Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Как подать заявление на соцвыплаты

Просмотров:10219 Опубликовано: 30-03-2020, 12:04
Как подать заявление на соцвыплаты
Фото inbusiness.kz
Пошаговая инструкция подачи заявления на получение соцвыплаты в период ЧП. Первые выплаты уже производятся.

Накануне Минтруда расширило перечень граждан, которым назначается новая социальная выплата из госфонда соцстрахования в связи с потерей доходов в период ЧП, и упрощены условия ее назначения.

Кто имеет право на социальную выплату, размер которой на человека составляет 42,5 тыс. тенге в месяц (минимальная заработная плата) в соответствии с новыми правилами:

- работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор);
- плательщики единого совокупного платежа;
- лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера (далее – ГПХ), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы;
- работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.

Что необходимо сделать для назначения соцвыплаты:

- работодатели подают заявление с приложением только списка работников;
- ИП, ЧП, ГПХ, плательщики ЕСП подают только заявление, с указанием личных данных.

Также работник может и сам подать заявление, не дожидаясь, когда это сделает его работодатель. При этом все заявители берут на себя ответственность за достоверность факта потери доходов в связи с введением режима ЧП. Заявление подается в электронном формате через сервис «Электронное обращение» на веб-портале электронного правительства.

Пошаговая инструкция подачи заявления на получение социальной выплаты:

1. Зайти в личный кабинет на сайте электронного правительства еgov.
2. Выбрать услугу «Электронные обращения».
3. Нажать на окно «Заказать услугу онлайн».
4. Фамилия, имя, ИНН будут введены автоматически.
5. Самостоятельно следует ввести почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона.
6. Из списка «Наименование государственных услуг» выбрать «Назначение социальных выплат работникам, ИП, лицам, занимающимся частной практикой».
7. Выбрать свой регион.
8. В окне «Получатели услуг» выбрать орган (по умолчанию выходит один госорган, к примеру, в столице это управление занятости, труда и социальной защиты города Нур-Султана).
9. Нажать на окно «Отправить».
10. Подписать ЭЦП.

По данным минтруда, для назначения соцвыплаты достаточно, если за работника (ИП и ЧП самостоятельно) делали социальные отчисления в ГФСС (для ГПХ – взносы в ЕНПФ) хотя бы один раз за последние 12 месяцев. Гражданам, претендующим на назначение соцвыплаты из ГФСС, не надо доказывать наличие социальных отчислений или пенсионных взносов, это автоматически проверит НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Срок рассмотрения заявок и назначения соцвыплаты сокращен до трех рабочих дней.

Социальная выплата назначается:

1. Со дня выхода работника в отпуск без сохранения заработной платы, в соответствии с приказом о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, но не ранее даты введения чрезвычайного положения.
2. Со дня приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, в соответствии с налоговым законодательством, но не ранее даты введения чрезвычайного положения.
3. С даты регистрации заявления для плательщика ЕСП, но не ранее даты введения чрезвычайного положения.

Отметим, соцвыплата будет осуществляться работнику в период его нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, но не более длительности режима ЧП.

В свою очередь, уволенные работники будут получать соцвыплаты по потере работы от одного до шести месяцев в зависимости от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца. Выплата будет осуществляться за счет средств ГФСС в размере 40% от потерянного дохода.

Для этого уволенному работнику достаточно подать в Центр занятости населения одно заявление на регистрацию в качестве безработного и на назначение социальной выплаты по потере работы. Выплата будет осуществляться автоматически.


Источник: inbusiness.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 2 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
GuF (Посетители) 30 марта 2020 14:43
500 ошибка

Извините, портал временно не доступен.

Попробуйте обновить страницу позднее.

По возникшим вопросам Вы можете обратиться в Call-центр портала по номеру 1414 (бесплатно по всему Казахстану) или оставить ваш отзыв на 1414.kz

а при попытке авторизоваться на 1414.kz

Повторите попытку входа через несколько минут

государство делает все для своего народа stena
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
makovka (Посетители) 30 марта 2020 14:06
Все ничего, только при загрузке "заказать услугу онлайн" пишет: Извините, портал временно не доступен.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter