Новый пассажирский электровоз, способный развивать скорость до 200 км/ч, прошел испытание на участке Киик – Мойынты. Такие локомотивы KZ4AT нацкомпания "Қазақстан темір жолы" намерена использовать в дальнейшем для пассажирских составов, передает Kazpravda.kz.
Такая скорость является рекордной на казахстанской железной дороге. Новый односекционный многофункциональный локомотив разработан компанией "Alstom" и имеет самый широкий спектр эксплуатации в мире.
"Первое наше ощущение при наборе скорости 200 км/ч – это небольшое чувство давления. Но это, скорее, с непривычки. Ведь максимальная скорость пассажирских поездов сейчас – 140 км/ч. С такой скоростью поезд "Тұлпар Тальго" обеспечивает перевозки пассажиров из Астаны в Алматы и обратно. А на скорости 200 км/ч никто из казахстанских машинистов еще не ездил, мы первые", – говорят машинист-инструктор Нурлан Сеитов, машинист 1-го класса Сергей Сотников и помощник машиниста Илья Урюмцев филиала АО "ҚТЖ-Грузовые перевозки" "Карагандинское эксплуатационное локомотивное депо", принимавшие участие в испытаниях.
Электровоз, отмечают в КТЖ, имеет и другие функциональные преимущества: в кабине для машиниста и помощника обеспечены максимально удобные условия – климат-контроль, обогрев сидений, подогрев пола, микроволновка, холодильник, туалет и т.д.
"Мы очень рады и горды, что испытания прошли успешно и что мы достигли 200 км/ч впервые в железнодорожной истории Казахстана. Этот рекорд открывает новые многообещающие перспективы в становлении Казахстана как центра транспортного коридора, который соединяет Европу, Дальний Восток, Азию и Россию через Новый Шелковый путь", – отметил управляющий директор Южного кластера СНГ в Alstom Бернард Пелль.
В Казахстане сборка таких локомотивов начнется осенью этого года на предприятии "Электровоз құрастыру зауыты".
Оставьте свой комментарий первым.