Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.85 KZT
  • €1 = 474.3 KZT
  • 1 RUB = 4.8 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Железнодорожники Шетпе выступили с протестом

Просмотров:7505 Опубликовано: 28-12-2013, 12:08
Железнодорожники Шетпе выступили с протестом
Железнодорожные ремонтники станции Шетпе Мангистауской области недовольны тем, что не исполняются условия коллективного договора. Руководство отрицает выдвинутые обвинения.

25 декабря железнодорожники шетпинского предприятия «ПЧ-13», подведомственного «Казахстан темир жолы» (КТЖ), провели акцию протеста в связи с тем, что «у них плохие условия труда, заработная плата остается низкой, некачественная специальная рабочая форма часто сказывается на состоянии их здоровья». По их словам, они до сих пор не видели коллективного договора, который составляется между профсоюзом и предприятием и в котором конкретизируются условия труда рабочих и социальные льготы. Железнодорожники заявили, что если их требования не будут выполнены региональным филиалом, то они потребуют приезда президента «Казахстан темир жолы» Аскара Мамина и выйдут еще на одну акцию протеста. Местное руководство характеризует их действия как «смуту». Корреспондент Азаттыка побывал в Шетпе и узнал причины акции протеста железнодорожников.

ЖАЛОБА

Асхат Есбергенов – один из железнодорожников, который жалуется на то, что «не видел коллективного договора» и «не знает о полагающихся материальных благах и социальных льготах». Увидев единственного представителя СМИ, который пришел написать об акции протеста железнодорожников, он начал рассказывать обо всех проблемах рабочих.

– Наша работа вредна для здоровья, поэтому в коллективном договоре написано о необходимости выдачи молока. Мы работаем на одной дороге, однако зарплата всем выплачивается по-разному. У мангистауцев – одна зарплата, в Жанаозенском отделении – другая, несмотря на одинаковый разряд, ​​труд оплачивается по-разному. Для получения материальной помощи у тебя должно быть более трех детей. А как быть тем, у кого их двое? – говорит шетпинский железнодорожник Асхат Есбергенов.

Еще одна проблема, на которую массово жалуются железнодорожники, – это «очень плохие» условия труда. Другой железнодорожник, Асхат Есбосынов, лицо которого покраснело от ветра и морозов, более 20 лет работает на железной дороге. Об условиях своего ежедневного труда он говорит следующее:

– В зимнее время мы вынуждены целыми днями ездить на улице в открытой машине. Один раз в день делаем перерыв на обед и останавливаемся в специальных будках для обогрева, которые ничем от сараев не отличаются. Крыша протекает во время дождя. Внутри грязь, антисанитария. Мы ставим кирпичи и раскладываем на них свой обед. В летнее время мимо нас ползают змеи, пробегают мыши.

По словам железнодорожника Ералы Кушикбаева, рабочая форма не выдерживает никакой критики.

– Мы вручную выгружаем шпалы из вагонов. Некачественные тонкие рукавицы не годятся для этого, быстро рвутся. Мы вынуждены за тысячу тенге покупать их себе по несколько пар. Из-за них масло со шпал попадает на руки, а брызги иногда ведут к химическому ожогу лица. Особенно сложно в летнее время. Кожа начинает чесаться, появляются раны, – говорит он.

Рабочие огорчены тем, что материальная помощь, которая в соответствии с коллективным договором предоставляется семьям железнодорожников, потерявшим близкого человека из семьи, достается не всем.

– У меня сын умер в сентябре этого года, я ни одного тиына в помощь не получил, – говорит рабочий Сакен Боранбаев.

Еще один железнодорожник, по имени Амангельды Ерболатов, говорит, что после смерти родителей он является единственным кормильцем большой семьи, ​​однако, несмотря на это, не может получить материальную помощь.

Самая главная жалоба, прозвучавшая из уст железнодорожников, с кем удалось поговорить корреспонденту Азаттыка, – это низкая заработная плата. Они заявили, что квартальную премию получили лишь один раз в этом году.

– Премия должна выдаваться ежеквартально. С прошлого года мы получили премию лишь за третий квартал. А где остальные? Мы спрашиваем в бухгалтерии, но там ссылаются на Астану, – говорят железнодорожники в один голос.

Рабочие говорят, что не знают, кто и когда выбирал председателя их профсоюза Нурзию Тогызбаеву.

На собрании железнодорожников «ПЧ-13»:

​​
«ПРОФЕССИЯ, КОТОРАЯ НЕ ДАСТ УМЕРЕТЬ С ГОЛОДУ»

26 декабря около ста рабочих предприятия «ПЧ-13» пригласили для переговоров председателя профсоюза, бухгалтера и директора предприятия.

На встречу с недовольными железнодорожниками пришел директор предприятия «ПЧ-13» Бакберген Курбанов. По его словам, «до этого времени премию по всему Казахстану не получал ни один железнодорожник».

– С 2012 года мы перешли на чистую зарплату. Все это утверждается КТЖ, мы не можем вмешиваться в это, – оправдывается он.

По словам Курбанова, рабочие обеспечены необходимой одеждой.

– Мы должны работать со шпалами. Если рукавицы рвутся, мы дадим их с запасом, до ста пар.Одежду, может, вы специально порвали, не знаю. Выдается ​​одежда, сшитая из хлопка. Если у вас есть другая старая одежда, носите ее, – говорит директор.

По его словам, причину недовольства рабочих он видит в другом. Среди железнодорожников есть двое-трое смутьянов, отметил он.

– Они следуют независимым профсоюзам, это их проделки. Иначе «Казахстан темир жолы» создает условия, которых нет ни в одной стране, – говорит Курбанов Азаттыку.

«Предприниматель может обанкротиться, нефтяник может быть сокращен, когда закончится нефть. А железная дорога – это та сфера, которая не даст умереть с голоду и отстать от жизни», утешил рабочих Курбанов в конце собрания.

Корреспондент Азаттыка поинтересовался у Курбанова, по какой причине железнодорожники не ознакомлены с коллективным договором и не знают, как избирался председатель профкома. Директор предприятия «ПЧ-13» говорит, что было проведено собрание, на котором обсуждался коллективный договор, полный текст договора публиковался в отраслевой газете компании «Казахстан темир жолы» и на веб-сайте. О деятельности профсоюза ни директор, ни председатель не сказали ни слова.

Железнодорожники заявили, что несмотря на то, что они готовы снова приступить к работе, они это дело не оставят, пока проблема не будет решена.

– Потому что жить стало сложнее. И работа у нас тяжелая. И зимой, и летом мы работаем на улице. По этой железной дороге в цистернах перевозят и нефть, и серу. Вредность – это отдельная тема для разговора. «Казахстан темир жолы» – это фундаментальное предприятие. Мы требуем улучшения условий труда, пересмотра размера заработной платы. В каком веке мы живем?, - задается вопросом один из рабочих, попросивший не указывать его имени.

​​Шетпинские железнодорожники после Нового года намерены требовать приезда президента компании «Казахстан темир жолы» Аскара Мамина, чтобы он ознакомился с их положением.

– Возможно, Мамин даже не осведомлен о том, в каком мы положении находимся, – говорят они Азаттыку.

В Мангистауской области на станциях Шетпе, Жанаозен, Мангышлак компании «Казахстан темир жолы» работает 546 железнодорожников.

Впервые внимание СМИ было обращено на железнодорожников Шетпе в 2011 году. Рабочие станции поддержали забастовку нефтяников Жанаозена и перекрыли железную дорогу. Во время их разгона, когда полицией была применена сила, один человек погиб во время стрельбы. После того, как жанаозенские нефтяники потребовали свои социальные права, профсоюзы предприятий, подведомственных компании «Озенмунайгаз», в декабре 2013 года заключили с руководством коллективный договор, где были конкретизированы условия труда рабочих и социальные льготы. В этом году сообщалось, что на предприятиях компании «Казахстан темир жолы» в Мангистауской области также были приняты коллективные договоры.


Источник: Радио Аззатык
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 14 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
bazar_zhok (Посетители) 28 декабря 2013 14:15
«Казахстан темир жолы» создает условия, которых нет ни в одной стране, – говорит Курбанов Азаттыку, а именно:
В зимнее время рабочие ездят целыми днями на улице в открытой машине. Один раз в день делают перерыв на обед и останавливаюся в специальных будках для обогрева, которые ничем от сараев не отличаются. Крыша протекает во время дождя. Внутри грязь, антисанитария. Ставят кирпичи и раскладывают на них свой обед. В летнее время мимо них ползают змеи, пробегают мыши.
Как видите условия шикарные, каждый день чуть ли не на пикник ездят, на свежий воздух, это вам не в душных кабинетах вредные для здоровья сидячие условия труда, радоваться надо, а они возмущаются, понимаешь ли

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Ermyndo (Посетители) 28 декабря 2013 14:10
alanalda1,

Для этого нужны дороги. Хорошие крепкие.
По ж/д если отправлять, то только небольшие грузы, и желательно не разбивающиеся. Сколько раз сталкивался с большегрузом, постоянно косяки. Особенно если отправляешь куда нибудь на месторождение в Опорный или Кульсары. Стоянка всего лишь считанные минуты, за это время "грузчики" в ручную тащат 200-500кг. насосы и постоянно роняют, ломают.
В Актау много раз встречал грузы, видел воочию как бросаются пинются ящики других отправителей.
А корры Аззатыка молодцы! Везде суют свой нос. Как бы им его не подрезали...

АХТУНГ!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
alanalda1 (Посетители) 28 декабря 2013 14:02
«Предприниматель может обанкротиться, нефтяник может быть сокращен, когда закончится нефть. А железная дорога – это та сфера, которая не даст умереть с голоду и отстать от жизни»

Не правда, в США и Канаде ЖД перевозки грузов почти не используются. Возят только цистерны с нефтью. Все остальные перевозки грузов осуществляют траками (фурами по нашему).
Кстати там большой спрос на водителей траков, зарплата от 4-х тыс. в месяц минус налоги. Все газеты пестрят объявлениями: "Требуются водители на трак. Обучим. Сделаем визу..."
Где гарантии у наших железнодорожников, что когда дороги станут лучше все перевозки будут делать фурами? Ведь фурами быстрей и дешевле.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
chehan84 (Посетители) 28 декабря 2013 12:41
Ж/Д в Мангыстау заправляют К-дыринцы...*
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter