Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Минкультуры: Мы не можем разрешить ношение хиджаба в школе

Просмотров:79214 Опубликовано: 11-12-2014, 07:22
Минкультуры: Мы не можем разрешить ношение хиджаба в школе
Ношение хиджаба школьницами не может быть разрешено в Казахстане, так как наша страна является светским государством. Об этом заявил вице-министр культуры и спорта РК Марат Азильханов, - сообщает КазТАГ.

"В связи с тем, что наше государство светское и в школьном уставе говорится о том, что религиозная атрибутика не применяется, поэтому в 80% школ, согласно уставу, хиджабы не носят. Вчера были разбирательства в отношении первоклассницы, которая носила хиджаб. Была проведена полная проверка. В связи с тем, что мы являемся светским государством, мы не можем разрешить это", - сказал Азильханов во время выездного заседания комитета по делам религий МКС РК, комитета по международным делам, обороне и безопасности и комитета по социально-культурному развитию мажилиса парламента РК на тему "Основные вопросы укрепления религиозной толерантности и межконфессионального согласия" в среду.

По его словам, ношение хиджаба – "это очень хрупкая проблема".

"Говоря о хиджабе, мы часто сталкиваемся с вопросом школьниц, которые ходят в школу в хиджабе. А в остальном, в остальных местах каждый человек сам решает, в чем ходить. У нас есть закон "Об образовании" и есть устав (школ - КазТАГ). В уставе есть пункт о том, что нельзя ходить в школу в религиозном атрибуте. Мы проводим разъяснительную работу и сейчас в 80% школах страны введен этот устав. Исходя из этого, так как мы светская страна, у нас запрещается в школе ходить в религиозном атрибуте", - подытожил вице-министр.


Источник: newsnur.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 46 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
sarmat (Посетители) 11 декабря 2014 14:39
Цитата: Маривана
самого ребенка никто и не спросил, может оно ему и вовсе не нужно, может он хочет быть как все дети!!?

Согласно Исламу, каждый ребенок по факту рождения уже является мусульманином до тех пор, пока его родители не произведут над ним обряд привития к другой религии. То есть все новообращенные мусульмане, пришедшие из других религий по сути возвращаются в свою родную религию, как наши "оралманы". Более того, все без исключения пророки (мир им!), упомянутые в священных книгах монотеистических религий (утверждающих Единобожие), проповедовали Ислам, который до ниспослания Корана предназначался определенным народам или группам народов, которых объединяла кровная, географическая, расовая или какая-нибудь другая общность, с учетом их особенностей. И Коран как последнее (переработанное и дополненное Всевышним) издание Священописания является посланием Мира, Добра и Созидания ко всему человечеству. Интересно, что информация, зашифрованная в аятах сур Корана, расшифровывается современными учеными, удивляя их научной новизной, несмотря на прошедшие 14 веков
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Rudi Abel (Гости) 11 декабря 2014 14:35
Цитата: Маривана
согласен!! отлично подметили, что самого ребенка никто и не спросил, может оно ему и вовсе не нужно, может он хочет быть как все дети!!?

А вы спросите что ребенок хочет. Играться целый день или ходить в школу. Уверен его честный ответ будет отличаться от вашего желания. Мы все в школу в детстве ходили "из под палки". Как все хотели играть. Но благодаря родителям, сейчас понимаем что родители хотят лучшего для детей. Правда многие взрослые в наше время с умом пятилетнего ребенка.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Walter (Посетители) 11 декабря 2014 14:27
Введите новые правила, как на Украине "Кто в хиджабе, тот москаль" Сразу поубавится носящих его
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Rudi Abel (Гости) 11 декабря 2014 14:23
Цитата: Маривана
правильно, потому что все религии переписаны с Торы

Интересные рассуждения и неправильные рассуждения. Одинаковые моменты встречающиеся в разных религиях, не означает что они переписаны друг с друга. Это означает, что эти религии имеют один источник.
Цитата: Зигангир
Повязывание платка как хиджаб школьницей выражает ее принадлежность к особому статусу, отличному от других школьниц, что может быть воспринято ими как вызов.

А какое определение дадите когда малолетняя школьница одевает вызывающую миниюбку, показывает пирсинг на пупке и раскрашивается как ирокез? Это тоже особый статус?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Маривана (Гости) 11 декабря 2014 14:15
Цитата: Зигангир
На самом деле «хиджаб» является старинной еврейской традицией


правильно, потому что все религии переписаны из торы! bravo отсюда как утверждают некоторые личности появилось слово "история" то бишь "из торы я" (я правда не очень в это верю).

гость,

согласен!! отлично подметили, что самого ребенка никто и не спросил, может оно ему и вовсе не нужно, может он хочет быть как все дети!!?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Модератор 4 (Главные редакторы) 11 декабря 2014 12:30
Уважаемые пользователи!
Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Швейк (Посетители) 11 декабря 2014 12:29
sarmat,
И получим в итоге Ирак-2. В котором сунниты рубятся с шиитами. Замечу, и те, и другие - мусульмане. Вот такое мирное, понимаешь, сосуществование.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Walter (Посетители) 11 декабря 2014 12:21
Девочки-мусульманки будут, как голые себя чувствовать. Если бы тут был другой вопрос, носить или не носить трусы. Страсти было бы меньше, их не видят посторонии
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
гость (Гости) 11 декабря 2014 12:18
думаю что с хиджабами в школах это перебор. моё мнение-человек до 18лет (в некоторых случаях еще до 21года) еще не сформировавшаяся личность. во многих случаях это идет от родителей. сказали и дети подчинились. и меня поражает многочисленные запреты-то нельзя это нельзя. и этот список меняется и расширяется. каждый запрещает что хочет- каждый суслик агроном. от самого ребенка желание носить хиджаб, принять веру со со многими запретами (которые растут как снежный ком) исходить не может. ребенок есть ребенок. идет давление со стороны взрослых (это 100%)и это неправильно. можно быть чистым и честным без всяких внешних приспособлении.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
sarmat (Посетители) 11 декабря 2014 12:11
Цитата: Зигангир
Давайте тогда сделаем раздельные школы.

Согласен! И пусть каждая религиозная община сама находит средства на строительство и содержание своих школ, в которых должно быть обязательное преподавание предметов по госпрограмме. Думаю, это устроит всех
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter