Четверг, 18 Апреля
+17...+17
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.89 KZT
  • €1 = 477.93 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Казахстан нашел экспортную трубу для "Газпрома"

Просмотров:40225 Опубликовано: 24-03-2015, 13:24
Казахстан нашел экспортную трубу для "Газпрома"
Астана предлагает Москве альтернативный вариант поставок газа в Китай — транзит через Казахстан, пишет газета «Коммерсантъ».
Астана предлагает Москве альтернативный вариант поставок газа в Китай — транзит через Казахстан. Как рассказал "Ъ" глава "Казмунайгаза" Сауат Мынбаев, для этого можно использовать существующий маршрут поставок из России на юг Казахстана по газопроводам Бухара--Урал и Бозой--Чимкент. Но "Газпром" пока относится к этой идее, как и к другим сходным предложениям Астаны, без энтузиазма. По мнению аналитиков, Россия не заинтересована в появлении страны-транзитера.

Казахстан предлагает "Газпрому" использовать уже существующую в стране инфраструктуру для экспорта газа в Китай. Сейчас "Газпром" снабжает южные области Казахстана по газопроводу Бухара--Урал (осенью 2014 года запущен в реверсном режиме), затем газ подается в газопровод Бозой--Чимкент, который соединен с магистральным газопроводом Средняя Азия--Китай, по которому Пекин получает газ из Туркмении. "Что касается возможности поставок газа по этому маршруту на Китай, то потенциально такой интерес, безусловно, есть",— заявил "Ъ" глава "Казмунайгаза" Сауат Мынбаев. Он отметил, что сейчас газ из газопровода Бозой--Чимкент из-за невысокого давления в трубе не может быть направлен в газопровод Средняя Азия--Китай. Но Казахстан планирует увеличить мощность трубы Бозой--Чимкент с 2,5 млрд до 10 млрд кубометров за счет установки трех компрессорных станций.

"Если будет намерение — а оно уже проглядывается — по транспортировке газа (из России.— "Ъ") в Китай, то нам нужно небольшие компрессорные станции поставить, чем мы уже занимаемся, и тогда газ будет спокойно проходить по маршруту,— сказал Сауат Мынбаев.— То есть в принципе в случае реализации этого проекта не надо будет ничего выдумывать по новым трубам, можно все это делать по уже существующим газопроводам". По словам собеседников "Ъ" в отрасли, при модернизации газопровода Бухара--Урал потенциал экспорта российского газа в Китай по этому направлению составляет 10-15 млрд кубометров в год. Такая схема была бы выгодна Казахстану, так как позволила бы частично компенсировать сокращение транзитных платежей из-за падения прокачки по газопроводу Средняя Азия--Центр.

"Газпром" уже договорился с Пекином о строительстве трубопровода "Сила Сибири" (восточного маршрута для поставок газа с новых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока) и ведет переговоры о поставках газа по западному маршруту через Алтай с использованием ресурсной базы Западной Сибири. Монополия хочет строить газопровод "Алтай" мощностью 40 млрд кубометров, газ по нему пойдет в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР, а затем в трубопроводную систему Восток--Запад. В августе 2014 года Казахстан уже предлагал "Газпрому" вариант прокладки экспортного газопровода по своей территории — реанимацию проекта трубы Ишим--Петропавловск--Кокшетау--Астана--Караганда с выходом на казахско-китайскую границу в районе Хоргоса. Тогда "Газпром" говорил, что рассмотрит предложение.

По поводу использования газопровода Бухара--Урал в реверсном режиме в "Газпроме" "Ъ" заявили, что такая схема позволяет Казахстану снизить импорт узбекского газа. "В теории, когда газопровод Бейнеу--Бозой--Чимкент будет достроен, а ресурсной базы будет хватать, Казахстан сможет сам обеспечивать южные области",— отметили в монополии. Использование маршрута для экспорта в Китай в "Газпроме" не комментируют. Но источник "Ъ" в компании отметил, что предложение не выглядит очень привлекательным и в любом случае строительство "Алтая" остается абсолютным приоритетом.

"Газпром" и Китай уже договорились, что точка сдачи газа по западному маршруту будет на российско-китайской границе в районе Алтая, напоминает Алексей Гривач из ФНЭБ. Он отмечает также, что газопровод Бухара--Урал сдан в эксплуатацию в конце 1960-х годов и его большую часть, скорее всего, надо заменять. Господин Гривач подчеркивает, что и Россия, и КНР не заинтересованы в появлении транзитной страны, "даже такой дружественной, как Казахстан", если этого можно избежать.

Александр Константинов, Астана; Юрий Барсуков


Источник: kommersant.ru
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 42 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
nt (Посетители) 25 марта 2015 11:37
Цитата: Ножык
Для вас- повод назвать русского врагом И постараться задеть, унизить всех русских.
как раз в этом меня нельзя обвинить, если сможете доказать обратное то можете в суд подавать.. я за согласие и дружбу всех народов нашей страны.. за то что бы мы все мирно жили и созидали на этой земле, а то что я против того что у нас были всякие "старшие сестры и братья", против политической интеграции с Россией, против общей валюты это не означает что я против русских..

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Зигангир (Гости) 25 марта 2015 11:22
Цитата: nt
первый пример что в голову пришел взятие Казани для русских это героизм, для татар потеря независимости и горе.. вот так и учатся вроде бы в одной стране по разным учебникам..

в голову пришло... взятие Берлина для русских (и не только для них) это Победа и героизм, для немцев потеря независимости и горе.. вот так и учатся вроде бы в одной стране по разным учебникам..
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Ножык (Гости) 25 марта 2015 11:20
Цитата: nt
всегда есть два полюса зрения, первый пример что в голову пришел взятие Казани для русских это героизм, для татар потеря независимости и горе.. вот так и учатся вроде бы в одной стране по разным учебникам..

Для меня любое историческое событие - просто факт. И этому факту пофиг субъективное зрение любого. Для вас- повод назвать русского врагом И постараться задеть, унизить всех русских.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю
nt (Посетители) 25 марта 2015 11:15
Цитата: Ножык
Во во. Напомню вам при случае
я в фальсификации истории замечен не был, другое дело у меня на многие исторические факты свое субъективное зрение.. всегда есть два полюса зрения, первый пример что в голову пришел взятие Казани для русских это героизм, для татар потеря независимости и горе.. вот так и учатся вроде бы в одной стране по разным учебникам..

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Зигангир (Гости) 25 марта 2015 11:15
Цитата: nt
с Ираном нужно тесней работать, строить нефтепроводы через Каспий.. я вообще бы подумал о мосте через Каспий, не очень сложный проект..

мост через Каспий... куда? В Иран?
Не очень сложный проект, ... всего 300-400 километров на противоположный берег.
Из Керчи в Крым максимум 6-7 километров, в общем, почти одинаково.

Цитата: nt
прошлое это наше история..

не забывайте, прошлое это НАША история, а не ваша.
И в этой истории сплелось наше единство и в хорошем, и в дурном, все преодолели, опираясь на взаимовыручку.
На Иран надеетесь? В чем?
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Ножык (Гости) 25 марта 2015 11:05
Цитата: nt
но перевирать и забывать его нельзя..

Во во. Напомню вам при случае
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
nt (Посетители) 25 марта 2015 10:58
Цитата: gerasim
А насчет прошлого... "Кто прошлого не помнит, у того нет будущего."
Какое оно ни было, оно было. И это тоже этап развития.

его не надо забывать, прошлое это наше история.. можно по разному к нему относится, но перевирать и забывать его нельзя.. помнить прошлое не означает жить этим прошлым..

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
gerasim (Посетители) 25 марта 2015 10:46
Прошу прощения. Вставлю еще пять копеек насчет "соседи, друзья даже родные в чем-то". Вот тут на сайте недавно статьи были насчет сокращения работников на одном сервисном предприятии, а потом все-таки сохранения рабочих мест. Даже несмотря на очень тяжелые времена у наших "соседей".
Чье еще предприятие могло пойти на такое неудобство (не будем употреблять слово "жертвы")? Кроме, конечно нашего, казахстанского?

Все только будут рады, если наша страна будет экономически развиваться, кто же против хорошо пожить.
А то вот расшириться не можем, ипотеку невозможно взять нормально.

А насчет прошлого... "Кто прошлого не помнит, у того нет будущего."
Какое оно ни было, оно было. И это тоже этап развития.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
nt (Посетители) 25 марта 2015 10:41
Цитата: Зигангир
искать новых "друзей"? Дураков?
Может, назовете кого вы наметили в новые друзья?

с Ираном нужно тесней работать, строить нефтепроводы через Каспий.. я вообще бы подумал о мосте через Каспий, не очень сложный проект.. мост в Крым задуманный Россией и по протяженности и технологический сложней к примеру.. друзья те же самые, или вы думаете помимо России у нашей страны нет друзей? uhmylka

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Зигангир (Гости) 25 марта 2015 10:28
Цитата: nt
вообще выход к мировому рынку минуя Россию, пытаюсь донести до всех мысль что пора жить без оглядки на прошлое.

искать новых "друзей"? Дураков?
Может, назовете кого вы наметили в новые друзья?
Только помните, заманят дешевкой, потом не выпутаешься, семь шкур сдерут.
Старый друг лучше новых двух...

Цитата: gerasim
Кто с мечом приходил, тот и закопан в ее земле.

вместе с мечом... unsmile
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter