Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Юристы считают незаконными школьные домашние задания

Просмотров:14138 Опубликовано: 13-10-2014, 08:17
Юристы считают незаконными школьные домашние задания
В продолжение статьи, размещенной ранее на www.zakon.kz о введении пятидневной учебной недели, Жангельды Сулейманов, адвокат, управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, предлагает обсудить другие школьные проблемы. Интерес юристов к школьной теме вызван многочисленными нарушениями закона в этой сфере, начиная от поборов и до незаконных домашних заданий.

Казахстанские школы осуществляют образовательную деятельность в соответствии с государственным общеобязательным стандартом среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее по тексту ГООС).

В пп. 4 п.4 ГООСа указано «Максимальный объем учебной нагрузки - объем учебного времени, необходимый для освоения содержания учебных предметов». То есть, максимальный объем учебного времени, это максимальное время, в течение которого школьник обучается, в том числе и самостоятельно, вне школы. Если же не устанавливать предел школьного и внешкольного обучения, то учителя смогут давать бесконечные домашние задания, что кстати, и имеет место. У меня у знакомых, их сын-школьник занимается ежедневно дома до часу ночи.

Согласно п.36 ГООС «Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) учебной работы, не должны превышать в 1 классе 24 часов, во 2 классе – 25 часов, в 3 и 4 классе – 29 часов, в 5 классе – 32 часов, в 6 классе – 33 часов, в 7 классе – 34 часов, в 8 классе – 36 часов, в 9 классе – 38 часов, в 10 и 11 классе – 39 часов».

"Как мы видим, законом установлено максимальное количество часов для учебы, включая и внешкольную работу. И если первоклассник учится в течение недели в школе 24 часа, второклассник – 25 часов, третьеклассник - 29 часов и т.д., то такие школьники не должны ни в коем случае заниматься никакими домашними учебными заданиями, так в этом случае превышается максимальный объем учебной нагрузки. Если же, школьники учатся в школе менее указанных в ГООСе часов , что маловероятно, например, семиклассники 32 часа в неделю, то допустимо домашнее задание, но более 2 часов в неделю, чтобы общее время школьного и домашнего обучения не превысило максимальный объем учебной нагрузки.
Очень важно отметить, что ГООС указывает максимальное учебное время, то есть, нельзя более этих часов обучаться школьнику, меньше же часов школа может установить в учебном плане.
Думаю, нужно проверить все казахстанские школы на предмет соблюдения максимальной учебной нагрузки и в случае нарушений, обязать руководство школ привести учебные планы в соответствие с законом. Если же обнаружится, что общее количество школьных занятий и домашних заданий превысит пределы, указанные в п.36 ГООСа, то необходимо либо запретить домашние задания, либо уменьшить количество уроков в школе", - отмечает Ж.Сулейманов.

Кроме того, что домашние задания могут быть незаконными, если идет превышение максимального объема учебных часов, такие домашние задания вредят и детям и родителям, так как, родители, участвуя в выполнении таких заданий, не имея при этом ни педагогических ни специальных знаний, тратят огромнейшие психические и физические силы, чем только усугубляют и так сложные отношения с детьми.

В развитых странах, как известно, применяется пятидневная учебная неделя и даже при этом домашние задания вообще не дают, либо дают, но не как у нас, в виде задач, а как творческие задания. В советское время, постоянно критиковалась американская система образования, что якобы их школьники не знают географии и много другого, в отличие от советских школьников. Но лучшим критерием качества системы образования является не знание географии, а применение полученных знаний. Так вот, США дало миру более 300 нобелевских лауреатов, а СССР менее 50. Именно, в США изобретены демократия, компьтеры, интернет, айфоны и фейсбук. Думаю, и пятидневная учебная неделя приносит США больше пользы, чем Казахстану наша шестидневная неделя. Если в Казахстане соблюдать нормы максимальных учебных часов, то совершенно просто уже сегодня перейти к пятидневной учебной неделе. Например, у десятиклассников предел учебной недели составляет сейчас по ГООСу 39 часов, если же перейти на пятидневку, то можно установив учебную неделю в количестве 35-39 часов, что вполне законно, ежедневно заниматься по 6 уроков в школе, а 5-9 часов школьник сможет самостоятельно заниматься вне школы, то есть по одному-два часа в виде домашнего задания ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

"Мы думаем, что Министерство образования обязательно займется незамедлительно поднятой нами проблемой, чем заслужит благодарность миллионов школьников и родителей. В любом случае, Казахстанская лига юристов готова защитить права школьников и родителей", - сказал известный юрист.


Источник: zakon.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 25 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Лесник (Гости) 13 октября 2014 08:49
Кроме того, что домашние задания могут быть незаконными, если идет превышение максимального объема учебных часов, такие домашние задания вредят и детям и родителям, так как, родители, участвуя в выполнении таких заданий, не имея при этом ни педагогических ни специальных знаний, тратят огромнейшие психические и физические силы, чем только усугубляют и так сложные отношения с детьми.

Сложные отношения с детьми у этого Жангельды..
В развитых странах, как известно, применяется пятидневная учебная неделя и даже при этом домашние задания вообще не дают, либо дают, но не как у нас, в виде задач, а как творческие задания. В советское время, постоянно критиковалась американская система образования, что якобы их школьники не знают географии и много другого, в отличие от советских школьников. Но лучшим критерием качества системы образования является не знание географии, а применение полученных знаний. Так вот, США дало миру более 300 нобелевских лауреатов, а СССР менее 50. Именно, в США изобретены демократия, компьтеры, интернет, айфоны и фейсбук. Думаю, и пятидневная учебная неделя приносит США больше пользы, чем Казахстану наша шестидневная неделя. Если в Казахстане соблюдать нормы максимальных учебных часов, то совершенно просто уже сегодня перейти к пятидневной учебной неделе. Например, у десятиклассников предел учебной недели составляет сейчас по ГООСу 39 часов, если же перейти на пятидневку, то можно установив учебную неделю в количестве 35-39 часов, что вполне законно, ежедневно заниматься по 6 уроков в школе, а 5-9 часов школьник сможет самостоятельно заниматься вне школы, то есть по одному-два часа в виде домашнего задания ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

"Мы думаем, что Министерство образования обязательно займется незамедлительно поднятой нами проблемой, чем заслужит благодарность миллионов школьников и родителей. В любом случае, Казахстанская лига юристов готова защитить права школьников и родителей", - сказал известный юрист.

Неужели кто-то думает, что образование нобелевских лауреатов ограничено только средней школой? Молодежь у нас становится все более тупой и безграмотной, давайте доведем ее до полной безграмотности. Немычачим стадом гораздо легче управлять, в этом ты прав, Жангельды! Осталось только узнать- чьи интересы ты тут лоббируешь, адвокат.. look
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Jeronimo (Посетители) 13 октября 2014 08:47
Тут принцип двух сторон одной медали, с одной стороны школьнику нужно закреплять полученные знания за время учебного дня, но с другой стороны и нагрузка на ребенка не хилая. В 90-ые когда я учился, предметов было мало, сейчас же школьников нагружают конкретно.

Oh Yes!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
MIZZIA (Посетители) 13 октября 2014 08:40
очередной бред, нужно закреплять знания полученные в школе
 
Не поддерживаю Поддерживаю
bazar_zhok (Посетители) 13 октября 2014 08:34
отличная тема!
у меня сын в лицее, там действительно нагрузка через чур огромная. при том что огромная часть знанияй - лишняя фактология, которая никогда в жизни не пригодится.

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
удод (Посетители) 13 октября 2014 08:33
Давайте не будем нагружать детей. Они в школе не перетрудились, в первой школе, например,часто "окна", даже по математике, и домашнего задания еще не будет. Мозги нетренированные абсолютно. А насчет нобелевских лауреатов США, не надо забывать, что они "мозги" со всего мира собирают.

Наш первый репетитор сказал, что ребенок (в то время шести лет лет) выдержит любую нагрузку, нагружайте его мамаша, какой уровень зададите, таким и будет ребенок. Он по собственной методике за две недели научил ребенка читать, сетовал, что мало времени, что за месяц ребенок читал бы уже бегло.
Теперь он уже в Израиле. Очень жаль, что потеряли такого преподавателя, не смогли и младшего ребенка так же подготовить.

Старший учится в лицее. Не замечала, чтобы сильно перетруждался, мастер побездельничать, может мозги так защищаются lol . И вроде все, что изучают вполне может пригодиться, некоторые предметы, например самопознание, воспитывают личность. А биология или физика так вообще как настольная книга.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter