Среда, 12 Августа
+25...+24
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 418.9 KZT
  • €1 = 492.88 KZT
  • 1 RUB = 5.73 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Включение налога на транспорт в стоимость ГСМ в Казахстане неприемлемо, считают в минэкономики

Просмотров:10759 Опубликовано: 15-08-2013, 18:50
Включение налога на транспорт в стоимость ГСМ в Казахстане неприемлемо, считают в минэкономики
Астана. 15 августа. КазТАГ – Жанболат Мамышев. Включение налога на транспорт в стоимость реализуемого автомобильного топлива в Казахстане неприемлемо, сообщила пресс-служба министерства экономики и бюджетного планирования РК.

“В США транспортный налог основан по “экологичной” схеме, то есть налог включен в стоимость топлива. На сегодняшний день, учитывая экономическое состояние, уровень ВВП на душу населения в $12 тыс. в сравнении с США, где ВВП составляет $50 тыс., данный опыт для Казахстана неприемлем. Поскольку за 2012 год в бюджет от налога на транспортные средства поступило порядка 27 млрд тенге, потреблено 4 млрд литров топлива и с учетом ожидаемого повышения, в целом при переносе на 1 литр бензина необходимо будет увеличить стоимость бензина на 8,35 тенге”, - говорится в ответе на письменный запрос агентства КазТАГ.

В данном случае, считают в министерстве, налоговое бремя коснется всех граждан РК и создаст мультипликативный эффект увеличения инфляционных процессов на 0,1%, что, в свою очередь, приведет к росту цен.

В МЭБП напомнили, что в действующей редакции Налогового кодекса следующие ставки налогов для автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 4000 куб. см составляет 15 МРП, в то время как с двигателем свыше 4 тыс. куб. см - 117 МРП.

“Как видно, существует огромный дисбаланс в системе налогообложения в 10 раз между автомобилями, которые нельзя отнести к автомобилям экономкласса с низким расходом топлива, с автомобилями большего объема. В связи с этим, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки в зависимости от объема двигателя и соблюдения принципа “чем больше загрязняешь, тем больше платишь”, пересмотрены ставки в сторону увеличения налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателя в диапазоне свыше 3 тыс. до 4 тыс. куб. см”, - отметили в министерстве.

На 1 января 2013 года в РК было зарегистрировано 3,8 млн автотранспортных средств. Повышение налога на транспорт коснется 3%, или 112 тыс. автомобилей.

В МЭБП отметили, что, к примеру, в Дании при регистрации автомобиля автовладелец оплачивает 105% стоимости машины, а также оплачивает включенный в стоимость бензина акциз. В Израиле автовладельцы платят государству в среднем около 70% стоимости автомобиля.

“В Японии автовладельцы платят налог на транспорт 3 раза: при покупке - 5%, при регистрации - разовый налог, исчисляемый в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля, и третий раз - это чистый налог на транспорт, исчисляемый от объема двигателя. В Австралии налоговая ставка составляет 10% от цены автомобиля, но еще присутствует налог на “роскошь” - автомобили дороже $57 тыс. облагаются дополнительно по ставке в 33%”, - говорится в информации.

“В Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля, при этом автомобили местного производства по ставке 10%, импортного - 40%. Как видите, в настоящее время во многих наиболее развитых и развивающихся станах мира налогообложение транспорта построено таким образом, чтобы стимулировать население к использованию малогабаритных и экономичных автомобилей, которые отличаются экологичностью и позволяют снизить загруженность автомобильных дорог”, - указывается в ответе.

При этом в МЭБП напомнили, что помимо высоких налогов на автомобили в развитых странах Европы владельцы транспорта несут значительные расходы на покупку бензина, цена которого “минимум в 2 раза выше, чем в Казахстане”.

“Так, например, в Германии, Франции, Англии и Нидерландах стоимость 1 литра бензина составляет от 325 до 370 тенге. В связи с чем предлагаемый подход и распределение налоговой нагрузки на автотранспортные средства является на данном уровне развития экономики Казахстана наиболее приемлемым”, - резюмировали в министерстве.

Ранее министр финансов РК Болат Жамишев назвал предлагаемое повышение налога на автотранспорт с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см до 4 тыс. куб. см своеобразным налогом “на роскошь”.

По его словам, из законодательства необходимо убрать нормы о соответствующих налоговых льготах для инвалидов.

Ранее Б. Жамишев также сообщал, что в Казахстане практически не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, на которых не был бы оформлен джип.

Министр финансов уточнил, что не видит необходимости введения в стране специального налога на роскошь.

Напомним, в проекте закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения”, размещенном на сайте НЭПК “Союз “Атамекен”, предлагается повысить с 1 января 2014 года налог на транспорт с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см с текущих 15 МРП до 35-66 МРП в зависимости от объема. Налог с грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн до 15 тонн включительно предлагается поднять до 15 МРП с текущих 9 МРП, свыше 15 тонн - до 100 МРП с текущих 9 МРП.

Также законопроектом предлагается повысить в 10 раз ставки налогов на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления (статья 381 НК РК). Кроме того, вводится прогрессивная ставка налога на жилую недвижимость с учетом размера площади (статья 406 НК РК).

Ставка акциза на алкоголь (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала и пива) к 2016 году достигнет Т1,6 тыс. за литр спирта (ранее Т500). К 2020 году поэтапно ставка акциза на сигареты вырастет до Т9 тыс. за 1 тыс. штук (ранее Т1550/1 тыс. штук).

1 МРП = Т1731.


Источник: КазТАГ
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 15 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
ПетровичЪ. . (Гости) 16 августа 2013 08:43
Из прочитанного понял,министр финансов РК Болат Жамишев выслуживается,а вот перед кем догадайтесь. lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Jackson (Гости) 16 августа 2013 08:38
Я думаю, что все гораздо проще. Рынок ГСМ не прозрачен и много левого топлива, да и в целом я думаю в министерстве с трудом понимают сколько продается топлива в реальности. Вот и не могут они переложить на топливо налог, потому что эти самые 8 тг будет доп прибылью к левому топливу.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
GREEN (Посетители) 16 августа 2013 00:16
jokerok,
У них там бензин качественный, потому что бумагу тяжелее купить. А те кто вводит законы, сначала продумывают свои нужды.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
jokerok (Посетители) 15 августа 2013 23:48
чем больше загрязняешь, тем больше платишь

Идиоты что-ли? Мои 4 литра жрут так же как и 2.7!!! при чём тут загрязнение?!?! Да и есть турбированые "малолитражки". Сделайте налог по количеству лошадей тогда уж, будет больше логики.

Если что, за компьютером сидит мой кот. А я не вмешиваюсь в личную жизнь моего кота.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Abramov (Посетители) 15 августа 2013 22:47
“Так, например, в Германии, Франции, Англии и Нидерландах стоимость 1 литра бензина составляет от 325 до 370 тенге. В связи с чем предлагаемый подход и распределение налоговой нагрузки на автотранспортные средства является на данном уровне развития экономики Казахстана наиболее приемлемым”, - резюмировали в министерстве.


Так там люди как живут, сколько получают, какие у них там пенсии? Вот когда мы будем жить они вот тогда и пусть поднимают налоги.

Главное вовремя прикинутся шлангом!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.

Блог редакции
Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter