Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Мажилисмен: С каких пор Lada стала считаться технологичнее Toyota или Mercedes?

Просмотров:4555 Опубликовано: 22-02-2017, 16:00
Мажилисмен: С каких пор Lada стала считаться технологичнее Toyota или Mercedes?
Фото с сайта autobild.de
Депутат Мажилиса Кенес Абсатиров выявил неравноправные и дискриминационные для членов Евразийского экономического союза нормы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Одной из задач, поставленных Президентом страны в Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность", является защита и продвижение национальных экономических интересов интеграционных объединений, включая Евразийский экономический союз. Фракция ДПК "Ак жол" уже неоднократно обращалась к правительству с запросами о неравных условиях, в которые поставлены казахстанские предприниматели некоторыми соглашениями в рамках ЕАЭС. Иногда вопросы вызывают не только подобные соглашения, но и то, каким образом представители Казахстана прорабатывают подобные обязательства, прямо ущемляющие национальные интересы", - сказал депутат фракции "Ак жол" Кенес Абсатиров.

По мнению мажилисмена, нормы решений Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72, определяющих условия промышленной сборки моторных транспортных средств на территории государств - членов Таможенного союза и единого экономического пространства, однозначно ущемляют интересы Казахстана.

"Пункт 2 этого документа обязывает Казахстан и Беларусь прекратить заключение новых соглашений в отношении моторных ТС по нескольким товарным позициям внешнеэкономической деятельности по истечении 60 дней с даты вступления в силу решения. Причем на Россию это требование не распространяется, что, на наш взгляд, противоречит таким принципам формирования союза, как равноправие и взаимовыгодное сотрудничество. Что это за равноправие, если из трех сторон соглашения обязанности возлагаются только на две? Что это за взаимные выгоды, если новые инвестиционные проекты в данной сфере имеет право реализовать только одна страна? Значит, остальные страны будут вынуждены приобретать современные транспортные средства только у нее, причем в монопольном порядке", - отметил депутат.

Кенес Абсатиров также нашел еще одну, по его мнению, дискриминационную норму.

"Еще одна дискриминационная норма в этом документе - подпункт 4) пункта 1. Решение, которое предусматривает возможность увеличения квоты по проектам промышленной сборки, но только для Беларуси и по согласованию с Российской Федерацией. В этом случае прослеживается, во-первых, подчиненное положение одной страны союза перед другой, как Беларуси, которая должна согласовывать свои решения с Россией. Но даже при этом Беларусь хотя бы имеет право поставить такой вопрос. У машиностроительной отрасли Казахстана даже такой возможности нет. У нас есть только обязанность прекратить открывать новые производства промышленной сборки, а наш равноправный союзник - Россия - вообще никому ничего не обязан, но имеет право отказывать или разрешать Беларуси новые проекты", - отметил депутат.

"Но тогда, помимо вопросов о равноправии и взаимной выгоде, встает еще одна проблема. Что это за модернизация, если нашу экономику ставят в зависимость от производства в стране, которая никак не является лидером мировых технологий. Например, с каких пор Lada стала считаться технологичнее и инновационнее, чем Toyota или Mercedes?" - добавил мажилисмен.

Абсатиров заявил, что фракция "Ак жол" усматривает в данной конфигурации угрозу дальнейшего разрыва и технологического отставания казахстанской экономики, причем уже не только от мировых лидеров, но и "от не самого передового российского транспортного машиностроения".

"Депутатская фракция "Ак жол" просит защитить национальные интересы Казахстана путем инициирования изменений в решения Высшего Евразийского экономического совета, предусмотрев в них возможность заключения новых соглашений о промышленной сборке между уполномоченными органами путем взаимного согласования или уведомления сторон. До внесения вышеуказанных изменений поручить Министерству энергетики и МИР РК внести изменения в правила стимулирования производства в Казахстане транспортных средств, заменив в них требование наличия соглашения о промышленной сборке на инвестиционные контракты", - заключил парламентарий.

Отметим, Lada стала самым продаваемым авто казахстанской сборки по итогам января.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 11 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Пиночет (Гости) 22 февраля 2017 20:48
Цитата: Маривана
я имел ввиду, что ВВП просто напряг

Ну дык я о том же. Надо свой автопром поднять - он напряг нас и беларусов. А наш кого напрягает когда нашей т.н. бизнес элите надо? Нас.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Маривана (Гости) 22 февраля 2017 20:37
Цитата: Пиночет
Ну он то своих точно поддерживает, не то что наш.


чего-то не понял, кто кого поддерживает? )) я имел ввиду, что ВВП просто напряг и нас и белорусов на этот союз, вот и все )
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Пиночет (Гости) 22 февраля 2017 18:41
Цитата: Mestnyi
Ну так это скорее всего не российские припупели, а наши глаза закрыли за когда документ согласовывали...

Хотелось бы верить, но, получается и беларусы как наши?
Оченно сомневаюсь.
Одни сушлили, другие лоханулись, вот и все дела.

Цитата: Маривана
вова напряг

Ну он то своих точно поддерживает, не то что наш.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Маривана (Гости) 22 февраля 2017 18:27
кто то верил/верит в какой то союз???? снимите розовые очки, вова напряг сашку и нана, вот и весь сказ.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
КореннойОралман (Посетители) 22 февраля 2017 18:04
Честно, не понимаю сути претензии.
А у нас что? Есть машиносроение чтоли?
У нас нет ничего, кроме отверочной сборки.
Тут больше похоже на то, что у депутата есть свои корыстные интересы. Или популист очередной, который тему ищет для подогрева амбиций собственных.
Кого из присутствующих задел этот союз ?
Да никого, продукты качественнее, дешевле.
А те кто деньги теряют и не могут перестроиться под конкуренцию - ноют сейчас.
Ак Жол, вот оно что
 
Не поддерживаю Поддерживаю
kk13 (Посетители) 22 февраля 2017 17:40
Купили наших в ЕАС с потрохами. За сколько интересно же. Если КНБ поработает в этой ведерке еа,поинтересуется кто подписал или подготовил документик.....Вот почему в телевидение РФ обсуждать начали совместно с Украйной и Белорусь! Скоро и .......????
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Куаныш Атшыбай (Посетители) 22 февраля 2017 17:15
Қойе, осы дүниелер қазір анық болып жатыр ма ... uhmylka
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
case13 (Посетители) 22 февраля 2017 16:39
"Иногда вопросы вызывают не только подобные соглашения, но и то, каким образом представители Казахстана прорабатывают подобные обязательства, прямо ущемляющие национальные интересы", - сказал депутат фракции "Ак жол" Кенес Абсатиров"
Если в "представители" набились взяточники и бараны, то чего же мы удивляемся?!?! В России набрали умных и ушлых, которые страну в обиду не дадут.
А у нас родственников, которые сами баблосов возьмут у россиян за подписание заведомо невыгодных документов, и со своими поделятся.
А вообще, это полюбэ Путин виноват! Он их поставил rofl
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
mr12 (Посетители) 22 февраля 2017 16:36
Цитата: Mestnyi
Зачем согласовывать подобные документы?
Варианты только такие:
1. откат.
2. пофигизм (не читали что подписывали)
3. откровенная тупость (не понимали что подписывали)

Это не варианты, а одна комплексная причина + вседозволенность.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Mestnyi (Посетители) 22 февраля 2017 16:19
Цитата: Пиночет
Припупели российские чинуши.

Ну так это скорее всего не российские припупели, а наши глаза закрыли за money когда документ согласовывали....

Иногда вопросы вызывают не только подобные соглашения, но и то, каким образом представители Казахстана прорабатывают подобные обязательства, прямо ущемляющие национальные интересы", - сказал депутат фракции "Ак жол" Кенес Абсатиров.


Зачем согласовывать подобные документы?
Варианты только такие:
1. откат.
2. пофигизм (не читали что подписывали)
3. откровенная тупость (не понимали что подписывали)

Скорее всего пункт 1, хотя и остальные нельзя отметать.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter