Вторник, 16 Апреля
+12...+12
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.56 KZT
  • €1 = 478.03 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

За рулем – человек богатый, со связями, но нарушитель

Просмотров:12173 Опубликовано: 27-01-2014, 10:19
За рулем – человек богатый, со связями, но нарушитель
Растет число дорожных происшествий со смертельным исходом, в которых виновными признаются чиновники или их дети. Оппоненты говорят, что они стараются не доводить дело до суда и найти примирение с родственниками погибших. Иногда путем шантажа.
Только за первую половину января 2014 года на дорогах Казахстана произошло по меньшей мере три аварии, которые привели к гибели людей и в которых виновной стороной предварительно были названы государственные служащие немалого ранга.

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПРИМИРЕНИЕ

1 января в Караганде Mercedes сбил насмерть пешехода — им оказался 31-летний горожанин, у которого остались молодая жена и годовалый сын. 3 января в Астане случилась другая трагедия — машина марки Subaru совершила наезд на 70-летнего мужчину, от полученных травм он умер в больнице. 5 января в городе Кульсары Атырауской области Lexus сбил 30-летнего мужчину, который скончался на месте происшествия.

Во всех трех случаях за рулем находились, по сообщениям местных СМИ, работники прокуратуры. Суд пока определяет обстоятельства ДТП, как то: были ли водители в состоянии алкогольного опьянения, как утверждают некоторые очевидцы, предпринимали ли они попытки оказания помощи потерпевшим или сразу скрылись с места.
​​
Например, коллизия возникла, когда полиция стала разбирать показания предполагаемого виновника ДТП от 3 января и одного из свидетелей. Если первый утверждал, что «ехал медленно», но 70-летний пешеход «побежал» ему навстречу, то свидетель заявил, что машина «пролетела и даже не остановилась», сбив пожилого человека.

Родные погибшего говорят, что сейчас на них оказывается давление со стороны родственников водителя. Но обращаться в прокуратуру или полицию они опасаются и теперь «не знают, где искать защиты».

— Нам звонят по телефону, причем всем — сыну, тете, гражданской супруге, говорят, что следователь просит ускорить примирение, что дело до суда не доведут, — говорит Азаттыку дочь погибшего Нургуль.

НАКАЗАНИЕ НЕОТВРАТИМО?

Таких дорожных происшествий было немало и в ушедшем, 2013 году. Однако в ряде случаев водителям удается договориться с потерпевшей стороной и избежать уголовной ответственности.

Так было в случае с бывшим председателем районного суда в Акмолинской области Кайратом Токсанбаевым. 5 июня 2013 года в городе Степняк он, как укажут следователи, управлял в состоянии алкогольного опьянения и без документов автомобилем Daimler Chrysler. Не справившись с управлением и выехав за пределы проезжей части, он сбил несовершеннолетнюю беременную. Она скончалась на следующий день в районной больнице. В декабре суд закрыл уголовное дело в отношении Токсанбаева, так как тот «полностью возместил причиненный ущерб» и достиг примирения с родственниками погибшей.
​​
Одно из наиболее резонансных дорожных происшествий последних лет произошло в декабре прошлого года в Алматы. 24-летний М., как сообщалось в СМИ, в нетрезвом состоянии сел за руль BMW, при этом водительских прав у него якобы не было: полиция отобрала их в начале 2013 года. Сообщалось, что он въехал в группу людей, стоявших на тротуаре у кинотеатра, после чего сбежал с места происшествия. Один человек скончался на месте, еще пятеро получили травмы разной тяжести.

Позже перед журналистами адвокат скажет, что вину его подзащитный признаёт, чистосердечно раскаивается. Это не умышленный был наезд, у него умысла не было скрыться, но его избили и в таком состоянии оставили, добавил адвокат.

Это дело получило широкую огласку, когда стало известно, что обвиняемый в наезде на пешеходов — сын директора одной из национальных компаний. Но, когда пришлось отвечать на посыпавшиеся вопросы, чиновник дистанциировался от инцидента, сказав, что он «живет отдельно», а сын с матерью сами по себе.

В конце минувшей недели казахстанские информационные агентства сообщили, что уголовное дело по факту дорожно-транспортного происшествия с участием М. прекращено «по примирению сторон», а сам М. выпущен на свободу. Эта новость спровоцировала дискуссии в социальных сетях, активисты начали сбор подписей под петицией на имя председателя Верховного суда Казахстана с призывом пересмотреть решение суда.

ЮСТИЦИЯ О ПРИМИРЕНИИ СТОРОН

Своим мнением о практике поиска примирения с пострадавшей при дорожном происшествии стороной с Азаттыком поделился юрист Амангельды Шорманбаев. Он сравнивает громкие случаи с примерениями с делом правозащитника Евгения Жовтиса, который был отправлен в тюрьму на четыре года осенью 2009 года после того, как стал виновником дорожного происшествия со смертельным исходом.

— Нынешние эти «примерения» к законности в широком смысле никакого отношения не имеют. О какой законности можно говорить, если чиновников, совершивших ДТП, да еще и в нетрезвом виде, освобождают за «примирением», а, например, того же Жовтиса даже при наличии примирения сажают на четыре года? Равенство всех перед законом не соблюдается. Этому способствует коррупция в судебной системе, отсутствие независимости судебной системы от исполнительной власти, - проводит параллели Амангельды Шорманбаев.
​​
Он добавляет, что в таких случаях никто не защищает жертв ДТП или их родственников от порой чудовищного давления.

Между тем в декабре первый заместитель генерального прокурора Казахстана Иоган Меркель пообещал, что изменения в уголовное законодательство страны не позволят водителям в случае совершения смертоносного ДТП в нетрезвом состоянии уйти от ответственности, даже при достижении примирения.

— Если в результате ДТП погиб человек и водитель находился в нетрезвом состоянии за рулем, то это преступление будет тяжким, соответственно, примирение сторон по тяжким преступлениям невозможно, — заявлял он.

Однако он добавил, что примирение остается возможным, если водитель был в трезвом состоянии.

Смертность на дорогах является большой проблемой в Казахстане. По данным Пулитцеровского центра освещения кризисов, среди стран постсоветского пространства больше всего людей гибнут именно в Казахстане - в среднем 21,9 человек на 100 тысяч населения в год.


Источник: Радио Азаттык
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 11 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
korzhik (Гости) 27 января 2014 10:39
скоро будет новый термин "правосудие по казахстански".
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter