Вторник, 23 Апреля
+17...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 445.66 KZT
  • €1 = 474.58 KZT
  • 1 RUB = 4.78 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Минкультуры: Мы не можем разрешить ношение хиджаба в школе

Просмотров:79207 Опубликовано: 11-12-2014, 07:22
Минкультуры: Мы не можем разрешить ношение хиджаба в школе
Ношение хиджаба школьницами не может быть разрешено в Казахстане, так как наша страна является светским государством. Об этом заявил вице-министр культуры и спорта РК Марат Азильханов, - сообщает КазТАГ.

"В связи с тем, что наше государство светское и в школьном уставе говорится о том, что религиозная атрибутика не применяется, поэтому в 80% школ, согласно уставу, хиджабы не носят. Вчера были разбирательства в отношении первоклассницы, которая носила хиджаб. Была проведена полная проверка. В связи с тем, что мы являемся светским государством, мы не можем разрешить это", - сказал Азильханов во время выездного заседания комитета по делам религий МКС РК, комитета по международным делам, обороне и безопасности и комитета по социально-культурному развитию мажилиса парламента РК на тему "Основные вопросы укрепления религиозной толерантности и межконфессионального согласия" в среду.

По его словам, ношение хиджаба – "это очень хрупкая проблема".

"Говоря о хиджабе, мы часто сталкиваемся с вопросом школьниц, которые ходят в школу в хиджабе. А в остальном, в остальных местах каждый человек сам решает, в чем ходить. У нас есть закон "Об образовании" и есть устав (школ - КазТАГ). В уставе есть пункт о том, что нельзя ходить в школу в религиозном атрибуте. Мы проводим разъяснительную работу и сейчас в 80% школах страны введен этот устав. Исходя из этого, так как мы светская страна, у нас запрещается в школе ходить в религиозном атрибуте", - подытожил вице-министр.


Источник: newsnur.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 46 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Швейк (Посетители) 11 декабря 2014 12:10
Зигангир,
Верно, дружище. Т.к. права одних заканчиваются там, где начинаются права других.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Зигангир (Гости) 11 декабря 2014 12:07
Цитата: sarmat
Я говорю про соблюдение определенных прав человека

тут вот что нужно отметить.
Повязывание платка как хиджаб школьницей выражает ее принадлежность к особому статусу, отличному от других школьниц, что может быть воспринято ими как вызов.
Здесь нарушение прав уже у других школьниц, которые не могут выразить свой статус. Конфликт неизбежен.
Придется разрешить и другим выразить себя в желаемой конфессии. Например, как отметила manwyk
Кто в хиджабе,кто в вышиванке,кто в камзоле,а кто и в набедренной повязке может захочет в школу ходить
Давайте тогда сделаем раздельные школы.
Или, в общей школе пропишем правило ношения общей формы.
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ффф (Посетители) 11 декабря 2014 12:03
sarmat,
Bellissimo,
Я думаю, отношение к хиджабу в частности и к радикальным мусульманам в целом было бы более терпимым, если бы не ИГИЛ, аль Каида и тому подобное. После просмотра ролика с казахстанскими детьми и оружием любое проявление радикального ислама вызывает негативную реакцию.
Хотя по сути идет нарушение прав человека, Вы правы. Как например подавать на обед в школе свинину, не учитывая наличие учащихся-мусульман.

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
sarmat (Посетители) 11 декабря 2014 12:03
YES Well,
"Школа предназначение которой учить наукам,не может быть полем борьбы между конфессиями" - о какой борьбе идет речь? Ислам - религия мира и добра, которая обязывает и мужчин, и женщин постигать науку! И мне обидно, что мусульмане, живя в своей стране, не могут жить по канонам Ислама. Я уже не говорю о том, что выходными днями являются суббота и воскресенье, то есть священные дни для иудеев и христиан, тогда как пятница - священный день для мусульман - рабочий день, что ущемляет право мужчин-мусульман (по-Исламу это даже не право, а обязанность) посещать мечеть для участия в пятничной молитве - жума-намазе
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
YES Well (Гости) 11 декабря 2014 11:52
Мы светская страна,вот отсюда и надо начинать мыслить.Можно носить одежду которая тебе нравится,но на улице или дома.Школа предназначение которой учить наукам,не может быть полем борьбы между конфессиями.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Зигангир (Гости) 11 декабря 2014 11:49
Цитата: Швейк
хиджаб - это именно ПЛАТОК, который не закрывает лицо.

я доверяю Википедии.
Хиджаб (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
sarmat (Посетители) 11 декабря 2014 11:49
Цитата: Зигангир
Приказа носить хиджаб в Коране нет!

А при чем тут Коран?! Я говорю про соблюдение определенных прав человека
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Швейк (Посетители) 11 декабря 2014 11:43
Прошерстил мат.часть, внесу свои 5 копеек. Дружище Белиссимо прав, хиджаб - это именно ПЛАТОК, который не закрывает лицо. К этому же типу головных покрытий женщин относятся: джилбаб, аль-амира, дупатта, химар, чадра.
Единственно, что хочу сказать - скорее всего казахские женщины, котороые носили платки, вряд ли называли его "хиджаб". И еще, если начать "соблюдать права человека" в школах, как тут предлагают некоторые, то тогда идем дальше. Православные начнут носить кресты поверх одежды, католики и протестанты повесят Распятие над школьной доской, евреи наденут ермолки и кипы с пейсами, а что принесут в школу последователи вуду, я боюсь даже себе представить! lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Зигангир (Гости) 11 декабря 2014 11:22
Цитата: sarmat
Хиджаб - это арабское слово, обозначающее прикрытие волос на голове женщины (девушки), что требуется по-Исламу
заинтересовался...
Слово хиджаб встречается в Коране всего 7 раз (пять из них в качестве «хиджаб» и 2 раза «хиджабан», это 7:46, 33:53, 38:32, 41:5, 42:51, 17:45 и 19:17) И ни разу хиджаб не употребляется в значении платок. Приказа носить хиджаб в Коране нет!
"Хиджаб" - полное покрытие тела женщины, включая голову. Другие значения слова «хиджаб» включает экран, крышка, мантия, шторы, портьеры, перегородка, разделение и ширма.

Ни одно из этих значений слова «хиджаб» НЕ употребляется в Коране в таком контексте, в каком мусульмане сегодня называют «хиджаб».

На самом деле «хиджаб» является старинной еврейской традицией, которая позднее проникла в книги хадисов, как и многие другие новшества. Еврейская традиция, проиллюстрированная в религиозные книгах, говорит о покрытой голове еврейской женщины. Раввинистическое право запрещает произносить славословия Богу или молитвы в присутствии замужних женщин с непокрытыми головами, поскольку женщина с открытой головой считается "нагой". При этом покрывание головы не всегда рассматривалось как признак скромности. Иногда головное покрывало в гораздо большей степени символизировало высокий статус женщины, ее знатность, ее недоступность как признак благочестия ее мужа. Женщины из низших слоев часто носили головное покрывало, чтобы произвести впечатление обладания более высоким социальным статусом.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
sarmat (Посетители) 11 декабря 2014 10:56
Хиджаб - это арабское слово, обозначающее прикрытие волос на голове женщины (девушки), что требуется по-Исламу. По сути платки выполняют те же функции, поэтому нам кажется, что казашки не носили хиджаб, хоть они и прикрывали свои волосы платками. Из этих соображений получается, что у нас не соблюдаются права верующих, а значит и права человека
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter