Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 447.4 KZT
  • €1 = 477.55 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

"Евразийский банк" уволил сотрудницу за интервью о работе в Казахстане

Просмотров:75321 Опубликовано: 19-01-2015, 07:13
"Евразийский банк" уволил сотрудницу за интервью о работе в Казахстане
"Евразийский банк" расторг трудовые отношения с Татьяной Бурнакиной после публикации интервью российским интернет-изданием newslab.ru, указывается в сообщении банка.

"В субботу, 17 января, Правление Евразийского банка получило информацию о несанкционированном банком интервью руководителя среднего звена Татьяны Бурнакиной зарубежному интернет-изданию. Правление банка заявляет, что данное интервью отражает частную точку зрения г-жи Бурнакиной. Сотрудники и руководство Банка не разделяют ее мнение и считают подобные высказывания неприемлемыми. В связи с этим г-жа Бурнакина проинформирована о решении руководства Банка немедленно расторгнуть с ней трудовые отношения", - говорится в распространенном в воскресенье заявлении пресс-службы Евразийского банка.

Татьяна Бурнакина - уроженка Красноярска, которая переехала в Алматы два года назад, приняв предложение о работе от "Евразийского банка". Как рассказала Бурнакина, она возглавляла департамент банковских карт и платежных сервисов.

Говоря о работе в Казахстане, она в первую очередь отметила кадровую проблему.

"Это страна экспатов. Несмотря на общий более низкий, чем в России, уровень оплаты труда, по качеству и КПД он завышен. Очень сложно найти людей, на которых можно положиться. Контроль требуется на всех уровнях и, что печально, в деталях, несмотря на иерархию и делегирование полномочий.

То, что любой специалист в России делает за 10 минут, причем качественно, здесь может делаться несколько часов и даже дней, и потребует доработки и исправлений. На замечания вы будете получать оправдания о том, что вы ставите нереально сложные задачи в нереально короткие сроки.

Самым сильным впечатлением было то, что, несмотря на это, большинство сотрудников, не успевающих сделать свою работу, спят в обеденный перерыв. Они как-то умеют спать на офисном стуле или на столе. Война войной, как говорится.

Перенос сроков по проектам на год-два — обычно явление.

Об отношении к работе: в течение первых трех месяцев работы в Евразийском банке я пыталась наладить основные процессы работы в своем блоке. Когда в очередной раз что-то пошло не так просто потому, что сотрудник устал/отсутствовал/был занят личным делом (выбери любое) и я, не стесняясь в выражениях, сказала, что думаю по этому поводу, одна моя сотрудница, совсем молоденькая, но очень умненькая девушка, гениально просто всё объяснила.

Она сказала: "Татьяна, понимаете, наши предки не привыкли работать. Они сидели в юртах и отдыхали, а вокруг паслась еда (лошади). Чтобы добыть еду, им даже не приходилось далеко ходить. Дайте им время". Это полностью отражает отношение основной массы трудящихся к работе.

Отсутствует культура совещаний и встреч — мало кому придет в голову вести протокол и потом отслеживать принятые решения. Когда я по приезду запросила протоколы встреч, на которые сотрудники ссылались, на меня смотрели, как на марсианку. И даже сейчас, по прошествии двух лет, зная, что протокол обязателен, они все еще пытаются избежать этой участи и готовят его за 5 минут до следующей встречи "для Татьяны".

Также Бурнакина заявила, что столкнулась в банке с внутренним мошенничеством как кредитных консультантов и операционистов, так и руководящим составом.

"Например, просто перечисляются средства со счета клиента на свой, либо говорят клиенту, что его заявка на кредит не была одобрена и обналичивают выданный кредит. И даже не пытаются сбежать. В этот момент я начала ценить те мои кадры, которые, возможно, не самые сообразительные, но честные.

Наличие данного риска сильно ограничивает планы по автоматизации операций и развитию самообслуживания, поэтому Казахстан изрядно отстает в этом плане от России", - заявила в интервью Бурнакина.

Одной из проблем, с которыми Бурнакина столкнулась в нашей стране, стало запоминание казахских имен. "Я столкнулась с неожиданной проблемой при запоминании имен. У меня отличная память, которая раздражает всех моих сотрудников. А тут - Айгерим, Айтолкын, Айгуль, Айнур, Жанар, Алишер, Айдын, Талгат, вишенкой на торте стала Кырмызы. Отчества и фамилии я даже не пыталась в тот момент запоминать. Никаких ассоциаций, человек представляется, и через секунду я не помню, как его зовут. Почему-то только Асель и Меруерт были как родные. На помощь пришел мой шеф-француз. "Татьяна, все просто!" - сказал он. "Запомните - Айфон, Айпад, Айгерим, Айгуль и так далее :). И это помогло. Но отчества я до сих пор не запоминаю. Играю роль иностранки, которая обращается всегда по имени", - рассказала бывшая работница банка.

Она уверяет, что в городах на русском говорят все. В сельской местности и, особенно, в Южном Казахстане многие не знают русского.

"Правда, по-русски говорят не сильно грамотно. Ухо режут неверные предлоги (например, "я к вам звоню"), некорректное согласование слов в предложении. С правилами пунктуации многие не знакомы", - подчеркнула россиянка.

По ее словам, казахстанцы очень радушные и открытые к общению. Они легко пускают в свой круг, знакомят со своими друзьями и не дают заскучать на чужбине. Также Бурнакина отметила, что, по ее мнению, устроиться на работу в Казахстане для россиян не представляет труда.


Источник: newsnur.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 61 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Rudi Abel (Гости) 19 января 2015 10:34
Комментарий удален за нарушение правил
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
КореннойОралман (Посетители) 19 января 2015 10:33
Все она правильно говорит. Проблема с кадрами - еще несколько лет назад назревала, сейчас это только усугубляется. Попробуйте найти на любую вакантную позицию сотрудника... Замучаетесь искать...
Думаете все хотят экспатов сюда звать и платить им в разы больше чем нашим? Нет конечно, просто выбор не так велик.
Что тут говорить, плотника к примеру нормального найти сейчас - это уже проблема, не говоря уже об инженерных специальностях, или тех же менеджеров среднего звена.

Про имена ничего обидного не сказал. Не запоминает - что с ней поделать, никого она этим не оскорбила.

Хватит "обиду" включать уже.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +6
НОМАД (Гости) 19 января 2015 10:28
Казахский народ, гостеприимный, открытый, а главное очень терпеливый народ! Но не стоит этим злоупотреблять, ведь как известно, у любого терпения есть свой предел. Нужно сохранять добрососедские отношения, деваться то некуда! Россия наш стратегический союзник так уж вышло и с этим надо мирится, уж лучше они чем Китайцы. Но их шовинизм начинает бесить
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Rudi Abel (Гости) 19 января 2015 10:23
Цитата: olivka
Что касается этой дамы , то в принципе о работе в банках РК она права как минимум на 85-90 % -не профессионализм, медлительность , и воровства у нас хоть отбавляй . Возьмем то нашумевшее дело Народного банка

Буквально вчера в КВН была шутка. Европе чтобы объявить санкции Сбербанку - нужно встать в очередь. lol Наши банки давно ввели электронные очереди, да не только банки. А в России я чо та не встречал. насчет медлительности, есть отдельные личности, как и везде. нечистые на руку тоже. Но это не означает что вся система такая. Кстати, банковская система Казахстана считается лучшей в СНГ.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Vostok (Гости) 19 января 2015 10:21
Зачем нужен банк, который не хочет слышать правду о своей работе и наводить в ней порядок?

Закрывайте этот Банк. Хозяина на сухой паёк и конфискацию имущества.

А что касается Русского и Казахского так..ну... это самое... ну ладно :D

Мне кажется все всё понимают. Просто у одних непомерная гордость, которая не нужна никому, а у других нечем блеснуть и зависть.

Для меня что Марина, Что Настя, что Айгуль или Гаухар - вообще нет разницы. Ну, право, не они же так себя назвали!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
olivka (Посетители) 19 января 2015 10:18
Ой да всем и так понятно, на что "обиделся"Евразийский Банк че уж тут .....Что касается этой дамы , то в принципе о работе в банках РК она права как минимум на 85-90 % -не профессионализм, медлительность , и воровства у нас хоть отбавляй . Возьмем то нашумевшее дело Народного банка ( воруют все -от кассира до директора банка )! Прочла статью полностью на российском портале , ничего обидного скажем так она не сказала , за исключением конечно казахских имен (посмотрела бы на нее как она справлялась к примеру в японском или китайском банке)

Я не флудер , просто мне есть что сказать!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Rudi Abel (Гости) 19 января 2015 10:15
Цитата: Aleksa-N
То есть Вы ждете , чтобы мы тут даже не дышали?

Вам известны такие понятия как "Эзопов язык" или "язык аллегорий"? Не нужно понимать все буквально.

Одной из проблем, с которыми Бурнакина столкнулась в нашей стране, стало запоминание казахских имен. "Я столкнулась с неожиданной проблемой при запоминании имен. У меня отличная память, которая раздражает всех моих сотрудников. А тут - Айгерим, Айтолкын, Айгуль, Айнур, Жанар, Алишер, Айдын, Талгат, вишенкой на торте стала Кырмызы.
Но за то с чукчами, эвенками и другими народностями Заполярия труднойстей нет. сейчас все чукчи Андрей Петровичи Арсеньевы, Петр павлович Иванов и т.д.
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +7
ффф (Посетители) 19 января 2015 10:13
Цитата: Aleksa-N
То есть Вы ждете , чтобы мы тут даже не дышали?

это надо было ТАК все перевернуть!

Цитата: Aleksa-N
Мое имя не могли запомнить или коверкали.

айфоном называли? Или айпадом?
Действительно, что обидного?

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Aliya555 (Гости) 19 января 2015 10:11
Цитата: Aleksa-N
Ну вот ненадо. Все с этим сталкиваются. Я русская, с русским именем. И мое имя переделывали на казахский лад, так как работала преимущественно в казахском коллективе. Мое имя не могли запомнить или коверкали. И я не сколько не обижалась, такие мелочи.

а я бывшая россиянка и я знаю, что пишу, моё имя пытались сокротить и исковеркать до Аля, для любого нормального и уважающего себя человека коверкание собственного имени другими не мелочи, вообще я против русских ничего не имею, наоборот я за воссоединение и так как СССР уже история, то зановый союз ЕАЭС, но русский шовенизм просто убивает и отталкивает.
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ффф (Посетители) 19 января 2015 10:10
Цитата: Коржик
неправда ваша

пожалуйста, назовите страну, где 95% населения говорит на русском? Все надписи, реклама, телеканалы на русском? Где русский язык имеет статус, равный государственному? Где сохранилось столько русских школ?

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter