Пятница, 19 Апреля

Млечный Путь может быть гигантской "кротовой норой"

Просмотров:13222 Опубликовано: 23-01-2015, 09:33
Млечный Путь может быть гигантской "кротовой норой"
Модель гигантской кротовой норы, через которую из Млечного Пути можно попасть в другую галактику
(иллюстрация Davide Salucci/Paolo Salucci).

Успех последнего фильма Кристофера Нолана "Интерстеллар", в котором герои путешествовали в другую галактику сквозь червоточину — туннель в пространстве-времени, вызвал большой интерес общественности к этой теме.

Однако учёные занимаются проблемой пространственно-временных искривлений уже не одно десятилетие. Впервые о существовании таких "мостов" между двумя точками Вселенной заговорили физики Альберт Эйнштейн (Albert Einstein) и Натан Розен (Nathan Rosen), основываясь на Общей теории относительности. Упрощённо говоря, червоточины могут представлять собой два входа, соединённые горловиной, через которую, как через открытую дверь, видно удалённую на много световых лет область пространства-времени.

Расчёты показали, что при определённых условиях "кротовые норы", как ещё их принято называть, могут быть проходными, то есть оставаться стабильными достаточно долго, чтобы объект вошёл с одного конца и вышел с другого. Согласно теории, такие переходы могут возникать вблизи чёрных дыр, а возможно, сами чёрные дыры и являются входом в червоточины. Но до сих пор никаких фактических подтверждений существования подобных проходов в другие галактики не получено.

В новом исследовании группа учёных из Италии, Индии и США выдвинула достаточно смелую версию, согласно которой вся наша галактика является стабильной проходимой кротовой норой. Гипотеза, опубликованная в издании Annals of Physics, основана на последних моделях развития Вселенной и исследованиях тёмной материи.

"Мы объединили карту распределения тёмной материи в Млечном Пути с самой последней моделью Большого взрыва, сопоставили данные с гипотезой пространственно-временных тоннелей и получили результаты, указывающие на то, что наша галактика может действительно содержать один из этих туннелей. Более того, этот туннель может быть размером с саму галактику, — объясняет один из авторов работы астрофизик Паоло Салуччи (Paolo Salucci) из Международной школы передовых исследований. — Мы могли бы путешествовать через этот туннель, так как, исходя из наших расчётов, он может быть проходным".

В основе расчётов лежали подробные данные о размещении тёмной материи в нашей галактике, полученные в 2013 году. Учёные говорят, что помимо научно-фантастических выводов их работа предлагает более серьёзно задуматься об этой загадочной субстанции.

Исследователи долгое время пытались объяснить существование тёмной материи с помощью гипотетической субатомной частицы нейтралино, которая выступала основным кандидатом на роль слабовзаимодействующих с окружающим миром частиц вимпов. Но в ходе экспериментов на Большом адронном коллайдере физикам так и не удалось зарегистрировать нейтралино. Салуччи говорит, что пришло время со всей серьёзностью обратиться к альтернативным теориям, которые не полагаются на неуловимые частицы. Он считает, что тёмная материя может представлять собой нечто из "другого измерения", и даже быть связанной с "главной галактической транспортной системой".

"В своей работе мы пытались решить то же уравнение, что и астрофизик Мёрфи из фильма "Интерстеллар". Очевидно, мы сделали это задолго до выхода фильма на экран", — шутит Салуччи.

Авторы работы не утверждают, что их версия о червоточине абсолютно верна. Они лишь показывают, что теоретические модели допускают такую возможность. Для поиска дополнительных экспериментальных доказательств требуется сравнивать ряд характеристик разных галактик, например, нашего Млечного Пути и соседнего Большого Магелланова Облака. Но современные технологии ещё далеки от проведения таких исследований.

Источник: Вести.ру

Sever (Гости) 24 января 2015 11:57
Чего спроси ничего у Вас нет. Тьмы нет. Холода нет. Сознания нет. Жизни нет.

Тогда о чём спор вообще?

Утопия?

Мне вот кажется, что всё, о чём говорят "учёные", получая за это доллары - ну если и не всё, то большая часть, - враньё. И самое плохое в этом вранье то, что это враньё от первого до последнего слова.

Швейк (Посетители) 24 января 2015 11:23
Зигангир,
Но тут второй студент поднял руку и спросил:
- Можно в связи с этим задать вам вопрос, профессор?
- Конечно.
- Профессор, существует ли холод?
- Что за вопрос?! Конечно, существует. Вам же когда-нибудь бывает холодно?
Некоторые студенты захихикали над простецким вопросом своего товарища. Он же продолжил:
- В действительности, холода нет. Согласно законам физики то, что мы считаем холодом, есть отсутствие тепла. Только объект, испускающий энергию, поддается изучению. Тепло есть то, что заставляет тело или материю испускать энергию. Абсолютный ноль (- 273° С) есть полное отсутствие тепла, и любая материя при такой температуре становится инертной и неспособной реагировать. Холода в природе нет. Люди придумали это слово, чтобы описать свои ощущения, когда им не хватает тепла.

Полный текст этой притчи здесь: http://www.albert-einstein.ru/4/

Зигангир (Гости) 24 января 2015 11:05
Цитата: Ё
разве не бытие определяет сознание?

а кто против?
...короче выражаясь, жизнь диктует нам свои суровые законы!

Ё (Гости) 24 января 2015 10:57
Цитата: Зигангир
аксиома - опыт всего человечества в одном неопровержимом утверждении.

А разве не бытие определяет сознание?

Зигангир (Гости) 24 января 2015 10:50
Цитата: Швейк
Ибо истина - категория Бога

слишком далеко и не всегда для человека.
А для человека истина в аксиомах.
Свет-тьма, жесткое-мягкое...
грабли...
аксиома - опыт всего человечества в одном неопровержимом утверждении.

Ё (Гости) 24 января 2015 10:35
Цитата: Швейк
Ибо истина - категория Бога.

Вот именно,категориями бесконечности нельзя оперировать и вот не моЁ конечно высказывание,но вполне осознанное. ""Идиотизму верующих и атеистов - идиотизм веры. Дибильным религиям - дибилизм фантазии.""

Швейк (Посетители) 24 января 2015 10:22
Ё,
Верно. Ибо истина - категория Бога. Все остальное лишь наши частные одномоментные (в рамках бесконечности времени) попытки приблизиться к ней. beer2

Ё (Гости) 24 января 2015 10:06
Цитата: DOGHunter
. а когда полнейший Хаос, где же очевидная истина,не требующая доказательств?

Сама теория доказательств гласит,что особенности вещественных доказательств в условиях формирования их, а не в том, что вещественные или очевидные, требует содержательного истолкования.Может просто смотреть в вечную пустоту ночного неба,без дум и мыслей наслаждаясь незнанием всего непознанного.

Зигангир (Гости) 24 января 2015 09:31
Цитата: DOGHunter

здесь все просто. Аристотелево учение и вера мучеников, подобных Бруно. Над первым мы посмеялись, а второй постулат приняли за каноническую основу.
Истины нет. И не может быть у постулатов. Только аксиоматика является истинным знанием.
Ваше наблюдение ночного неба не отличается от наблюдений людей, живших и 2 тысячи лет назад, и 500. Первым объяснили, что это хрустальный свод, прибитый к чему-то гвоздиками с золотыми шляпками, более поздние в это не поверили, разглядев "бездну звезд", при этом решив, что их бесчисленное множество. Бесконечность вредная идея. Невозможно построить что-либо на фундаменте из бесконечно дробимых величин.
Бесконечность враг науки.
ОТО Эйнштейна - дурная псевдотеория, остановившая продвижение науки.
Г.Б. Померанцев на мои возражения о вреде ОТО выдвигал всегда одно "доказательство" ее правильности - луч света звезды отклоняется вблизи Солнца. И все.
В советское время Эйнштейн настолько был авторитетен, что за критику его бессмысленной теории можно было угодить в психушку.
Боялись.

DOGHunter (Посетители) 24 января 2015 00:05
Цитата: Vostok
В теории ничего не объясняется касательно происхождения пространства
Цитата: Vostok
А ссылка Ваша, мало того, что на википедию

Цитата: Vostok
так ещё и про сериал какой то бытовушный
теория нормальная, хоть и из интернета, ну а если теорию по сериалам изучать, тогда "против лома нет приема"
Цитата: Зигангир
верьте Аксиомам

Пытаюсь разгадать мудрость вашей философской Аксиомы, касательно времени и пространства. С одной стороны я слышу о невежестве безграничности, затем о средневековых размышлениях начала и конца.
Помню выбрались мы с ребятами на Темир-Бабу, вечером костер, гитары и безграничное небо, усыпанное млрд-ми ярких звезд и нет ТАМ (в пространстве)ни конца ни края, и нет там у ВРЕМЕНИ начала и конца... а когда полнейший Хаос, где же очевидная истина,не требующая доказательств?

Страницы: