Вторник, 23 Апреля
+17...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 445.66 KZT
  • €1 = 474.58 KZT
  • 1 RUB = 4.78 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

«Паспортная» провокация России — МИД Казахстана должен протестовать!

Просмотров:41230 Опубликовано: 16-03-2017, 12:49
«Паспортная» провокация России — МИД Казахстана должен протестовать!
.
Российский законопроект об упрощенной выдаче российских паспортов всем, кто родился в СССР, вызвал крайне негативную реакцию в казахскоязычных СМИ.

Портал Abai.kz прямо назвал этот законопроект провокацией.

Подробности паспортного закона

«Оказывается, Российская Федерация намерена раздать паспорта гражданам республик бывшего Советского Союза. Комитет по делам национальностей Государственной думы Российской Федерации одобрил законопроект, упрощающий получение российского гражданства для носителей русского языка.

Более того, предполагается, что они смогут получить вид на жительство без документального подтверждения об отказе от гражданства другого государства

Проблема, обсуждаемая сегодня на страницах российских СМИ, будет рассмотрена на заседании Госдумы 17 марта. Автор законопроекта — председатель комитета по делам СНГ, советник по Евразийской интеграции Константин Затулин (партия «Единая Россия»). Затею Затулина поддержали и его однопартийцы, ведомые Владимиром Путиным.

Что это значит и что за этим стоит?

Во-первых, документ предполагает разработать ускоренный порядок предоставления российского гражданства носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился и в Российской империи, и в Советском Союзе, тем, кто хочет переехать на постоянное жительство в нашу страну и, соответственно, отказаться от своего сегодняшнего гражданства.

Мы попытались связаться с посольством Российской Федерации в Казахстане. Однако нам не удалось дозвониться до российских дипломатов в Астане. Не осталось ничего, как направить свои вопросы на электронную почту посольства посла Российской Федерации. Надеемся, что в скором времени мы получим ответ.

Безусловно, раздача Кремлем российских паспортов вызывает определенные сомнения.

Если эта идея будет реализована, то не породит ли это политические вопросы в бывших союзных республиках, где значительную часть населения составляют русские и носители русского языка?

Почему в законопроекте Думы не дано определение понятию «этнические русские»? Почему в упрощенном оформлении гражданства не обязывают сделать отказ от гражданства других стран?

Что об этом думают отечественные политологи?

МИД РК должен предпринять адекватные меры

Айдос Сарым, политолог:

— Конечно, есть основания для беспокойства. Так, в северных областях страны все чаще появляются информация о том, что отдельные наши сограждане имеют двойное гражданство. Даже, говорят, есть «шустрые люди», которые получают пенсии в двух странах.

Более того, до сих пор неизвестно, какие меры приняты в отношении депутата маслихата Восточно-Казахстанской области, у которого выявлено наличие двойного гражданства — РК и РФ. Поэтому Министерство иностранных дел должно вручить ноту протеста послу Российской Федерации.

За этим стоит огромная угроза. Здесь необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: если это внутренняя проблема России, то в законопроекте нужно четко указать, что лица, обретающие российское гражданство, будь то этнические русские или другие, должны отказаться от гражданства страны проживания. А что мы видим на самом деле? Отсутствие необходимости предоставления документа об отказе от гражданства страны проживания, раздача российских паспортов по упрощенной системе — это больше похоже на провокацию.

Потому что я тоже родился во времена СССР. Выходит, любой гражданин Казахстана может претендовать на обретение российского паспорта. А это, в свою очередь, идет в разрез законам Казахстана.

Во-вторых, вы знаете, что в свое время случилось в Абхазии.

Сначала раздали российские паспорта, а затем устроили бунт. А кто даст гарантию, что завтра не повторится такая ситуация?

Правда, сейчас в России идет депопулизация, не хватает рабочей силы. В мировой политике идет большая борьба за человеческие ресурсы. Похоже, Россия намерена так урегулировать проблемы внутренней демографии. Однако за чей счет?

Поэтому МИД РК должен предпринять адекватные меры.

Неоценимая возможность для симпатизантов

Азимбай Гали, политолог:

— Нужно отметить, что если не сегодня, то завтра на этой почве могут появиться территориальные претензии. И потом, сегодня Россия испытывает нехватку рабочих рук. Поскольку в постсоветском пространстве русскоязычных в избытке, это один из способов привлечения рабочих.

Массовая раздача российских паспортов – первый шаг к установлению двойного гражданства. Если дело касается только этнических русских, то нет повода для беспокойства — сейчас в Казахстане удельный вес русских не более 19%, большинство из которых составляют люди пожилого возраста, то есть старики. Но ведь речь идет о тех, кто родился в СССР и их потомках. А у нас, не будем скрывать, достаточно политических симпатизантов.

Однако нельзя забывать одного. ЛНР и ДНР дали понять России ограниченность ее экономики. Поэтому в данной ситуации Кремль вряд ли пойдет на экспансию. Сегодня ему нужна только рабочая сила. Вероятно, эта проблема через определенное время выйдет на повестку дня.


Источник: 365info
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 46 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
trump (Посетители) 16 марта 2017 20:23
Цитата: ОбывателЬ
Вот что тебе должна Родина, по твоему представлению?

Я хочу быть уверен в светлом будущем моих потомков.

Родина мне ничего не должна, что надо- сам возьму. А вот с тех, кого называют "государством", я бы *****************.

Еще вопросы?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
gay_severin (Гости) 16 марта 2017 20:16
Цитата: Bass66
Горько смотреть, как постепенно исподволь выживают русскоязычных, как пришлый руководитель предприятия ставит на все мало мальски ключевые должности своих людей, подчас впервые видящих подобное производство и не имеющих элементарного образования для этой должности.

Да,все правда,что далеко ходить мжн на Маэк посмотреть,город то маленький все про все знаем,ну и про этих горе руководителей из славного города Шимкент тоже все знаем..Да что Маэк везде так,по разрезу глаз как говорится..
Да все валят ни кто не жалеет,мы как то плавно(или не плавно) стали здесь ни кто, и все это под нацианалистическим горьким соусом.Ток по Хабару мы все американцы,и конституция наша на нас работает))
В общем чистой воды популизм и конечно он отражается на ежегодной стате по убытию-прибытию.
Я бы ваще на ихнем месте(глядя на все вокруг) реально задумался, а что здесь будет то дальше,а что будет когда через лет 30 продавать из под земли(читай халява голимая) будет уже не чего!?
Ведь время летит вон как быстро,казалось бы только недавно наш великолепный,единственный, неподражаемый не сменный и абсолютно ни кем не заменимый-главное что нет войны, красовался везде с заветными цифрами 2030 ,а вот они уже эти цифры та и на носу а что мы видим на деле?
Да ни чего,банально труповозку не смогли купит за 25 лет в нефтянной столице,о чем говорить то дальше,слов нет это просто невообразимый гон!
А вообще иногда мне кажется что они инопланетяне,такие знаете абсолютно отмороженные инопланетные существа,т.е самое инопланетное дно!
Не дальновидные,алчные,ненасытные,без совестные и абсолютно не патриотичные,с отсутствием элементарных норм мировоззрения т.д.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Klim Chugunkin (Посетители) 16 марта 2017 20:01
Цитата: ОбывателЬ
А что бы ты хотел? Вот что тебе должна Родина, по твоему представлению?

Можно я?
1.бесплатное качественное образование(заметьте оно было но куда то сплыло).
2.бесплатную качественную медицину(тоже было)включая санаторий и дома отдыха.
3.Достойную зарплату(чтобы гражданин не искал где больше, а где ему нравиться работать).
4.Жилье качественное от государства за умеренные проценты,а молодым семьям бесплатно.Также возобновить систему общежитий.
5.Уверенность в завтрашнем дне.
6.Стабильность в стране.
7.Гос. учереждения для проведения досуга(как взрослого так и детского) .
8.Реального действий в области экологии страны.
9.Двойного гражданства.
10.Земли.
еще продолжить?

Как говорится, желаю, чтобы все!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ОбывателЬ (Посетители) 16 марта 2017 18:52
Цитата: master_kz
Безусловно-) Но Все внешние долги всего СССР остались на шее РФ, которая их практически выплатила в полном объеме за всех, и в конституции там есть интересные моменты касатесльно СССР-)

Как и все внешние активы СССР. Кто заставляет РФ прощать миллиарды? Да и не так всё просто, решаются вопросы геополитики.
Цитата: master_kz
Ну так после массового обретения независимостей всем ведь даром достались хорошие ништяки от СССР, которые были успешно слиты в экстазе местных царьков. Нынче ведь каждый суслик агроном-)))

Ага досталось. Достались куски которые по отдельности работать не могут. Да и большая часть инженеров, технологов разъехались.

Цитата: Mestnyi
Да что вас всех понесло, то?
Согласен. Зачем хлопать дверью?

Цитата: trump
Возможно, куплю юрту и скот,- и продолжу кочевую жизнь, которой занимались мои предки. Других перспектив я здесь не вижу, к сожалению..

А что бы ты хотел? Вот что тебе должна Родина, по твоему представлению?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
trump (Посетители) 16 марта 2017 18:01
Чего это власть наша расхныкалась? Перетягивают народ на вольные хлеба? А чего плакать-то? Слезами горю не поможешь. Создавайте человеческие условия жизни для своих граждан, и они никуда не уедут. И почему все думают, что перетягивают русских? Перетягивают всех, казахов в том числе.
Я остаюсь, чтобы поприсутствовать на похоронах моей страны, планомерно убиваемой своими же властелинами. Возможно, куплю юрту и скот,- и продолжу кочевую жизнь, которой занимались мои предки. Других перспектив я здесь не вижу, к сожалению..
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
master_kz (Посетители) 16 марта 2017 17:44
Цитата: ОбывателЬ
Только нынешняя РФ никак не СССР,

Безусловно-) Но Все внешние долги всего СССР остались на шее РФ, которая их практически выплатила в полном объеме за всех, и в конституции там есть интересные моменты касатесльно СССР-)
Цитата: ОбывателЬ
. Где власть сливаясь в экстазе с попами передает им музеи, где у полковников, чиновников целые квартиры забитые наличностью норма.

Ну так после массового обретения независимостей всем ведь даром достались хорошие ништяки от СССР, которые были успешно слиты в экстазе местных царьков. Нынче ведь каждый суслик агроном-)))
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Ermyndo (Посетители) 16 марта 2017 17:43
Какой же бред иногда приходится читать в комментариях. Лучше бы с оралманами боролись и калпачьем...
Надо бы скорее сдать экзамены. Шикарная новость. Неужели дождался...
Кто знает в Уральске можно сдать экзамены?!
Или только в Павлодаре и Алмате?

АХТУНГ!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
Mestnyi (Посетители) 16 марта 2017 17:10
Да что вас всех понесло, то?
Каждый сам решает какое гражданство иметь.
Что в этом плохого, что Россия упростила процедуру получения гражданства?
Почему наши чинуши считают, что могут диктовать другой стране, как и на каких условиях давать гражданство?
Россия разве лезет в законы Казахстана по гражданству и оралманам?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
ОбывателЬ (Посетители) 16 марта 2017 16:46
В любом случае любителей халявы там не ждут, а конкуренция на рынке высокооплачиваемой работы там такая же как у нас, способы устранять конкурентов более жесткие. Тут Адай думает что его там с распростертыми объятиями ждут, но реальность совсем другая. Там такая же безработица, и беспросветность как и у нас. Как заметила дочка кремлевского глашатая и я с ней совершено согласен что в России жить хорошо только когда ты из богатой и влиятельной семьи. Так что Адай пусть готовится к косым взглядам, и они будут совершено справедливы так он приедет забирать у них работу и кусок хлеба. Мне есть что сравнивать, моя семья жила в России ещё со времен Букеевской Орды, я у меня там много родных я там часто бываю.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Aler (Посетители) 16 марта 2017 16:41
ФФФ,
Нет запрета никогда не было,но были сложности и проволочки, что-бы получить гражданство РФ нужно было много сил и нервов.Если сейчас это станет проще то хуже никому не будет.
Что касается двойного гражданства в Казахстане есть закон,статья,штраф и соответствующие органы, вот пусть и занимаются.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter