Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

О бесплатной стоянке и национальной идее

Просмотров:22778 Опубликовано: 31-01-2014, 11:03
О бесплатной стоянке и национальной идее
О том, почему в аэропорту Актау делают деньги из воздуха, рассуждает шеф-редактор газеты "Лада" Алена Логинова

Прочитала на нашем сайте о введении новой системы оплаты за стоянку в аэропорту. Директор аэропорта Актау заявил: "Мы приобрели новую турецкую программу, по которой будет считаться время парковки. Нахождение автомобиля на территории аэропорта после 15 бесплатных минут стоит 200 тенге - до одного часа, время свыше этого, считается по тарифу". Ну и ладно, подумала я, от 200 тенге не обеднеем, да и летаем мы с мужем нечасто.

Одно зацепило — 15 минут бесплатно. Представила: привез меня супруг в аэропорт, быстро-быстро выгрузил из машины. Никаких тебе: "До свиданья, дорогая", никаких поцелуев на прощанье... Счетчик тикает. Так и не поняла логики аэропортовского начальства — почему 15 минут, а не 10 или 20? Кто-то с секундомером высчитывал, сколько времени надо, чтобы заехать, высадить или принять пассажиров и уехать?

А тут как раз выдалась возможность опробовать новую систему. Пригласили в Алматы на конференцию. Когда подъезжали к шлагбауму у въезда в аэропорт, увидела очередь, машин шесть-семь. Чтобы проехать, ждали около 10 минут. Так и не поняла, почему. Всего и делов-то: нажать на кнопку, получить талончик, где указано время въезда. Сразу возник вопрос: если на въезд потратили 10 минут, то сколько нужно времени на выезд? Можно ли уложиться в пресловутые 15 минут?

Попросила мужа, чтобы он, когда будет меня встречать, не заезжал в аэропорт до моего звонка. Супруг сначала упирался: "Что тебе 200 тенге жалко?" Да нет, не жалко, просто любопытно, что произойдет. Убедила, что для чистоты эксперимента надо заехать тогда, когда я уже с сумкой буду ждать на автостоянке.

Так и сделали. Через три дня я прилетела, получила багаж, вышла и позвонила. Муж получил квиточек (на талоне стояло время въезда - 00.43). На то, чтобы сесть в машину у меня ушло две минуты. А на выезде мы увидели очередь, двигалась она медленно. Там два шлагбаума, соответственно машины стояли в два ряда. У каждого шлагбаума служитель. Он берет талончик, вставляет его в автомат, который считывает время прибывания в аэропорту. Потом служитель берет у водителя деньги и пробивает чек, а еще сдачу сдает. На каждую машину уходит минимум три минуты.

Когда мы подъехали к шлагбауму было уже 01.02. Автомат показал, что мы превысили 15-минутный лимит на 4 минуты. Нам было сказано: "С вас 200 тенге". На вопрос, почему мы должны платить за то, что стояли в очереди из-за нерасторопности работников аэропорта, нам ответили: "Система не поднимет шлагбаум, пока не заплатите, она так запрограммирована".

Мы, конечно, заплатили, деньги небольшие, я не расстроилась. Мой эксперимент удался, я доказала, что 15 минут бесплатной стоянки — это фикция, воздух. Оно и понятно, слово "аэропорт" переводится как "воздушный порт", вот его руководство и делает деньги из воздуха. А теперь самое время перейти к национальной идее.

Поиском ее в наше время только ленивый не занимается. Вариантов множество, единой — нет. А пока философы, социологи и политики ломают копья, народ — равно и верхи, и низы давно уже национальную идею сформулировали: "Делать деньги из всего". Зарабатывают на откатах, на поборах, на воздухе...

Вы скажете: "Каждый зарабатывает, как может. Неприлично считать чужие деньги... Если ты такой умный, почему такой бедный". Я, хоть и гуманитарий, хорошо помню закон сохранения энергии. Считаю, что формулу: если где-то прибыло, то где-то обязательно убыло, можно применять и в повседневной жизни.

Вернемся в аэропорт. Вот стали они зарабатывать на 15 минутах, по сути — на времени. Но ведь время — деньги. И они не из воздуха, а из наших с вами карманов. В разрезе моей семьи заплатить 200 тенге за въезд — некритично. А таксисты? Раньше они платили за въезд 100 тенге и могли находиться в аэропорту сколько угодно. Сейчас платят 200 за час. Значит стоимость проезда до аэропорта неизбежно возрастет. Значит платить будут те, кто едет в аэропорт на такси.

А люди, которые по роду работы несколько раз в неделю приезжают туда на своем транспорте? Их 15 минут не спасут. Между тем бесплатная стоянка в аэропорту не выдерживает никакой критики: асфальта нет, охраны нет, освещения нет.

Альтернативы нет! Быть может, нужно было сначала протестировать новую систему. Сесть в машину и попробовать за 15 минут выехать из аэропорта. И сделать это надо было в момент прибытия пассажиров московских, стамбульских, алматинских рейсов. И только тогда устанавливать лимит бесплатного времени. Или, как вариант, увеличивать количество выездов.

А пока можно констатировать одно: бесплатной парковки в аэропорту Актау нет! Гоните денежку, господа!

Поделись с другими:

Комментарии ( 31 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Шым-Актау (Посетители) 4 февраля 2014 20:11
Ну а что вы хотели? Аэропорт наше бедное государство построит ь за свой счет никак не могло (тонны нефти и газа и прочих ископаемых - их нет). А теперь турки как хозяева, по договору (за который Сталин наверно бы пострелял кого-то) ловят лавэ с нас с вами. и вроде бы 200 тенге как мелочь, но напрягает то что я в своей стране должен всем платить. WTF?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
muhit (Посетители) 4 февраля 2014 17:29
Это оборудование Для Турков, но никак не для Казахстанцев *** не понятно что там написано,так что мухлюют как хотят, а закон о гос языке??? это же наглое нарушение закона!!
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю
Я (Посетители) 3 февраля 2014 21:53
когда нибудь терпение у людей лопнет и этот шлагбаум в одном месте окажется у них. druzhba
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
roma81 (Гости) 3 февраля 2014 14:23
Кстати проверил вчера эксперимент автора, встречал рейс из Алматы № 857 (АК ЭйрАстана), прибытие по расписанию в 9.15, фактически прибыл в 9.23 ... Вообщем за 15 минут нереально уложится... Для того чтобы бесплатно это надо реально как индеец сидеть и ждать момента за шлагбаумом...

И еще вдобавок, скажу:
1. касательно выдаваемого талончика... Вроде как не соблюдается закон о языках, ни на казахском ни на русском языке нет основной информации, лишь на оборотной стороне реклама на понятном языке... Где наша комиссия из Акимата которая занимается контролем за соблюдением закона о языке, а то я так понял они только по городским магазинам и кабакам способны ходить проверять..
2. ФинПол и Налоговая - ау вы где? Необходимо проверить работает ли фискальный аппарат на этой парковке... т.к. мне не дали фискальный чек с реквизитами организации то бишь Аэропорта Актау, где указаны их БИН, РНН и прочая информация... Сдается мне там Налоговое законодательство нарушается мимо учета это все проходит, прямиком наличность попадает в турецкий карман с 20% откатом еще кое куда... boyan
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Richie (Посетители) 3 февраля 2014 13:44
Цитата: bazar_zhok
думай прежде чем болтать!

а Вы мне не тыкай lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
bazar_zhok (Посетители) 3 февраля 2014 09:01
Цитата: kanise
Зато, единственный адекватный путь доставки грузов в Актау - подорожал в очередной раз. Процветание народа- стратегия НАНа, в действии!
Аэропорт не принадлежит ни Казахстану ни его президенту. так что НАН виновен в том что подарил стратегический обьект иностранцам, а такие мелочи как поборы на стоянке и т.д. это уже сюрпризы впридачу от иносранцев

Цитата: Richie
надо установить зенитку возле аэропорта, и сказать этим турецким подданным - хотите чтоб самолеты летали - платите!
а в самолетах кто летает? думай прежде чем болтать!

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
elek (Посетители) 2 февраля 2014 21:45
Цитата: delete
Просто тупое копирование без понимания первопричин данных мер. Значит получается деньги взымаются беспричинно, плюс ко всему организация карявая. Не ясно за что люди платят деньги... Чистейшее обдиралово! Если построить нормальную многоуровневую парковку с видео наблюдением и охраной и за это можно взымать плату, но не так как у нас это делается. Просто ни за что!

Согласен на все 100%! Прокуроры-а-ууу!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +12
delete (Посетители) 2 февраля 2014 01:12
Так и не поняла логики аэропортовского начальства — почему 15 минут, а не 10 или 20?

В мегаполисах, имеющих большие терминалы аэропорта органичение времени стоянки это нормальная мера, потому как если это не регулировать будет неудобно всем, поскольку десятки рейсов и соответсвенно тысячи пассажиров, провожающих и встречающих. Этим процессом нужно управлять. Соответсвенно процесс организован таким образом чтоб провожающий или встречающий мог спокойно высадить или забрать пассажира и время соответсвенно оптимально расчитано. Но Актау. У нас что такой огромный пассажиропоток и есть необходимость регулировать места на стоянке? Насколько мы все знаем, НЕТ! Просто тупое копирование без понимания первопричин данных мер. Значит получается деньги взымаются беспричинно, плюс ко всему организация карявая. Не ясно за что люди платят деньги... Чистейшее обдиралово! Если построить нормальную многоуровневую парковку с видео наблюдением и охраной и за это можно взымать плату, но не так как у нас это делается. Просто ни за что!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
kanise (Посетители) 1 февраля 2014 16:59
Шлагбаумы и бесплатные 15мин это только одна сторона монеты. На грузовом складе, к примеру, за весь 2013 год планомерно выросли сборы на прибывший груз. Сначала в апреле "придумало" руководство аэропорта "сбор за обработку груза" -12т/кг (склад) и 17т/кг (СВХ). Чуть позже ввели еще и "хранение на складе с 1-х суток" - 10т/кг. Итого на прибывающий/отправляемых груз получателю необходимо оплачивать +22т/кг к основному тарифу перевозчика.
Кажется, -да ерунда. 100кг отправил, +2200тг доплатил. Так из Актау-то отправлять нечего, кроме документов и личных вещей. Зато только на склад прибывают грузы по 2000кг в день. Несложная математика показывает миллионы в месяц. А кому стало легче и удобней?! Только хозяину аэропорта, т.к. ни на зар.плате сотрудников, ни на условиях для получателей никак эта цифра не отражается.
Зато, единственный адекватный путь доставки грузов в Актау - подорожал в очередной раз. Процветание народа- стратегия НАНа, в действии! "Спасибо партии за наше светлое будущее. Ура!Ура!"
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Джулия (Посетители) 1 февраля 2014 14:10
Цитата: Асеке
Поверьте мне, такист вас за секунду выпнет из машины, что бы не платить 200 тенге.

Выпнет, даже не сомневаемся, не смотря на то, что эти 200 тенге у него уже заложены в сумму за проезд.
Жалко тех, для кого эти 200 тенге действительно критические, но они вынуждены лететь самолетом для лечения или с траурными событиями или мало еще зачем. Автобуса до аэропорта нет, цена за такси грабительская, еще и 200 тенге решили накинуть. Такое впечатление, что все эти предприниматели в глубоком сговоре с теми, кто как будто не слышит проблемы народа.

В случае невозможности осуществления плана А действуем строго как попало...
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.