Вторник, 16 Апреля
+12...+12
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.56 KZT
  • €1 = 478.03 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Ущемление казахстанцев по языковому принципу недопустимо - Назарбаев

Просмотров:47392 Опубликовано: 17-10-2013, 11:51
Ущемление казахстанцев по языковому принципу недопустимо - Назарбаев
АСТАНА, 17 окт – ИА Новости-Казахстан. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев вновь напомнил о недопустимости ущемления граждан республики по языковому признаку.

«В конституции у нас записано, что мы говорим на двух языках, и мы никого в стране не ущемляем по этому принципу, не по трудоустройству на работу, не по обслуживанию. В этом зиждется работа Ассамблеи народа Казахстана, в этом зиждется спокойствие »,-сказал Назарбаев на совещании с государственными служащими управленческого корпуса «А».

Назарбаев отметил, что надо правильно понимать стремления и чаяния казахского народа, который был на грани потери своего языка и сейчас хочет восстановить его.

«Не виноваты те, которые не знают, среди казахов не знающих казахского языка не виноваты – время такое было»,-сказал президент Казахстана.

Он отметил, что казахстанскому народу присуще уважение соседа.

«В этом вопросе важна постепенность, если вы в своих аппаратах правильно поставите обучение просто общения казахскому языку между людьми - это уже будет достаточно»,-сказал Назарбаев, обращаясь к госслужащим корпуса «А».

Он предложил служащим корпуса организовать обучение не только для сотрудников аппаратов, но и для всех желающих.


Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 48 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Amal (Посетители) 17 октября 2013 16:27
Принцип "двух стульев" в действии. Не надо расслабляться, в ближайшем будущем госязык нужен будет всем нам как воздух, хотим ли мы этого или нет. Процесс идет со страшной скоростью. Кто невидит и не слышит этого, тот наверное слепой и глухой. Когда- то казахи с трудом, но выучили русский язык. Теперь некоторой части нашего народа придеться потрудиться, чтобы выучить госязык.
 
-13
Не поддерживаю Поддерживаю +5
RAMZAY (Гости) 17 октября 2013 16:16
Mestnyi,
А где вы видите нарушение? С вами же общаются на русском, объясняют Вам. Информацию дают на русском. Вы сами себя ущемляете.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Mestnyi (Посетители) 17 октября 2013 16:10
Цитата: RAMZAY
Все просто. Русский язык - язык межнационального общения. А казахский язык - государственный - на котором должна вестись вся документация.

Нарушение Основного закона Государства - Конституции!
Пункт 2, статьи 7 дословно:
"В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык".

Если местные власти в открытую нарушают Конституцию, о чем можно еще говорить?
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +5
RAMZAY (Гости) 17 октября 2013 16:06
Цитата: Pandora
но я не понимаю почему в гос органах используется только казахский язык, если русский ни кто не отменял.

Все просто. Русский язык - язык межнационального общения. А казахский язык - государственный - на котором должна вестись вся документация.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
ex-aktausec (Посетители) 17 октября 2013 16:01
Вопрос к актаусцам:
На фото маяка на набережной, текст только на казахском.
Будут переделывать?
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Коржик (Гости) 17 октября 2013 15:58
Цитата: Могой
Думаю, причина одна - неприязненное отношение к народу.
Докажите обратное - выучите язык, ну хотя бы на уровне бытового.
началось.
 
-17
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Могой (Гости) 17 октября 2013 15:54
Вывески на госучреждениях можно и дураку понять. Если написано "Статистика баскармасы", то неужели какой-то умный еще и будет гадать что же это за учреждение ?
Думаю, это надуманная проблема.
Жить в стране, предположим, 20-30 лет и говорить о незнании языка этой страны, это уже просто никуда не годится. Ну должно же сработать в человеке простое любопытство, любознательность. Китайский учат, ходят на курсы, посылают детей в Китай на учебу. Это в порядке вещей выучить китайский за каких-то 2-3 года. А вот казахский за 30 лет выучить - это архисложно.
Думаю, причина одна - неприязненное отношение к народу.
Докажите обратное - выучите язык, ну хотя бы на уровне бытового.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Vasek (Посетители) 17 октября 2013 15:43
Pandora, Вы правы, статьи Закона РК о языках еще никто не отменял. Можно попробовать написать в Министерство Юстиции за разъяснениями. Ответить они будут обязаны.
Своя рубашка ближе к телу. Аналогичная ситуация была и в СССР, однако, Вы что, казахский язык никто не ущемлял, воскликнут некоторые.

Коржик,
Я высказывал свое мнение, или мне впредь спрашивать у Вас разрешения?
Если бы все всё понимали, жили бы мы в другом обществе.
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю
Rvera (Гости) 17 октября 2013 15:33
У меня сын по-русски в школе и дома говорит. С друзьями - только инглиш. Причем такой сленг nevizhu
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Vasek (Посетители) 17 октября 2013 15:31
Human,
Вот я о том же. Пока у Ваших детей не появится желание выучить казахский, они его не выучат. И при плохой и при хорошей системе образования. Ну или пример Коржик,
Естественно не все дети легко адаптируются и начинают быстро понимать. До детей нужно довести необходимость в изучении. Конечно, если человек не живет на чемоданах с мыслями об эмиграции.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter