Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Техосмотр - необходимость или кормушка для коррупционеров?

Просмотров:32499 Опубликовано: 22-10-2013, 11:13
Техосмотр - необходимость или кормушка для коррупционеров?
Игорь Нестеров рассуждает на тему: «Нужен ли автолюбителю технический талон на автомобиль».


Я автомобилист со стажем. Скоро 30 лет, как баранку кручу, поэтому если в Интернете мелькают слова «автострахование» или «технический осмотр», то обязательно тему просматриваю.

На днях увидел фразу «аварии из-за технических неисправностей автомобиля», разумеется, заглянул в статью. Оказалось, статистика. Обычно это скучная тема, но тут сухие цифры поразили. Оказывается, среди причин аварий на дорогах доля катастроф по причине неисправности автомобиля — это всего 0,2 процента. Сразу возник вопрос, а зачем нам, в таком случае, вообще нужен этот технический осмотр? Тем более, что среди этих минимальных процентов наибольшая доля аварий по техническим неисправностям лежит на грузовом автотранспорте (газели, автобусы, грузовики), большинство провинившихся, оказывается, не простые автолюбители, а различные автопредприятия и ТОО. Вопрос встал ребром после того, как порылся в статистике, далее оказалось, что большинство аварий происходят из-за выезда на «встречку» или из-за неправильного проезда перекрестка — 76 процентов.
Вот куда сотрудникам жолпола надо свои помыслы устремлять — на профилактику правонарушений.

Далее порылся в Интернете и обнаружил, что количество аварий из-за технических неисправностей автомобилей уменьшились с 1996 года на 21 процент. Тут все понятно, за эти годы старенькие ВАЗы и москвичи практически исчезли, а их место заняли более надежные иномарки. Кроме того, автозапчасти перестали быть дефицитом, соответственно автолюбители имеют возможности, в случае чего, заменить изношенный узел машины. Станций техобслуживания опять же стало больше. И оборудование у них теперь хорошее.

Статистика, хоть и хитрая наука, но и с ней я иногда согласен, например, очень даже верю, что аварийность выросла на 25 процентов из-за плохого состояния дорог. Это уже для наших чиновников и парламентариев повод задуматься, куда деньги, собранные за автоналоги и за тот же технический осмотр, направлять.

Теперь о самом интимном в жизни автомобилиста, то есть о том, о чем говорить не принято — как мы проходим этот самый техосмотр. Есть два пути: по знакомству, и за взятку. Третий путь - честно пройти техосмотр — это для лохов. И время потратишь, и деньги все равно заплатишь.
Если кто-то думает, что после того, как техосмотр отдали частным ТОО, и для жолполовцев кормушка с талоном техосмотра закрылась, тот ошибается. Бизнесмены, получив право освидетельствовать автомобили на исправность, тут же сели за калькуляторы, чтобы не ошибиться с ценой технического осмотра. Мало рассчитать зарплату своих работников и износ оборудования, надо же еще подсчитать, какой процент в прейскурант не войдет, но в цене отразится.

Я имею в виду деньги, которые пойдут на проверяющих. Сколько будет стоить сказать «Рахмет» в ресторане или забыть «Салам» в бане, если проверяющий из дорожной полиции вдруг найдет какие-нибудь нарушения.
Кстати о неисправностях, даже если будет доказано, что авария произошла по вине негодного узла какого-нибудь автомобиля, для того ТОО, которое производило техосмотр, это ничем не грозит. Владелец СТО в любой момент скажет, что автовладелец сам что-то чинил или менял в машине, поэтому сам и виноват.

В общем коррупционная кормушка, как была, так и осталась, и кто только из нее не кормится, а пищу в корыто подкидываем мы простые автолюбители. И существует эта кормушка непонятно для чего, потому что техосмотр, по сути, ни нам водителям, ни государству и даром не нужен. Особенно при таких низких показателях аварийности по вине технических неисправностей.

Может перенаправим весь «ядерный потенциал» жолпола не на выглядывание, есть ли на лобовом стекле техталон, а на безусловное выполнение водителями правил дорожного движения, без всяких исключений для избранных. Хороший был пример на днях в США, государственного секретаря Хиллари Клинтон оштрафовали за нарушения правил парковки.
А у нас водителя старшего помощника младшего чинуши из акимата никто тронуть не смеет. Телефонное право превыше всего...

Поделись с другими:

Комментарии ( 35 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
zalupastr (Гости) 27 октября 2013 23:55
Цитата: Ruslann
zalupastr, бешеные? Те же самые 3-4 тысячи.
Просто время экономишь.

это в смысле налог и страховку не делаешь поэтому и платишь за ТО?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Ruslann (Гости) 27 октября 2013 23:36
zalupastr, бешеные? Те же самые 3-4 тысячи.
Просто время экономишь.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
zalupastr (Гости) 27 октября 2013 22:51
Статистика, хоть и хитрая наука, но и с ней я иногда согласен, например, очень даже верю,что аварийность выросла на 25 процентов из-за плохого состояния дорог.Это уже для наших чиновников и парламентариев повод задуматься, куда деньги,собранные за автоналоги и за тот же технический осмотр, направлять.


С автором не соглашусь ибо налог на транспорт мы платим не за кВт а за см3(литры),т.е в простонародии за воздух и эти деньги должны идти на программы по улучшению экологии(вон рифоболы поставили и хватит) а не ремонт автодорог.

Третий путь - честно пройти техосмотр — это для лохов. И время потратишь, и деньги все равно заплатишь.

Чушь это собачья если машина в порядке(т.е выполняются требования завода изготовителя ТС при эксплуатации ТС) и документы тоже то спокойно проходится за 15 минут.

А у нас водителя старшего помощника младшего чинуши из акимата никто тронуть не смеет. Телефонное право превыше всего...

Тут тоже немного не так: Старшего помощника младшего дворника из акимата никто тронуть не смеет. Телефонное право превыше всего...

Цитата: Ruslann
еще остались мамонты, проходящие честно техосмотр??? Это пустая трата времени.

А че остались мамонты которые проходят еще за бешеные бабки через знакомых?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Ruslann (Гости) 27 октября 2013 16:28
еще остались мамонты, проходящие честно техосмотр??? Это пустая трата времени.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
ПетровичЪ. . (Гости) 27 октября 2013 09:08
Lika,
Цитата: Lika
Это к Нестерову Игорю

Так я к вам без претензий. kiss bokali
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Lika (Гости) 26 октября 2013 00:41
ПетровичЪ. .,
Петрович! Это не ко мне про ЛОХОВ. Это к Нестерову Игорю. Это он про лохов написал в статье, а я процитировала!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Ed Word (Посетители) 25 октября 2013 14:03
Правильно Петрович..! Сегодня прошел без всяких проволочек, не долго и заплатив только в кассу..! Как поется в одной песенке - уверенный в себе пацан завсегда спокоен..!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ПетровичЪ. . (Гости) 25 октября 2013 08:28
Lika
Третий путь - честно пройти техосмотр — это для лохов. И
...................Я вроде всегда был правильным человеком,а два года подряд прохожу ТО легально и мне всё больше это нравится,ребята которые проводят ТО,всегда говорят;"Ну батя у тебя тачка на мази." lol Так,что кто из нас лохмадей это ещё надо позырить,тезис" Третий путь - честно пройти техосмотр — это для лохов."Лохами и придуман......имхо umnik
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Lika (Гости) 25 октября 2013 02:05
Есть два пути: по знакомству, и за взятку. Третий путь - честно пройти техосмотр — это для лохов. И время потратишь, и деньги все равно заплатишь.
Это хороший пример того, что знакомства и родственные кланы выше законов. А машина так и останется неисправной и убьет в определенный момент самого водителя или пешехода.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ффф (Посетители) 24 октября 2013 18:20
Статистика, хоть и хитрая наука, но и с ней я иногда согласен, например, очень даже верю, что аварийность выросла на 25 процентов из-за плохого состояния дорог. Это уже для наших чиновников и парламентариев повод задуматься, куда деньги, собранные за автоналоги и за тот же технический осмотр, направлять.

ключевая фраза. За техническим состоянием своего автомобиля водитель будет следить в любом случае (если он адекватен, разумеется).
Как-то читала о системе автомобильных дорог в США, которая признана самой безопасной в мире и взята на вооружение КНР. Американцам реформа дорог по всей стране обошлась в копеечку, но она стоит затраченных денег. Сейчас все дороги имеют удобное обозначение, так что любой, вооружившись картой, может проехать по США вдоль и поперек. Ширина и количество линий, количество светофоров, даже цвет надписей - все это было рассчитано экспериментальным путем. И как результат - минимальное количество жертв на дорогах. А у нас деньги сдирают, а куда они идут - непонятно. Хватает только на быстренький ямочный ремонт в конце года.

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.