Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Как провести эффективный SEO-анализ конкуренции?

Просмотров:567 Опубликовано: 29-11-2014, 13:12
Как провести эффективный SEO-анализ конкуренции?

Важным элементом SEO-стратегии, о котором нельзя забывать, является анализ деятельности конкурентов. Оно позволяет вам улучшать сайт и избегать ошибок, допущенных конкурентами. Благодаря глубокому SEO-анализу сайтов конкурентов мы можем найти их слабые места и использовать это для получения преимущества в поисковой выдаче.

С чего начать SEO-анализ конкуренции?


Первым шагом, конечно же, является определение ваших непосредственных конкурентов. Владельцы бизнеса лучше всех знают свою отрасль, поэтому вы можете использовать общие знания, а также искать информацию в интернете. Стоит ввести в поисковик самые важные для нас фразы, например, названия товаров или услуг.

Благодаря этому мы увидим, кто их предлагает, и сможем указать топовые домены, которые отображаются для заданных фраз. При определении основных конкурентов вы должны помнить, что не следует сравнивать себя с очень крупными сайтами — агрегаторами трафика. Ориентироваться следует на страницы, схожие по размеру, ассортименту и тематике, а также по типу сайта.

Анализ SEO-конкуренции — что сравнивать?


Следующим этапом, после выбора крупнейших конкурентов, является сравнительный анализ таких элементов, как:

1. Общее состояние веб-сайтов и техническая и контентная оптимизация веб-сайтов.

Для начала сравните общие параметры всех анализируемых сайтов. Благодаря ним можно заранее определить размер доменов и их качество. Это, в частности, количество проиндексированных страниц, возраст домена, видимость по ключевым словам. Узнайте также расчетный трафик из результатов органического поиска и узнаваемость бренда.

Вы также должны принять во внимание несколько основных элементов и проверить, насколько конкуренты адаптировали свой веб-сайт к рекомендациям Google.

Важные области, на которые следует обратить внимание, включают:

  • заголовки страниц,
  • насыщенность ключевыми словами в текстах,
  • скорость загрузки сайта,
  • адаптация к мобильным устройствам,
  • структура заголовка,
  • структурированные данные,
  • удобство использования сайта.


Такой мини-аудит сайтов-конкурентов поможет выявить сферы, в которых конкуренты имеют преимущество перед нами, и попытаться его уменьшить или использовать проигнорированный конкурентами потенциал. Если основной алгоритм поисковика был обновлен, и оказалось, что от этого выиграли конкуренты, а ваш сайт пострадал, тем более стоит провести такой анализ.

2. Видимость по ключевым словам

Самая полезная информация, которую можно получить из анализа видимости и ключевых слов, — это список фраз, на которых страницы конкурирующих сайтов видны, а сайт — нет. Такие фразы — хорошее поле для создания новых категорий в интернет-магазине, если, конечно, у вас есть товары из заданной категории. Это также сигнал о том, что, возможно, одна из наших подстраниц не оптимизирована должным образом и поэтому не отображается на данном слове.

3. Входящие ссылки

Другим заслуживающим внимания элементом являются обратные ссылки ваших конкурентов. Помимо отдельных ссылок или связывающих доменов, вы должны сначала всесторонне изучить ссылочный профиль конкурента – количество ссылок по отношению к количеству доменов). На помощь приходят такие инструменты, как Majestic или Ahrefs.

Если конкуренты вообще занимаются линкбилдингом, вам следует проверить, откуда они получают ссылки. Вы должны собрать все ценные места и попытаться получить ссылки на свой сайт из этих источников.

Резюме
Проведение такого SEO-анализа конкурентов не является необходимостью и не заменит комплексный SEO аудит вашего сайта. Тем не менее, он может предоставить нам много ценной информации, которую следует учитывать и использовать при проведении SEO-мероприятий. Такой анализ стоит проводить периодически, например, каждый квартал.


Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Оставьте свой комментарий первым.

 
 

Оставить свое мнение