Вторник, 16 Апреля
+12...+12
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.56 KZT
  • €1 = 478.03 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Топ-10 прав покупателей в Казахстане

Просмотров:6327 Опубликовано: 13-04-2017, 18:35
Топ-10 прав покупателей в Казахстане
Иллюстративное фото
Как показывает практика, в сфере торговли и услуг далеко не всегда работает золотое правило: "Клиент всегда прав". Редакция Today.kz на основе данных Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики РК подготовила полезные советы - как покупателям уберечь себя от конфликтов, не приобрести некачественный товар и не остаться обманутым.

За пропажу или порчу оставленных покупателем вещей в камере хранения несет ответственность служба охраны магазина. Сотрудники освобождаются от ответственности, если будет доказано, что пропажа или повреждение вещей произошли не по их вине (статья 778 Гражданского кодекса РК).

Продавец обязан обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества (пункт 5 статьи 24 закона РК "О защите прав потребителей").

Покупатель имеет полное право вернуть приобретенный товар ненадлежащего качества и получить уплаченную за него сумму. Покупатель вправе с момента передачи ему непродовольственного товара (в течение четырнадцати дней), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита и так далее (статья 15 закона РК "О защите прав потребителей").

При возврате покупки продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств (пункт 1 статьи 15 закона РК "О защите прав потребителей).

Если при возврате товара ненадлежащего качества клиент не будет иметь при себе чек, то он может использовать в качестве доказательств другие подтверждающие покупку документы. Это могут быть показания свидетелей, фотографии и видео (статья 18 закона РК "О защите прав потребителей").

Продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Если на пробитом чеке стоит другая стоимость товара, которая отличается от той, что указана на ценнике, клиент вправе обратиться в суд (статья 24 закона РК "О защите прав потребителей").

Продавец не вправе принуждать покупателя приобретать товар в ненужном ему количестве или ассортименте (статья 28 закона РК "О защите прав потребителей").

Покупатель имеет право требовать предоставить полную информацию о выставленном на продажу товаре (статья 25 Закона РК "О защите прав потребителей).

При покупке той или иной вещи покупатель обладает правом проверить качество, комплектность, вес, объем, количество, размер приобретаемого товара (пункт 2 статьи 13 закона РК "О защите прав потребителей").

Покупатель имеет право использовать фото и видеосъемку в магазине, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан (статья 24 закона РК "О защите прав потребителей").


Источник: Today.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 2 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Aleksa-N (Посетители) 13 апреля 2017 23:34
tim77712
Почему? Это мы так думаем, именно поэтому для нас такие статьи опубликовывают, просвящают.
Лекарство тоже может храниться не правильно, например микстура, и испортиться до окончания срока годности. А вообще лучше на кассе проверять целостность лекарств, проверять количество пастилок с таблетками. Что в наших аптеках очень сложно сделать, когда позади тебя стоит куча народу, и все ждут своей очереди. особенно 12-1. Это не реклама, но мне очень нравится новая аптека в 12мкр, можно спокойно передвигаться по залу, никого не отвлекая всегда посмотреть аннотацию, посмотреть цену, проверить целостность, выбрать по душе и по карману. По крайней мере ты всегда знаешь, что это твой выбор, а не фармацевта, который самые дорогие капли для носа тебе показывать будет.
нижнее нательное белье типа колгот, ночных сорочек, купальников, бюстгальтеров и т.д все эти вещи тоже могут быть бракованными. Конечно если капронки взяли на ближайшем базарчике у бабуськи, за 350 тенге, ни о каком возврате речи идти не может. А если в магазине за 2500, а они по шву не по вашей вине рвутся. Или купальник, решили сполоснуть, а у вас вода от краски окрасилась.

Когда не знаешь что делать, делай шаг вперед!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
tim77712 (Посетители) 13 апреля 2017 20:10
Продавец обязан обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества (пункт 5 статьи 24 закона РК "О защите прав потребителей"). Лада пишите точнее ведь лекарства и нижнее нательное белье типа колгот, ночных сорочек, купальников, бюстгальтеров и т.д возврату и обмену не подлежат!
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter