Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Почему в богатой нефтью стране возможен дефицит бензина

Просмотров:17307 Опубликовано: 27-09-2014, 16:52
Почему в богатой нефтью стране возможен дефицит бензина
10 дней назад заместитель министра энергетики РК Узакбай Карабалин сказал, что в ситуации нехватки бензин на внутреннем рынке Казахстан вынужден договариваться о приобретении партий ГСМ в Азербайджане и Туркменистане.

Причиной называлось сокращение российских поставок в РК из-за увеличения поставщиками РФ снабжения Крыма.

В интервью агенству КазТАГ Карабалин рассказал, в чем заключаются причины нынешнего дефицита бензина в Казахстане.

"Дефицит топлива на внутреннем рынке страны возник в результате ряда объективных причин. Отсутствие таможни на наших границах при значительной разнице в ценах приводит к вывозу больших объемов из нашей страны туда, где они стоят дороже, где можно легко получить солидную маржу", - говорит он.

"Кроме того, как известно, казахстанские НПЗ были введены в строй еще в советские времена, и их мощности и техническое состояние не позволяют полностью обеспечивать страну высокооктановым бензином. Сегодня доля казахстанских НПЗ закрывает около 70% от общих потребностей", - отметил Карабалин.

"Ежегодно дефицит топлива покрывается за счет импорта по межправительственным соглашениям, в основном из Российской Федерации. Мы ведем системный мониторинг состояния дел на рынке, благодаря чему прогнозируем ситуацию и заблаговременно заключаем договоры на поставку недостающих объемов в необходимые нам сроки", - уточнил заместитель министра.

"Компанией "КазМунайГаз" законтрактованы с компаниями Российской Федерации 69,5 тыс. тонн бензина АИ-92 (Башнефть, Роснефть), 10 тыс. тонн бензина АИ-95 (Башнефть) и 64 тыс. тонн дизельного топлива (Башнефть, Литаско, Форте Инвест). Если бы указанное топливо отгружалось точно в оговоренные сроки, никакого дефицита топлива на нашем внутреннем рынке не произошло бы", - заявил Карабалин.

"В настоящее время все казахстанские НПЗ работают на полную мощь. В частности, остановка Шымкентского НПЗ на ежегодный плановый ремонт перенесена с октября текущего года на весну 2015 года. Более того, увеличена выработка бензина на всех наших НПЗ и сегодня они производят 113% топлива от плановых показателей. По другим направлениям, "КазМунайГаз" продолжает договариваться по новым объемам сверх вышеупомянутых, которые возможно будет в скором времени поставить в Казахстан. Это 5 тыс. тонн бензина АИ-92 из Азербайджана, порядка 15-25 тыс. тонн из РФ (Лукойл), и ведутся переговоры о поставках бензина из Китая", - рассказал чиновник.

Отвечая на вопрос о дефиците топлива и сроках когда правительство сможет выровнять ситуацию Карабалин заявил, что скорее всего дефицит ликвидируют уже во второй половине октября.

"С учетом всех принятых нами мер, я могу прогнозировать, что мы выровняем ситуацию с обеспечением внутреннего рынка в ближайшие недели. Если точнее, то дефицит топлива будет полностью ликвидирован во второй половине октября", - сказал он.

"Я бы хотел отметить, что компания "КазМунайГаз" вынуждена приобретать и везти ГСМ себе в убыток, ведь в России топливо стоит дороже, чем в Казахстане. Если переводить в тенге, то у нас литр бензина Аи-92/93 не может продаваться дороже 128 тенге, согласно установленной правительством предельной цене, а на заправочных станциях Российской Федерации такой бензин торгуется по цене 155 тенге. Разница значительная, в 27 тенге, это более чем на 20%. По ценам дизельного топлива разница еще больше - 45 тенге. У нас литр дизтоплива стоит 115 тенге, а в России - 160", - уточняет он.

"Как вы понимаете, такая маржа не осталась незамеченной частными предпринимателями, и топливо с нашей территории уходит в сопредельные государства", - признался чиновник.

"Наиболее очевидным путем защиты внутреннего рынка от утекания топлива за рубеж было бы выравнивание наших цен с российскими, но такая мера крайне отрицательно сказалась бы на наших потребителях, что недопустимо, и для устранения дефицита мы задействовали все доступные нам механизмы, включая закуп топлива за рубежом себе в убыток", - высказался он.

Карабалин высказал мнение, что "по завершении в 2016 году модернизации и реконструкции казахстанских НПЗ мы рассчитываем, что с 2017 года потребности внутреннего рынка в высокооктановом топливе будут обеспечены отечественными нефтепродуктами в полном объеме".


Источник: NUR.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 19 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Cordaron (Посетители) 27 сентября 2014 18:30
"по завершении в таком то году модернизации и реконструкции казахстанских НПЗ мы рассчитываем....."
это ведь все уже говорилось раньше ....много раз...., а воз и ныне там и будет всегда там похоже..
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Валерий_М (Гости) 27 сентября 2014 18:02
- Почему цена нефти в мире падает, а цена бензина растёт?
- Видимо, дорожает то, чем бензин разбавляют.
lol
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Чигарин (Гости) 27 сентября 2014 17:57
Цитата: Швейк
Водку продать, деньги пропить!

точно!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
elia (Посетители) 27 сентября 2014 17:46
в актау нпз достроить западло
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Jeronimo (Посетители) 27 сентября 2014 17:46
Почему в богатой нефтью стране возможен дефицит бензина

Потому что это Казхстан, "страна" где не возможное, возможно!

Oh Yes!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Швейк (Посетители) 27 сентября 2014 17:30
Лесник,
Точно! Водку продать, деньги пропить! bazar
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Лесник (Гости) 27 сентября 2014 17:19
"Дефицит топлива на внутреннем рынке страны возник в результате ряда объективных причин. Отсутствие таможни на наших границах при значительной разнице в ценах приводит к вывозу больших объемов из нашей страны туда, где они стоят дороже, где можно легко получить солидную маржу", - говорит он.

Странное ведение бизнеса. Продать, поймав нехилую маржу, а после купить, эту маржу потеряв. Выходит, как в том анекдоте- при своих и при деле.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
esen_93 (Посетители) 27 сентября 2014 17:03
Как можно ознакомиться той самой "модернизации и реконструкции казахстанских НПЗ" ?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
busurman (Посетители) 27 сентября 2014 17:01
Ужас просто . Не бензина нам не хватает а мозгов вам не хватает . Почему вы говорите не покупайте авто объемом с выше 4 литов а все акиматы и гос структуры ездят на Кадиллак Эскалейд с объемом свыше 5 . Вот пересадите все руководство Парламента и гос структуры на Шансы и Приоры которые вытак охотно нам рекламируете и тогда будет хватать бензина в стране
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter