Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

«Так больше не может продолжаться»: Шпекбаев о коррупции в системе перевозок КТЖ

Просмотров:2548 Опубликовано: 11-02-2019, 12:34
 «Так больше не может продолжаться»: Шпекбаев о коррупции в системе перевозок КТЖ
Фото из открытых источников
Руководство АДГСПК, министерства индустрии и инфраструктурного развития и «Қазақстан темір жолы» провели совместное совещание по объединению усилий по устранению коррупционных рисков в деятельности министерства и его подведомственной организации, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу АДГСПК РК.

В нем приняли участие председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек, председатель правления «Казакстан темір жолы» Сауат Мынбаев, и.о. председателя Комитета транспорта Даурен Сабитов и его заместители, управляющий директор − руководитель секретариата Фонда «Самрук-Казына» Алишер Пирметов, и.о. председателя правления – генерального директора «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев и его заместитель, начальники департаментов службы безопасности и полиции на транспорте МВД РК Куат Оспанов и Аманжол Кабылов.

Алик Шпекбаев акцентировал внимание присутствующих на наличие множества нерешенных вопросов, сопряженных с коррупционными рисками в системе грузовых и пассажирских перевозок.

«Из года в год мы слышим о существующих в этой сфере вопросах. Так больше не может продолжаться. Совместными усилиями мы должны минимизировать существующие высокие коррупционные риски в КТЖ и комитете транспорта», − сказал он.

Руководитель Национального бюро по противодействию коррупции Кайрат Сунтаев рассказал о наличии различных схем увода денежных средств в национальной компании, привел статистику зарегистрированных уголовных дел в отношении сотрудников инспекции транспортного контроля и КТЖ только за последние полгода.

По его словам подобная ситуация сложилась из-за низкой заинтересованности сотрудников в добросовестном исполнении своих обязанностей вкупе с обширными имеющимися возможностями для применения незаконных схем, а также отсутствия действенной превенции коррупции и недостаточного ведомственного контроля.

Директор департамента антикоррупционной политики Данияр Сабирбаев доложился о результатах проектного офиса «Адал жол» по выявлению в работе «Қазақстан темір жолы» системных нарушений и установлению алгоритма действия перекупщиков билетов на дефицитные направления и подсадки безбилетных пассажиров.

Женис Касымбек признал наличие коррупционных рисков в подведомственных организациях министерства и выразил заинтересованность в совместной работе с Агентством по их устранению. Он отметил, что министерством принимаются комплексные меры по передаче ряда несвойственных функций в системе перевозок в конкурентную среду и автоматизации процессов для минимизации человеческого участия.

Недавно назначенный председатель правления АО «НК «Казакстан темір жолы» Сауат Мынбаев также выразил полную готовность к принятию базовых системных мер по искоренению коррупции в компании. По его словам буквально на днях система госзакупок в нацкомпании заработает по-новому, что значительно минимизирует коррупционные риски.

Председатель АДГСПК обратил внимание на отсутствие должной работы по выявлению «оборотней в погонах» высшего офицерского состава министерства внутренних дел и высокую коррупционную составляющую в департаменте полиции на транспорте.

Принято решение, что дальнейшая работа по очистке собственных рядов органов внутренних дел теперь будет проводиться на основе Плана совместных действий. Данный вопрос Агентством взят на особый контроль.

По итогам совещания создана рабочая группа и выработан четкий план совместных мероприятий законодательного, организационного, институционального и кадрового характера.

Основной упор будет сделан на кадровых вопросах. На основе плана планируется провести полный реинжиниринг бизнес-процессов с исключением коррупционных рисков и ликвидацией ненужных структур в системе грузовых и пассажирских перевозок, обеспечить ответственность первых руководителей подразделений, как на центральном уровне, так и на местах за каждый факт коррупции.

Ровно через месяц состоится первое совещание по обсуждению достигнутых результатов по искоренению коррупционных рисков в рассматриваемых сферах.


Источник: newtimes.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 1 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
МарияГол (Посетители) 11 февраля 2019 13:20
Цены на проезд все повышаются и повышаются. А вагоны как были старыми и вонючими так и остались.
А как подняли цены на грузоперевозки ?
Где обоснование этих цен ?
Почему вокруг ж/д созданы десятки структур ?
Это прямое перекачивание денег.
Эти разговоры идут давно. Коррупция в системе КТЖ страшная. Не думаю, что с нею быстро справятся.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter