Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Пересадить казахстанцев на Ладу. Миссия невыполнима?

Просмотров:2541 Опубликовано: 9-02-2017, 13:08
Пересадить казахстанцев на Ладу. Миссия невыполнима?
Фото с сайта kapital.kz
Удивительные события происходят в нашей молодой, едва окрепшей автоиндустрии: пока один автопроизводитель пытается доказать свое право на жизнь, жонглируя цифрами, другой строит четвертый год мегакластер размерами в 745 футбольных полей. В долгострой уже вложено почти $60 млн, а для первой очереди нужно еще как минимум 160…

Естественно, кроме государства никто из банков не осилит такой тенговый кредит, вот приезжают к нам в гости президенты «АвтоВАЗа» — сначала Бу Андерсон, а потом и Николя Мор. «АвтоВАЗ» как технологический партнер владеющий в возводящемся «Азия Авто Казахстан» 25% плюс 1 акция за счет предоставления нематериальных активов, немало заинтересован в развитии проекта.

Первая очередь завода предусматривает мощности для производства 60 тыс. «Лад» в год по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Цифра, согласитесь, на сегодняшний день гигантская, даже учитывая то, что «Бипеку» несколько лет назад, в самый «урожайный» 2013 год, удалось реализовать чуть больше 57 тыс. машин этой марки (37% от общего рынка), а 2016 год закончился на цифре 8147 авто. Со сбытом такого количества автомобилей, мягко говоря, возникнут проблемы.

В нынешних реалиях и в перспективе ближайших лет продавать столько машин нереально. Разве что используя узбекскую схему поддержки отечественного производителя (когда есть только Chevrolet, Chevrolet и Chevrolet). Впрочем, далеко ходить не нужно, «АвтоВАЗ» и сам большая головная боль для российских налогоплательщиков в лице госкорпорации «Ростех», которая чуть что всегда может рассчитывать на финансовую поддержку со стороны госбюджета.

Нужен ли третий завод Lada в ЕАЭС? С учетом низких продаж в России (в 2016 году — 266,3 тыс. автомобилей) и убытков от недозагрузки производства самого «АвтоВАЗа» и завода «Лада Ижевск»? Для выхода на безубыточный уровень завод должен ежегодно продавать по 400 000 − 450 000 своих машин! Автогигант очень чувствителен к недозагрузке, он менее гибок в перераспределении технических и кадровых ресурсов. Третья нитка главного конвейера мощностью 220 тыс. машин в год пуста — и даже переехавшая туда Lada 4×4 не загрузит и 20%. В Ижевске собирают «Весту» и «Гранту Лифтбек», поговаривают, что и эти автомобили перенесут в Тольятти, а это де-факто означает закрытие ижевского завода, а предприятие «заморозят» до лучших времен. Что тогда? И даже если в Казахстане будут производить 40 000 автомобилей — это будет ровно то количество, на которое обеднеет сам «АвтоВАЗ».

По задумке, усть-каменогорское предприятие сможет экспортировать свою продукцию в страны Евразийского экономического союза, а также республики Центральной Азии. Но нужны ли в таком количестве там автомобили Lada? Нет! Экзотические страны, как, например, ОАЭ? Продажи будут исчисляться десятками. Выход на Россию? Пожалуй, при нынешней ситуации дорога и туда заказана.

Конечно, глава «АвтоВАЗа» Николя Мор прогнозирует, что продажи автомобилей в России вырастут до двух миллионов единиц в год через четыре-пять лет. Ведь рано или поздно кризис минует, а компания рассчитывает всеми силами удержать долю рынка в 20%. Ну, а нам, точнее, государству, стоит хорошенько взвесить, чтобы хроническая болезнь убыточности «АвтоВАЗа» и узбекская модель авторетейла не пришли к нам в дом. Ведь содержать 12 тыс. рабочих и их семьи чуть что будет некому.


Источник: КАПИТАЛ
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 8 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
фраерок (Посетители) 9 февраля 2017 21:00
Цитата: DANTE
чем весь пересядет на это ведро с гвоздями

Не скажи бротан.Вот перекроют тебе доступ к европейским автомусоркам,на корейский ширпотреб введут какой нибудь лоховской налог,цены сразу взлетят в космос, и будешь как миленький шоркать на Ниве и радоваться что не пёхом. Пу будет не Пу,если в очередной раз не "позаботится" о своём *****.Были времена,когда шоха была верх мечты!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
dom555 (Посетители) 9 февраля 2017 20:36
Бред!Даже в Матиз влазиют здоровые с пузом люди. Сама видела и удивлялась как он смог залесть в него lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Юрий Спассков (Посетители) 9 февраля 2017 17:19
опять же все упрется в цену. при нынешней ее стоимости это будет сделать нереально
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Disco (Посетители) 9 февраля 2017 16:06
Куплю ладу, но пусть её сделают шириной и длиной как опель вектра или тойота карина. А то чтоб залезть складываешься как книжка.

Танцуют все...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
лапшин (Посетители) 9 февраля 2017 14:36
Минивэны, Ларгусы очень даже скоростные, а главное спросом пользуются у нашего покупателя.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Куаныш Атшыбай (Посетители) 9 февраля 2017 14:13
Жылдан-жылға сайын шекарамыз қатайып келеді. Сондықтан, отандық көліктерді сатып алғаннан басқа бізде амал болмайды...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
dom555 (Посетители) 9 февраля 2017 13:25
Корупция была и будет как и ВАЗ. Ненравится не бери никто не заставляет. Корейцы ничем не лучше, японцев и немцев держать накладно. Каждый живет по возможностям. Машина средство передвижения , а все остальное понты lol
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +3
DANTE (Гости) 9 февраля 2017 13:12
Пересадить казахстанцев на Ладу. Миссия невыполнима?

Скорей Казахстан станет демократической страной с нулевой коррупцией, чем весь пересядет на это ведро с гвоздями lol
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter