Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Казахстану открытия не нужны. Астана против либерализации авиаперевозок

Просмотров:2033 Опубликовано: 4-10-2016, 22:43
Казахстану открытия не нужны. Астана против либерализации авиаперевозок
Фото: Jez / Flickr
Россия настаивает на либерализации воздушного сообщения и введении «открытого неба» внутри Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС). Начать проект предлагается с Казахстана: Москва давно настаивает на снятии ограничений на полеты в крупнейшие города страны, но Астана традиционно отказывается идти на уступки. В Казахстане опасались, что либерализация авиаперевозок ухудшит положение национального перевозчика Air Astana, в самой компании считают, что на падающем рынке и так достаточно провозных емкостей.

Минтранс РФ направил властям Казахстана проект концепции «открытого неба», который может стать основой взаимодействия для создания единого воздушного пространства между странами ЕАЭС (РФ, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), сообщил министр Максим Соколов. Основными приоритетами концепции, по его словам, стали либерализация воздушного сообщения, общая аэронавигация, общие требования к авиакомпаниям и равные тарифы. Российская сторона уже подготовила проект «дорожной карты», которая могла бы «стать основой взаимодействия в пятистороннем формате».

Параллельно стороны согласовали «концептуальные подходы дальнейшего сотрудничества», сказал господин Соколов, пояснив, что речь идет о снятии ограничений на полеты по существующим направлениям в Астану и Алма-Ату из Москвы и назначении вторых перевозчиков на этих линиях. До сих пор вопрос либерализации полетов именно по этим направлениям оставался нерешенным и спровоцировал несколько конфликтов между авиационными властями двух стран. В марте Москва отказалась разрешить казахстанской национальной авиакомпании Air Astana безвозмездно летать по транссибирскому маршруту в Улан-Батор, сославшись на то, что иностранные компании переводят РФ платежи (роялти) за пролеты над Сибирью. Кроме того, Москва требовала назначить второго перевозчика для полетов между странами, на что Астана также не соглашалась, аргументируя это тем, что в Казахстане нет второй конкурентоспособной авиакомпании, сопоставимой с российскими. В ответ власти Казахстана грозили остановить рейсы «Аэрофлота» в страну (см. “Ъ” от 25 марта). Двусторонние переговоры результатов не принесли. Тем не менее руководство российского Минтранса неоднократно говорило о том, что готовит проект «дорожной карты» о либерализации воздушного сообщения с Казахстаном.

Однако в комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Казахстана всегда сдержанно реагировали на российские предложения, подчеркивая, что внесение изменений в действующее соглашение о воздушном сообщении между Казахстаном и Россией «в среднесрочной перспективе не планируется». Мининвестразвития «будет перерабатывать» «дорожную карту» по развитию авиасообщения, предлагаемую Россией, и «работать в рамках документов по ЕАЭС, Таможенному союзу», в котором предполагается либерализация после 2025 года, заявлял ранее министр Женис Касымбек (курирует авиацию). Во вторник он сообщил, что «на сегодняшний день уже существует достаточное количество провозных емкостей на авиационном рынке, установлены условия для выполнения перевозок».

Между РФ и Казахстаном выполняется 152 регулярных рейса в неделю по 29 направлениям — 21 рейс в день. «На РФ приходится 30% всех международных рейсов из Казахстана, что говорит о том, что рынок авиаперевозок между странами достаточно перспективен»,— отметил господин Касымбек. Президент Air Astana Питер Фостер пояснил “Ъ”, что на падающем рынке оба авиаперевозчика (российский «Аэрофлот» и Air Astana.— “Ъ”) покрывают в достаточном объеме провозную емкость, предоставляя «полностью оправданные цены». По его словам, сейчас будет трудно доказать, зачем увеличивать емкость на существующих маршрутах, когда перевозчики справляются с объемом пассажироперевозок. В очень краткосрочной перспективе назначение второго перевозчика приведет к ценовым войнам, которые, конечно, снизят цены, но эффект продлится недолго, заметил топ-менеджер.

Режим «открытого неба» у России на пространстве СНГ существовал только с Украиной — до отмены воздушного сообщения между странами в 2014 году. Кроме того, нет ограничений на полеты в Армению.

Елизавета Кузнецова; Александр Константинов, Астана


Источник: Коммерсант
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Оставьте свой комментарий первым.

 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter