Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Казахстанцы становятся жертвами финансового мародерства

Просмотров:2117 Опубликовано: 20-06-2016, 14:35
Казахстанцы становятся жертвами финансового мародерства
Фото с сайта kapital.kz
По мере восстановления кредитного рынка растет спрос на получение кредитных отчетов. При этом многих казахстанцев интересует, можно ли исправить кредитную историю, и если можно, то как это сделать? На этом фоне появляется так называемое финансовое мародерство. О таких фактах рассказали в Первом кредитном бюро (ПКБ), сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В прошлом месяце в ПКБ обратились три женщины с жалобой на подобного мошенника. Как оказалось, они наткнулись на некоего Ерлана К., который пообещал им исправить кредитную историю и удалить запись в базе данных ПКБ, представившись сотрудником кредитного бюро. За свои услуги он скромно установил тариф 7 тыс. тенге за каждую историю», – привели пример в ПКБ.

Отправить деньги он попросил на банковский счет. «Для придания большего доверия и сентиментальности мошенник предложил осуществить перевод денег на свой банковский счет с кодовым словом «мама», – говорят в ПКБ.

Женщины перевели деньги, и только спустя несколько дней они обратились в ПКБ. Здесь им сказали, что среди сотрудников нет Ерлана и что кредитные истории не исправляются и не удаляются.

По законодательству Казахстана все банки и микрофинансовые организации обязаны предоставлять в кредитное бюро сведения по каждому своему клиенту о выданных ему кредитах и истории их погашения.

Кредитная история содержит персональные данные, общую информацию о договорах займа, подробную информацию о действующих и завершенных договорах, сведения о количестве произведенных запросов на получение кредитного отчета. Эта информация хранится в кредитном бюро и актуальна в течение 10 лет с момента последнего обновления.

Кредитное бюро не исправляет кредитные истории, пояснила Директор по развитию бизнеса ПКБ Асем Нургалиева.

«Наша задача – обеспечить максимально прозрачные отношения между заемщиками и кредитными организациями. И, если заемщик действительно допускал просрочки платежей, эта информация будет отображаться в кредитном отчете. Другой вопрос, какие из кредитных организаций принимают эту информацию во внимание в момент принятия решения о выдаче кредита. Также мы, как бюро, предлагаем экспресс-оценку заемщика в виде персонального кредитного рейтинга (ПКР), когда заемщик может предварительно оценить свои кредитные возможности перед походом в банк. В случае низкого кредитного рейтинга мы рекомендуем получить персональный кредитный отчет и понять, какие факторы кредитной истории оказывают негативное влияние», – отметила Асем Нургалиева.

Информация о своей кредитной истории доступна каждому казахстанцу. Получить такой отчет можно не только в офисе ПКБ, но и в 83 отделах Дирекции ЦОН (ныне Правительство для граждан), в отделениях Казпочты в Алматинской области, на портале электронного правительства www.e-gov.kz, на портале ПКБ, в мобильном приложении ПКБ.


Источник: КАПИТАЛ
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Оставьте свой комментарий первым.

 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter