Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.85 KZT
  • €1 = 474.3 KZT
  • 1 RUB = 4.8 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Авто из Казахстана поедут в Россию и Белоруссию

Просмотров:16857 Опубликовано: 24-04-2014, 04:47
Авто из Казахстана поедут в Россию и Белоруссию
Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев рассказал Казинформу, какие проекты автомобильной промышленности реализуются в Казахстане.

«На данный момент в Казахстане начато несколько проектов. Наша задача – осуществить их и вывести на проектную мощность. К примеру, проект «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, где начато строительство производства автомобилей полного цикла и комплектующих мощностью 120 тыс. единиц в год. Общий объем инвестиций - порядка $500 млн», - сообщил Лаврентьев.

По его словам, в конце 2013 на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в Костанае стартовало производство мелкоузловым методом внедорожников SsangYong Nomad. Мощность завода - 25 тыс. авто в год. В июне этого года там начнут собирать внедорожники Toyota со сваркой и покраской.

«Всего же на площадке в Костанае планируется производить более 70 тыс. автомобилей ведущих мировых брендов», - подчеркнул он.

В 2013 на двух заводах в Восточно-Казахстанской и Костанайской областях собрано 38 тыс. легковых автомобилей. Оборот предприятий превысил $ 1 млрд.

«Мы произвели и реализовали 22% от всех проданных в стране машин. Внутренний рынок в ближайшие годы может достигнуть объема продаж в 300 тыс. новых автомобилей в год на сумму $6 млрд! Причем до 40% этих авто будут производить отечественные предприятия», - сказал президент АКАБ.

При этом к 2020 Казахстан рассчитывает экспортировать в Россию и Беларусь до 100 тыс. отечественных автомобилей.

«Евразийский экономический союз открывает новые перспективы для отечественных производителей. Уже к 2020 мы рассчитываем экспортировать до 100 тыс. автомобилей казахстанского производства», - отметил он.

Глава АКАБ также отметил, что при вступлении во Всемирную торговую организацию Казахстану следует предпринять защитные меры в пользу отечественного автопрома.

«Вступление нашей страны в ВТО открывает широкие возможности для укрепления конкурентоспособности Казахстана на международных рынках. Однако эти возможности нужно умело и выгодно использовать. Мы должны вступать в эту организацию на приемлемых условиях. Необходимо стимулировать развитие отечественного производства и разработать ряд защитных мер. Все эти вопросы мы постоянно обсуждаем и работаем над ними совместно с правительством и Национальной палатой предпринимателей Казахстана», - сказал Лаврентьев.

Отметим, после вступления Казахстана в ВТО, как ранее сообщалось в СМИ, ставки на импорт подержанных иномарок в стране могут упасть в разы. В таком случае завезенные подержанные авто составят жесткую конкуренцию отечественным автомашинам, поскольку будут заметно дешевле.

Для стимулирования же спроса в Казахстане будет усовершенствована система обмена старых автомобилей на новые.

«Наши граждане уже пользуются системой trade-in (замена купленного у дилера автомобиля на новый с доплатой. - F), но мы стараемся сделать ее максимально комфортной для всех участников рынка. Возможность иметь новый автомобиль решают и экологический вопрос в стране, и вопрос безопасности на дорогах», - подчеркнул Андрей Лаврентьев.

По его данным, на сегодняшний день автопарк страны составляет 3,5 млн автомобилей. Из них 2 млн авто – возрастом 20 лет и более.

«Это, естественно, оказывает большое негативное влияние на безопасность на дорогах страны. Мы занимаемся разработкой механизмов стимулирования населения приобретать новые автомобили отечественного производства», - добавил Лаврентьев.

Глава АКАБ не уточнил, какие изменения претерпит система обмена автомобилей. Тем не менее, отметил, что казахстанцы уже чаще покупают новые авто. Так, объем реализованных в салонах авто в 2013 увеличился по сравнению с предыдущим годом на 68%.

«По итогам 2013 объем реализованных автомобилей на официальном рынке РК составил 165 710 единиц. Годом ранее эта цифра была на уровне 98 242 единиц. За три месяца этого года в Казахстане продано 34 474 новых официально представленных автомобилей», - сказал он.

В прошлом году, по его словам, самым большим спросом на рынке пользовались автомобили LADA, Toyota, Hyundai. В премиум классе лидирует Lexus, немного него отстают BMW и Mercedes-Benz.

«В сегменте внедорожников особняком стоят автомобили казахстанского производства SsangYong, которые с каждым годом пользуются все большей популярностью среди казахстанцев. В коммерческой технике хорошие позиции у марки IVECO. В целом основной объем реализации приходится на бюджетный класс, где в последнее время большие обороты набирают автомобили марки Peugeot», - рассказал президент АКАБ.


Источник: forbes.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 18 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
nt (Посетители) 25 апреля 2014 00:03
Цитата: roma81
к примеру России вообще следовало бы отказаться от производства своего автохлама, предприятия тот же самый АвтоВаз убыточный..

вы по ходу не в курсе.. АВТОВАЗ технологии производства тазиков Казахстану продал, у себя только Рено и Ниссаны выпускать будет.. а Приоры и Гранты у нас.. и запретили их ввоз так они не соотвествуют евро-5

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
bazar_zhok (Посетители) 24 апреля 2014 10:02
Цитата: busurman
видел интервью в котором Президент говорил "Мы не будем открывать авто производство так как не думаю что мы сможем придумать авто лучше качеством чем Мерседес и Тойота... Мы не будем строить авиа заводы так как мы не сможем создать конкуренцию Боингу .
я тоже прекрасно это помню. То есть президент и правителтьство как минимум не последовательны в своих речах, мечутся из одной крайности в другую. Нет у них перед глазами четкой ясной цели развития Казахстана на десятки сотни лет вперед.
автопром нужен и ничего сложного в том чтобы создать полностью свой автомобиль нет.
китайцы тоже ведь не всегда умели делать такие качественные авто как они уже умеют делать сейчас.
кстати они недавно выпустили автомобиль круче и дороже чем ролс-ройс. Уверен очень скоро немцы пересядут с мерседесов на китайские мирсебасы, японцы с тойот пересядут на китайские тавоты - рано или поздно китайцы заполонят весь мир.

Цитата: roma81
России вообще следовало бы отказаться от производства своего автохлама, предприятия тот же самый АвтоВаз убыточный...
зря вы так говорите. Не забывайте, что США до сих пор покупает у России российские автомашины "Урал" например и "Краз", российские мотоциклы "Урал" например сегодня практически создаются только на экспорт, в том числе и в США и Японию, автомашины автоваза тоже пользуются огромным спросом не только в РФ и КЗ но и в других странах. Другое дело что в РФ коррупция и низкое качество управления. Так это и у нас также. И дело это поправимое. нужно просто сегодня всех управленцев посадить за парты изучать КОБ.

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Disco (Посетители) 24 апреля 2014 09:31
тот же самый АвтоВаз убыточный...

Зато гордо могут заявить , "У нас есть свой автопром" crazy

dance

Танцуют все...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
busurman (Посетители) 24 апреля 2014 09:31
Вот пару лет назад я вообще видел интервью в котором Президент говорил "Мы не будем открывать авто производство так как не думаю что мы сможем придумать авто лучше качеством чем Мерседес и Тойота... Мы не будем строить авиа заводы так как мы не сможем создать конкуренцию Боингу . Теперь по ходу забыл свои слова и начался этот индустриальный бум...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
roma81 (Гости) 24 апреля 2014 09:26
Цитата: bazar_zhok
автопромом его смогу назвать лишь когда каждый винтик, болтик, шайбочка и заканчивая двигателем и кузовом будут изготовлены в


В таком случае автопрома нигде в мире нет, поскольку есть такая вещь как кооперация, даже европейцы и япошки собираются из узлов и агрегатов и тех же винтиков китайского, тайваньского, испанского и прочих производителей...
boyan Другое дело если речь шла о наличии собственного отечественного авто, но это не разумно, зачем изобретать велосипед, к примеру России вообще следовало бы отказаться от производства своего автохлама, предприятия тот же самый АвтоВаз убыточный... crazy
 
Не поддерживаю Поддерживаю
busurman (Посетители) 24 апреля 2014 09:20
Ну вообще о чем думает Президент... Fortuner Казахстанской сборки 41000 у.е. Причем вообще ужасной сборки и качества... А в салоне такой же стоит пусть и араб но японский сборки... стоит ну где то 38000
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
bazar_zhok (Посетители) 24 апреля 2014 08:58
сборку авто из 100% импортных узлов, деталей и материалов нашим автопромом принципиально не считаю
автопромом его смогу назвать лишь когда каждый винтик, болтик, шайбочка и заканчивая двигателем и кузовом будут изготовлены в Казахстане из Казахстанского сырья.

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
nt (Посетители) 24 апреля 2014 07:25
При этом к 2020 Казахстан рассчитывает экспортировать в Россию
так и впустит РФ эти машины.. у них в думе владельцы автозаводов, и автосалонов сидят придумают заградительные меры.. сейчас на впускают, а после подписания договоров вообще кинут..

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter