Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

«Паспортная» провокация России — МИД Казахстана должен протестовать!

Просмотров:41243 Опубликовано: 16-03-2017, 12:49
«Паспортная» провокация России — МИД Казахстана должен протестовать!
.
Российский законопроект об упрощенной выдаче российских паспортов всем, кто родился в СССР, вызвал крайне негативную реакцию в казахскоязычных СМИ.

Портал Abai.kz прямо назвал этот законопроект провокацией.

Подробности паспортного закона

«Оказывается, Российская Федерация намерена раздать паспорта гражданам республик бывшего Советского Союза. Комитет по делам национальностей Государственной думы Российской Федерации одобрил законопроект, упрощающий получение российского гражданства для носителей русского языка.

Более того, предполагается, что они смогут получить вид на жительство без документального подтверждения об отказе от гражданства другого государства

Проблема, обсуждаемая сегодня на страницах российских СМИ, будет рассмотрена на заседании Госдумы 17 марта. Автор законопроекта — председатель комитета по делам СНГ, советник по Евразийской интеграции Константин Затулин (партия «Единая Россия»). Затею Затулина поддержали и его однопартийцы, ведомые Владимиром Путиным.

Что это значит и что за этим стоит?

Во-первых, документ предполагает разработать ускоренный порядок предоставления российского гражданства носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился и в Российской империи, и в Советском Союзе, тем, кто хочет переехать на постоянное жительство в нашу страну и, соответственно, отказаться от своего сегодняшнего гражданства.

Мы попытались связаться с посольством Российской Федерации в Казахстане. Однако нам не удалось дозвониться до российских дипломатов в Астане. Не осталось ничего, как направить свои вопросы на электронную почту посольства посла Российской Федерации. Надеемся, что в скором времени мы получим ответ.

Безусловно, раздача Кремлем российских паспортов вызывает определенные сомнения.

Если эта идея будет реализована, то не породит ли это политические вопросы в бывших союзных республиках, где значительную часть населения составляют русские и носители русского языка?

Почему в законопроекте Думы не дано определение понятию «этнические русские»? Почему в упрощенном оформлении гражданства не обязывают сделать отказ от гражданства других стран?

Что об этом думают отечественные политологи?

МИД РК должен предпринять адекватные меры

Айдос Сарым, политолог:

— Конечно, есть основания для беспокойства. Так, в северных областях страны все чаще появляются информация о том, что отдельные наши сограждане имеют двойное гражданство. Даже, говорят, есть «шустрые люди», которые получают пенсии в двух странах.

Более того, до сих пор неизвестно, какие меры приняты в отношении депутата маслихата Восточно-Казахстанской области, у которого выявлено наличие двойного гражданства — РК и РФ. Поэтому Министерство иностранных дел должно вручить ноту протеста послу Российской Федерации.

За этим стоит огромная угроза. Здесь необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: если это внутренняя проблема России, то в законопроекте нужно четко указать, что лица, обретающие российское гражданство, будь то этнические русские или другие, должны отказаться от гражданства страны проживания. А что мы видим на самом деле? Отсутствие необходимости предоставления документа об отказе от гражданства страны проживания, раздача российских паспортов по упрощенной системе — это больше похоже на провокацию.

Потому что я тоже родился во времена СССР. Выходит, любой гражданин Казахстана может претендовать на обретение российского паспорта. А это, в свою очередь, идет в разрез законам Казахстана.

Во-вторых, вы знаете, что в свое время случилось в Абхазии.

Сначала раздали российские паспорта, а затем устроили бунт. А кто даст гарантию, что завтра не повторится такая ситуация?

Правда, сейчас в России идет депопулизация, не хватает рабочей силы. В мировой политике идет большая борьба за человеческие ресурсы. Похоже, Россия намерена так урегулировать проблемы внутренней демографии. Однако за чей счет?

Поэтому МИД РК должен предпринять адекватные меры.

Неоценимая возможность для симпатизантов

Азимбай Гали, политолог:

— Нужно отметить, что если не сегодня, то завтра на этой почве могут появиться территориальные претензии. И потом, сегодня Россия испытывает нехватку рабочих рук. Поскольку в постсоветском пространстве русскоязычных в избытке, это один из способов привлечения рабочих.

Массовая раздача российских паспортов – первый шаг к установлению двойного гражданства. Если дело касается только этнических русских, то нет повода для беспокойства — сейчас в Казахстане удельный вес русских не более 19%, большинство из которых составляют люди пожилого возраста, то есть старики. Но ведь речь идет о тех, кто родился в СССР и их потомках. А у нас, не будем скрывать, достаточно политических симпатизантов.

Однако нельзя забывать одного. ЛНР и ДНР дали понять России ограниченность ее экономики. Поэтому в данной ситуации Кремль вряд ли пойдет на экспансию. Сегодня ему нужна только рабочая сила. Вероятно, эта проблема через определенное время выйдет на повестку дня.


Источник: 365info
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 46 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Куаныш Атшыбай (Посетители) 16 марта 2017 14:29
Қалық саны азайып жатқан Ресейге, кім көшіп барғысы келеді? Тілім, дінім деп орыс қалқы көшіп бармаса, білмедім.

Ресей үкіметі қалқы үшін қаншама жеңілдіктер жасауда. Мәселен: зейнет жасы 55-60, бір сәбій тұуғанда - 1-1,5 млн теңге береді. Уосыншама жақсылықтарға қарамастан - Ресей халқы неге азайып келеді? Ақылға қонымсыз ... umnik
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
лапшин (Посетители) 16 марта 2017 14:20
Разве у нас отменили упрощенное получение гражданства прибывшими из России? Была тоже такая договоренность.
В России предусмотрено двойное гражданство, в отличии от нас. Все проживавшие на территории России до 91 года при желании тоже имеют право на ускоренное получение гражданства. Этнические русские - там само собой соотечественники. Другие русскоязычные, если постчитают более комфортным нахождение там, так не удержишь.
Непонятно волнение и особенно громкие слова нащёт провокации.
Самим миграционную политику налаживать надо соответствующе, а то где-то переизбыток населения, а где-то убыток, на севере например.
И условия для молодежи создавать. Вон в России даже снговским абитуриентам бюджет доступен при наличии интеллекта, а у нас грант и оплата предприятиями обучения всем ли достойным доступны?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
DANTE (Гости) 16 марта 2017 14:19
klassik88,
Если в стране нормальные условия (каких у нас нет), то не кто бы и не задумывался об смене гражданства. Может стоит задуматься сначала что в нашей республики не так и почему есть угроза что народ будет сваливать от сюда

Мы не благополучная Швейцария или Монако, но и далеко не Катманду или Зимбабве. Думаете в РФ условия и уровень жизни как в Швеции или Лихтенштейне?! Пффф я вас умоляю... У них те же дырявые дороги, коррупция, преступность, пьянь и т.д. Пьют боярышник и мрут от отравления сотнями как мухи и конечно же Диана Шульгина! lol Чво шило то на мыло менять, не вижу смысла...Хотите нормальных условии жизни?! Берите гражданство Нидерландов и ставайте в очередь к мигрантам из Африки и арабских стран...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Armans (Посетители) 16 марта 2017 14:16
Интересно было бы посмотреть, если бы Германия или Польша предложили бы Калининградцам свои паспорта, какая была бы реакция Москвы?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +11
klassik88 (Посетители) 16 марта 2017 14:03
Если в стране нормальные условия (каких у нас нет), то не кто бы и не задумывался об смене гражданства. Может стоит задуматься сначала что в нашей республики не так и почему есть угроза что народ будет сваливать от сюда
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ОбывателЬ (Посетители) 16 марта 2017 14:01
Цитата: Mestnyi
Создайте условия такие, чтобы из России приходили и клянчили у вас гражданство РК, проблема будет решена....

Моя семья из России, мы перебрались ещё в 60-х годах, так как старики сказали что иначе мы превратимся в русских. И таких как наша семья немало.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Erlan84 (Дизайнер) 16 марта 2017 13:59
парадокс нашей верхушки, если пендосы так же предложат, то наши похвалят за такой подарок )))
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ОбывателЬ (Посетители) 16 марта 2017 13:58
Цитата: master_kz
В очередную годовщину всесоюзного референдума о сохранении СССР-) Совпадение?-))

Только нынешняя РФ никак не СССР, это олигархическое государство, с госкапитализмом насквозь проеденный коррупцией. Где власть сливаясь в экстазе с попами передает им музеи, где у полковников, чиновников целые квартиры забитые наличностью норма. Где работающие граждане нищие, как их вице-премьер РФ назвала по ее словам, в России фиксируется уникальное явление — работающие бедные. «Это уникальное явление вообще в социальной сфере — работающие бедные, у нас нет такой квалификации, которая достойна уровня заработной платы в 7500 рублей»
Единственный плюс там для наших русскоязычных это русский язык, ну ещё можно погордится успехами ВС РФ в Сирии, погрызца с "пендосами", а потом если повезет получить грин-карту как бывшая активистка и комиссар движения "Наши" и благополучно свалить в США.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +15
Mestnyi (Посетители) 16 марта 2017 13:56
Вот сами палятся. Они не боятся, что этнические русские свалят. Они боятся, что этнические казахи побегут.
Если дело касается только этнических русских, то нет повода для беспокойства — сейчас в Казахстане удельный вес русских не более 19%, большинство из которых составляют люди пожилого возраста, то есть старики. Но ведь речь идет о тех, кто родился в СССР и их потомках.

От хорошей жизни, наверное побегут.
Создайте условия такие, чтобы из России приходили и клянчили у вас гражданство РК, проблема будет решена....
 
Не поддерживаю Поддерживаю +18
Знакомый (Посетители) 16 марта 2017 13:51
Что за паника ,непонятно!! Боитесь что не только русские но и казахи поедут жить в Россию? Дак в цивилизованной стране сам человек выбирает где ему лучше..или у Казахстана изменились планы вхождение в 20-ку цивилизованных развитых стран?Нужно строить экономику в Казахстане так чтобы отсюда не бежали , а очередь стояла на получение гражданства РК!!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter