Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Глава Bek Air высказался о диалоге пилотов рухнувшего самолета

Просмотров:5754 Опубликовано: 14-01-2020, 16:02
Глава Bek Air высказался о диалоге пилотов рухнувшего самолета
Фото ©REUTERS
Глава авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов в эфире 31 канала высказался о диалоге пилотов самолета, потерпевшего крушение под Алматы, передает Tengrinews.kz.

"После взлета самолет начало бросать в разные стороны. На что командир сказал фразу: "Что такое?", второй пилот ответил: "Стабилизатор, тормози". Здесь нужно признать, что самолет уже прошел так называемую скорость принятия решения, то есть скорость, на которой должно быть принято решение, тормозить или продолжать взлет. Здесь самолет уже в воздухе был. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей", - пояснил Нурлан Жумасултанов.

Он добавил, что согласен с версией обледенения самолета, которую озвучил ранее вице-премьер Роман Скляр.

"Решение, обрабатывать самолет противообледенительными или не обрабатывать, принимает командир, исходя из состояния поверхности самолета. В данном случае крыла и стабилизатора. Если командир не обрабатывал крыло, то у него на это были основания. Здесь командир принимает решение, и он самостоятелен в этих решениях. Никто на него давить не имеет права", - рассказал Нурлан Жумасултанов.

По его словам, все компании, которые получают эту услугу в аэропортах, платят за саму услугу, за жидкость, а также за контроль качества оказания услуги.

"Для самолета Fokker 100 сама услуга стоит около 250-300 тысяч тенге. Литр - около 2000-3000 тенге. Компания на этих вопросах не экономит, поскольку эти затраты вложены в стоимость летного часа. Цена эксплуатации самолета зимой возрастает, потому что больше нужно на обработку, прогрев и так далее", - рассказал он.

Заместитель премьер-министра Роман Скляр ранее сообщил, что основной версией авиакатастрофы под Алматы является обледенение воздушного судна. По его словам, перед вылетом самолет Bek Air обработали специальной противообледенительной жидкостью частично - только стабилизатор. Крылья не обрабатывались.

Ранее ветеран казахстанской авиации Дмитрий Душимов предположил, что в основе решения не обрабатывать крылья самолета лежат халатность и экономия денег авиакомпанией. "Если не обработали крылья противообледенительной жидкостью, это может быть и самоуверенность, и халатность, и погоня за экономией денег. Халатность авиакомпании, у них насаждается идеология, что на всем нужно экономить. Все упирается в деньги", - добавил эксперт авиации.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 4 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Pinochet (Гости) 15 января 2020 08:13
Решение, обрабатывать самолет противообледенительными или не обрабатывать, принимает командир, исходя из состояния поверхности самолета. ...Если командир не обрабатывал крыло, то у него на это были основания. Здесь командир принимает решение, и он самостоятелен в этих решениях...- рассказал Нурлан Жумасултанов.

не этот ли дядя, давеча рвал тельняху на груди никого из своих в обиду не дам?
и тут же, когда запахло жареным для его толстой bye слил капитана? ну а че, мертвому все равно же.
этот дядя занимал разные руководящие должности в КГА, то есть двуличный тип под руководством которого осуществлялись все проверки и т.д. миллионы жизней были на доверии вот этому господину.

не надо ему тюрьмы. его надо выбросить из самолета, пока до земли долетит подумает заодно.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
mer (Посетители) 14 января 2020 20:49
2000-3000 тенге литр жидкости? Это что за жидкость такая? Да самой дешёвой водкой полейте и то дешевле в 4-6 раз будет.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
kaireke (Посетители) 14 января 2020 18:27
По логике если самолет прошел точку принятия решения, но его начало кидать на взлете, то лучше было экстренно тормозить, чем продолжать взлет. Лучше бы обломал стойки шасси и помял фюзеляж, но спасли бы жизни и сам бы пилот остался жив. Наверняка несогласованность действий экипажа повлияла на ход событий, но если имело место обледенение крыльев, самолет мог бы упасть и после повторного взлета, но уже с более высокой точки и жертв было бы больше. Так что второй пилот как раз и спас людей!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Apmaxa (Посетители) 14 января 2020 17:32
Здесь самолет уже в воздухе был. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей


как мне кажется второй пилот сделал правильное решение, но он никак он не мог уменьшить обороты в воздухе, самолёт итак "не хотел взлетать", если самолёт 6 раз бился хвостом. а вот КВС совершил ошибку, увеличив обратно мощность двигателей, чем и спровоцировал выкатывание за пределы взлётки. вчера видел этого главу авиакомпании в новостях и обалдел от его слов...
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter