еще бы нужно вопрос перехода на три языка обучения обдумать тщательно. Первоначально как будто хотели со следующего (2017 года) первого класса начинать вводить, а теперь затрагивают и классы уже вовлеченные в процесс обучения. Я не специалист, но все таки думаю, что это нереально.

В наших школах есть квалифицированные специалисты начальной и средней ступеней, не владеющие английским языком. Зато они знают свой предмет отлично. И их ученики успешно поступают в лучшие вузы РК, РФ, Европы и США. Они при всем желании не смогут преподавать на английском вдруг- со следующего года. Как думаете, что произойдет тогда? В России их с руками оторвут. А мы потеряем золотые кадры.

Вот и дали бы, например, началке учиться по прежнему. Но английский с первого класса давать так, чтоб дети с пятого класса могли воспринимать технические предметы на этом языке. Для этого в течении четырех лет хорошо готовить преподавателей. То же касается и истории и географии- на государственном, то есть.

А тех, кто уже учится(начиная с сегодняшнего первого класса) не трогать. На них как раз
прежних учителей хватит.
Образование у нас и так хромает на обе ноги. Можем потерять то, что имеем.

П.С. Наши дети с первого класса и по сегодняшний день считают в уме ("проклятая" советская школа), а вот в известных триязычных школах пользуются калькулятором, как недавно узнала. Чьи мозги более развиты вопросов как будто не должно возникать.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Richie (Посетители) 13 апреля 2016 13:09
истину глаголит мужик!

только услышат ли его?..
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter