Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.85 KZT
  • €1 = 474.3 KZT
  • 1 RUB = 4.8 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Запретить автовладельцам просто так кататься по городу и «бомбить» предлагают в РК

Просмотров:10624 Опубликовано: 15-12-2015, 11:41
Запретить автовладельцам просто так кататься по городу и «бомбить» предлагают в РК
Фото с сайта 365info.kz
В среднем каждый житель крупного города ежегодно от двух до восьми суток проводит в пробках, сжигая при этом 100 и более литров бензина. Действительно, в последние годы во всем мире автомобильные заторы стали очень серьезной социальной, экологической и экономической проблемой. Впрочем, в Европе с дорожными проблемами реально стараются бороться, а не ждут, когда пробки рассосутся сами собой. Итак, несколько лучших идей на заметку нашим чиновникам, пишет Экспресс К.

Общественный транспорт

Не секрет, что многие наши граждане покупают машины только для того, чтобы не сталкиваться с прелестями отечественного общественного транспорта. Описывать, что там творится в час пик, думаю, нет необходимости – кто-то испытывает это на собственной шкуре, кто-то может полюбоваться на это из окна своего личного автомобиля. Между тем две машины, перевозящие по одному человеку, занимают столько же места, сколько и автобус с десятками людей. В Европе это прекрасно понимают. И первым делом здесь приступили к созданию удобной системы общественного транспорта. Снующие туда-сюда с 5.00 до 23.00 полупустые автобусы, троллейбусы, трамваи и метро позволяют с легкостью добраться в любую точку города. В таких условиях люди добровольно отказываются от использования личного автомобиля, потому что ездить на общественном транспорте дешевле, проще и спокойней – не надо нервничать за рулем, искать и платить за парковку.

Управление потоками

Еще одно новшество, используемое во многих странах Европы и США — отслеживание и управление городским траффиком. Посредством видеокамер сотрудники специальных транспортных центров контролируют ситуацию на дорогах и в случае заторов могут оптимизировать ее при помощи светофоров. На помощь могут прийти и полицейские, которые перенаправляют транспортный поток на менее загруженные участки. Дороги, где нет камер, можно отслеживать по мобильным телефонам. Если на каком-то участке фиксируется всплеск звонков с мобильников, значит, там пробка и требуется помощь. Также в ряде стран активно используются реверсивные полосы, когда одна или две полосы посредине дороги утром используются машинами, едущими в центр, а вечером там едут автомобили в сторону спальных районов.

Во сколько утром на работу?

В Германии для борьбы с пробками активно используется разное начало рабочего дня. Если раньше вся страна ездила на работу к 8 утра и возвращалась в 17.00, то теперь люди в компаниях и учреждениях посещают рабочее место в разное время. Каждый может выбрать себе три варианта отсчета 8-часового рабочего дня: с семи, восьми или девяти часов утра. Таким образом, добираться на работу и обратно стало гораздо проще и быстрее.

Электронные бумажки и работа дома

Еще один способ снизить загруженность улиц – оптимизировать оборот документов. Вы только представьте, сколько по улицам Астаны и Алматы катается коптящих автомобилей, которые перевозят акты сверок, счета-фактуры, договоры и кипы прочих бумажек. Просто даже как-то несолидно для XXI века. Этот момент в Европе уже давно заметили и активно продвигают электронный документооборот в массы.

Мало того, в последнее время европейские и американские компании стали позитивно смотреть на то, что сотрудники работают дома, благо, современные коммуникации позволяют это делать. В этой ситуации вообще сплошные плюсы – работник не тратит время на дорогу, а компания экономит офисное пространство.

Без понтов, но с велосипедами

На европейских улицах редко можно увидеть джипы. Для поездок по городу люди выбирают небольшие малолитражки. Конечно, и там люди не прочь продемонстрировать свой статус, но парковать «Хаммер» в центре Берлина или Парижа весьма затруднительно.

Еще горожане активно пересаживаются на велосипеды. Если человек живет не очень далеко от работы, ему проще ездить туда на этом виде транспорта. Конечно, с казахстанским климатом зимой далеко на велосипеде не уедешь, зато в теплое время года двухколесный конь вообще незаменимая вещь: бензина не требует, не коптит и поддерживает хозяина в спортивной форме.

А теперь ударим рублем!

Впрочем, все понимают, что бороться с пробками только пряниками не совсем эффективно. Чтобы человек оценил прелести автобуса или велосипеда, нужен еще и стимул в виде хорошего финансового «кнута».

Во-первых, в Европе очень дорогой бензин: от 1 до 3 евро за литр. Даже для богатых немцев, французов и жителей скандинавских стран такие цены бьют по карману. Во-вторых, в центрах многих европейских городов платная парковка. Если ставить машину пять дней в неделю, набегает солидная сумма. В-третьих, в городах работают только официальные таксомоторные компании. Просто так кататься по городу и «бомбить» не получится. Это чревато большим штрафом, да никто в такое такси и не сядет. Сведя дебет и кредит, человек действительно подумает: а нужно ли мне ездить на работу на машине или я сэкономлю солидные деньги? Тем более что без машины здесь тоже очень комфортно.

В целом, если постепенно начать внедрять подобные меры в Казахстане параллельно со строительством новых дорог и развязок, то наверняка эффект не заставит себя долго ждать.


Источник: 365info
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 37 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Arsen Akhmetov (Посетители) 18 декабря 2015 17:46
Я смотрю все тут великие квн-щики. Обсмеять бы вам все. В целом довольно мудрый подход к разгрузке дорог, его бы только научиться так же мудро применять.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Коха (Гости) 18 декабря 2015 14:41
Цитата: Виталий Никитин
Людям должно стать комфортней сесть на автобус

Пазик комфортный аптобус lol точно Никулин. rofl

Цитата: coolermf
В Астане в этом плане мне нравится, практически до любой точки города можно доехать на автобусе,

В других столицах метро и вовсе без проблем,Астана не весь Казахстан. umnik
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Макар (Гости) 18 декабря 2015 14:29
Виталий Никитин,
Сейчас у нас взялись развивать общественный транспорт

coolermf,
Думаю государству под силу создать разветвленную инфраструктуру общественного транспорта. Главным критерием в которой бы была: скорость, надежность и комфорт


Сразу видно, что эти двое не из Казахстана и никогда здесь не жили. Посмотрите на трахомы,которые курсируют на последнем издыхании по городу. О каком развитии и силе государства речь, хлопцi?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
coolermf (Посетители) 18 декабря 2015 14:10
Думаю государству под силу создать разветвленную инфраструктуру общественного транспорта. Главным критерием в которой бы была: скорость, надежность и комфорт. В Астане в этом плане мне нравится, практически до любой точки города можно доехать на автобусе, не прибегая к услугам таксистов.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
Виталий Никитин (Посетители) 18 декабря 2015 14:00
Сейчас у нас взялись развивать общественный транспорт. Это очень хорошо и правильно. Людям должно стать комфортней сесть на автобус или на метро и быстро доехать, чем брать свой автомобиль и стоять в нём два часа на одном месте. Да и для велосипедистов, неплохо бы комфортные условия создать.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Анна Валентиновна (Посетители) 16 декабря 2015 11:19
Всё просто нужен нормальный общественный транспорт.,с утра и до 11 ночи,больше автобусов что бы не было толкучки,и больше маршрутов.Огромное количество машин это ещё и аварийные ситуации.Вот это в первую очередь.Меньше таксистов,а то они наглеют уже,автобусы ходят плохо и таксисты пользуются этим,то цену поднимают,то ехать не хотят,далеко оказывается с 4 в 15.А что бы бывших таксистов обеспечить работой,наладить своё производство.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
bazar_zhok (Посетители) 15 декабря 2015 14:43
из всех перечисленных и не указанных здесь возможных мер, у нас в РК скорее всего и вероятнее всего будут применять лишь одну, самую последнюю указанную в статье - это бить водителей по карману.
только так и никак по другому решать эту проблемму наши "управленцы" не смогут и не захотят.

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Лисичкина (Гости) 15 декабря 2015 14:36
Комментарий удален за нарушение правил
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Klim Chugunkin (Посетители) 15 декабря 2015 14:02
Общественный транспорт

Пока государство не возьмет это в свои руки это бесполезно.
Управление потоками

Невоплатимо в нашей стране из-за отсутствия специалистов в этой области.
Во сколько утром на работу?

Уже было не помогло.
Электронные бумажки и работа дома

Вот это вполне здравая идея.
Без понтов, но с велосипедами

В нашей стране бесполезно.
А теперь ударим рублем!

А куда девать оставшихся без работы? ПРимерно так процентов 60 населения?

Цитата: Беня
Еслиб я имел коня,вот был бы номер!

Нет, номер был бы если бы наоборот.

Как говорится, желаю, чтобы все!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Aleksa-N (Посетители) 15 декабря 2015 14:02
В Европе это прекрасно понимают. И первым делом здесь приступили к созданию удобной системы общественного транспорта. Снующие туда-сюда с 5.00 до 23.00 полупустые автобусы, троллейбусы, трамваи и метро позволяют с легкостью добраться в любую точку города. В таких условиях люди добровольно отказываются от использования личного автомобиля.

У нас даже этого сделать не могут. С удовольствием платила бы меньше, чтоб добраться до того места куда мне надо, но с ребенком или с сумкой в нашем общественном транспорте ездить не безопасно. 1.Водители лихачат. 2. Толкучка в автобусе и выбраться из автобуса на остановке затруднительно. 3. В 6 или 6.30 автобусы еще не ходят. а в 20.00 или 21.00 конец рабочего дня, автобусы уже не ходят.

Когда не знаешь что делать, делай шаг вперед!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter