В Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции озвучили итоги общественного мониторинга по 50 проблемным и социально-значимым госуслугам, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Госуслуги оценивались по таким критериям, как доступность, открытость и достоверность полученной информации, процедура сбора и подачи документов, соответствие сроков оказание услуги, сумма и способ оплаты за госуслугу, оценка работы сотрудников услугадателя, некоррумпированность.
"В ходе проведения массового опроса установлено, что истребование лишних документов, выявлено по Верховному суду, Министерству энергетики, Министерству финансов. Использование неофициальных вознаграждений, личных связей, знакомств - Министерство обороны, Министерство финансов, Министерство культуры и спорта. Некомпетентность, невежливость нетактичность сотрудников оказывающих государственную услугу - Министерство культуры и спорта, МВД, Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения, Министерство национальной экономики , МИД и КНБ", - привела данные соцопроса руководитель проекта общественного мониторинга качества оказания госуслуг Алия Оразгалиева.
Она отметила, что в опросе участвовало более 9 тысяч респондентов. Участники опроса предоставили ответы на тему коррумпированности госсучреждений.
"По данным опроса получателей госуслуг, воспользовались личными связями либо использовали неофициальное вознаграждение для получения следующих услуг: установление инвалидности или степени утраты трудоспособности - это услуга акиматов. Субсидирование повышения урожайности - это тоже услуга акимата. Выдача специального разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средства, а также регистрация товарного знака. Стоит отметить, что акиматы Алматинской области и Алматы - по ним наибольшее количество критики и отрицательных оценок было дано", - привела данные Алия Оразгалиева.
"Результаты опроса показывают, что процент недовольных качеством оказания госуслуг варьируется от 3,7 до 13,2 процентов. Тем не менее, только три процента услугаполучателей обратились с устной или письменной жалобой. Это говорит о том, что сама процедура обжалования она непонятна, неясна, затянута и сама по себе сложна", - считают организаторы проведенного соцопроса.
Опрошенные получатели госуслуг назвали госструктуры, показавших хороший уровень оказания госуслуг. Среди них Национальный банк, Министерство финансов и Министерство юстиции.