Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Грязная вода и другие официальные лица

Просмотров:127488 Опубликовано: 23-10-2014, 15:09
Грязная вода и другие официальные лица
Горячая вода в Актау - это своего рода испытание для жителей - моральное и психологическое. Например, я, прежде чем встать под душ, задаюсь философским вопросом: я сейчас купаюсь или пачкаюсь? Да и вообще пересилить свою брезгливость и умыться с утра желто-коричневой жижей не каждому под силу. Еще и горячая, не могу назвать это водой, более-менее теплой начинает идти через полчаса слива впустую. При этом нам всем исправно приходят жировки на оплату горячей воды, и попробуй не оплатить. И вот тут назревает второй философский вопрос: почему за плохой товар, например, в магазине нам возвращают деньги, а плохим товаром из-под крана мы должны молча пользоваться и еще платить за этот ужас?!

Президент общества по защите прав потребителей Никар Рафикова посоветовала актаусцам писать жалобы и тогда ситуация с водой изменится. Я попыталась! Если бы я снимала видеоролик на эту тему, то обязательно с пометкой «Не пытайтесь повторить это дома!» Сначала пришлось убить львиную долю дня на звонки, чтобы разобраться, кому, собственно, жаловаться.

Сразу оговорюсь, все мои действия были продиктованы исключительно логикой... Женской логикой. Прежде чем писать жалобу, решила я, надо зафиксировать сколько литров воды я сливаю до того, как она пойдет из крана той температуры, какой положено по нормативам. Дело осталось за малым, найти того, кто это зафиксирует. Казалось бы, что может быть проще... Ан нет!

Мой первый звонок в ЖЭК не увенчался успехом. Там мне объяснили, что у них нет приборов (10 литровое ведро, которое я предложила как единицу измерения, забраковали сразу), нет полномочий и тому подобное. Прислать сотрудника, который зафиксирует показания счетчика до слива и после, тоже не смогли, и посоветовали обратиться в «Каспий жылу, су арнасы».

В «Каспий жылу, су арнасы» заместитель главного инженера Батырбай Кульджанов усталым голосом и с нескрываемым раздражением послал меня... на «МАЭК Казатомпром», сказав: «У нас не проверяющая компания. Нас это не касается».

Долго думала, к кому же обратиться на «МАЭКе», в итоге решила позвонить директору департамента технического регулирования, автоматизации и метрологии Александру Хапину. Слово «метрология» в его должности вселило в меня надежду, что какие-то измерительные приборы и специалисты, умеющие с ними обращаться, у них есть. И не ошиблась. Обозначила проблему, обрисовала ситуацию, попросила помочь. Но директор департамента моих благородных порывов во имя всеобщего спасания от поганой воды не оценил.
«Специалисты у нас есть и приборы есть. Но это все находится на территории предприятия. И вообще, я так понимаю, вы на нас жаловаться собрались, а я вам еще и специалиста с приборами предоставить должен?...Звоните в Национальный Центр экспертизы».

Звоню. Но и тут помочь мне не смогли. Сказали, что занимаются только бутилированной водой. На составление актов слива и замеров температуры воды из-под крана у них нет аттестации. Посоветовали позвонить в СЭС. Тут результат был ровно таким же: «Не знаем, не сталкивались... Прецедентов не было... Нет, мы таким не занимаемся...»

Вот и все. Круг замкнулся.

Возвращаюсь на исходную и снова звоню в общество по защите прав потребителей Никар Рафиковой. Президент общества по защите прав потребителей советует не искать тех, кто произведет замеры слитой воды и составит акт, а сделать это самим.

«Пригласите соседей в качестве свидетелей. При них запишите показания счетчика и начинайте сливать воду. Потом запишите показания счетчика после слива и посчитаете, сколько воды ушло. Эти показания вполне могут считаться актом, ведь когда вы снимаете показания счетчика и относите их на оплату, вашим данным верят. Значит, и эти сомнения вызывать не должны», - посоветовала Никар Маликовна.

И вроде все просто, но есть одно «НО». Для того, чтобы слитую воду вычли из ваших фактических показаний счетчиков, необходимо сливать и фиксировать количество воды ЕЖЕДНЕВНО!!! В течение месяца. В присутствии соседей. Все это протоколировать. Иначе пересчитывать никто не будет. После того, как эта часть будет выполнена, с полученными данными и заявлением необходимо пойти к поставщику услуг. У нас, как я понимаю, их два - «МАЭК Казатомпром» и «Каспий жылу, су арнасы». Тут уже на ум приходят чисто риторические вопросы: «какова вероятность того, что это заявление у нас примут?» и «где гарантия, что снова не начнут посылать из организации в организацию по замкнутому кругу?», «сколько времени и нервов придется убить?» и, наконец, «стоит ли жалоба всех этих мучений?»

Зачем нам советуют жаловаться, чтобы отстоять свое право на получение качественной воды, если жаловаться по сути некому? Получается, вроде как выход подсказали и задачу обозначили, но вот только выглядит это как в той сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». И понятно, что все это делается для того, чтобы отбить охоту у населения жаловаться раз и навсегда. А еще вырисовывается совсем неутешительный вывод: нет в нашей области такой структуры, которая могла бы защитить наши права на получение качественной услуги от монополистов, так как альтернативы им нет. Мы вынуждены пользоваться тем, что нам дают. Механизмов, которые оградили бы нас от тех, кто сует нам брак и наживается на этом, тоже нет. Мы обязаны платить за то, чем фактически не пользуемся, а сливаем в канализацию.

PS: Несмотря на все препоны, все же хочется довести это дело до конца и найти ответы на все вопросы. Если нам удастся-таки добиться результата, значит у горожан есть шанс, если уж не на кристально чистую горячую воду из-под крана, то хотя бы на то, чтобы не платить за холодную грязь. Но для этого мне необходима помощь горожан. Лада.kz ищет добровольца-активиста, который захочет поучаствовать в нашем проекте и согласится ежедневно фиксировать в присутствии соседей количество слитой им воды. По истечению месяца журналисты отправятся с этими показаниями и заявлением о пересчете начислений оплаты за услугу в соответствующие инстанции.
Мы будем держать читателей в курсе относительно результатов нашего проекта на сайте Лада.kz

Поделись с другими:

Комментарии ( 74 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Светлана Антонова (Посетители) 3 ноября 2014 10:31
DOGHunter,
Не нашелся! Надо попросить начальство, чтобы на сайте не принимали больше жалоб от населения по поводу грязной воды! Похоже, всех все устраивает! )
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
DOGHunter (Посетители) 3 ноября 2014 09:25
Доброе!
"PS: Несмотря на все препоны, все же хочется довести это дело до конца ..."
жДЕМ 23 НОЯБРЯ, когда месяц кончится...интересно, нашелся ли доброволец...
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
user2013 lada kz (Гости) 2 ноября 2014 23:56
Похоже у всех пошла чистая и кипяток
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Omar76 (Гости) 29 октября 2014 12:38
Шым-Актау,
шутишь?! Гос-во имеет с этого бабки)) Они сами себя не накажут
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Шым-Актау (Посетители) 28 октября 2014 16:25
когда у государства будет нулевая терпимость к нарушениям прав потребителей в сфере ЖКХ?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ВераНика (Посетители) 28 октября 2014 15:45
Цитата: user2013 lada kz
И поэтому! Вы обязаны в полной мере оплачивать маэку их услуги возможного отсутствия отопления или грязной воды

Ну в общем-то я и оплачиваю!!! Причем регулярно.
Оплачиваю РКЦ МАЭК!!! За воду!!! А ТВС за транспортировку!
И именно МАЭК угрожает отключить мне ресурсы за неуплату, если вдруг...
Вот пусть МАЭК и выясняет сам с ТВС.
Конечно на одно мое обращение никто внимание не обратит, но если таких обращений будет много, может быть.....
Ведь МАЭК так ратует за стандарты качества, а сейчас у них несоответствие )
Хотя им, как монополистам в этой сфере... просто пофих, нет конкуренции!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
user2013 lada kz (Гости) 28 октября 2014 15:25
ВераНика,
Игнорируйте.
Еще раз. Маэк не несет ответственности за качество' наличие воды и температуры отопления после твс.
А до твс у него все соответствует требованиям.
И поэтому! Вы обязаны в полной мере оплачивать маэку их услуги возможного отсутствия отопления или грязной воды.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
ВераНика (Посетители) 28 октября 2014 11:59
Предложение с официального сайта ТОО «МАЭК-Казатомпром».
При наличии у Вас предложений, пожеланий или претензий по качеству продукции нашего предприятия Вы можете распечатать и заполнить бланк Анкеты и направить ее по указанным на бланке Анкеты адресам или передать нашему сотруднику. С уважением и надеждой на конструктивное сотрудничество. ТОО «МАЭК-Казатомпром»

Единичное обращение вряд ли поможет...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Rvera (Гости) 27 октября 2014 19:16
Цитата: DOGHunter
узнал от Вас много нового, спасибо за ответ. честное слово вижу в первый раз из 101го.

Ответ не влез, только половина, да и та обвалилась - слишкам много букаф. Странно что кто-то вообще увидел. В принципе виноваты все трое: МАЭК - что снизил давление и температуру воды, так что окалину с труб теперь не вымывает. ТВС - что трубы дохлые и ремонт латочный через ржавые участки ваду гоняем. ПКСК - что к грязевикам, что висят на узлах ввода, нет доступа: либо узел ветхий вот-вот обвалиться, либо свистнули тот грязевик давно, либо нужен глубоководный скафандр, чтоб в подвал попасть. Каждый приложился - имеем общую проблему. Посмотрите в архиве моих коментов - там все это есть подробно и много. Но, как я говорила Ольге Ковалевой - мне это объяснение кроме плевков в морду ничего не принесло. Люди надеются, что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете...
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
DOGHunter (Посетители) 27 октября 2014 18:06
Уважаемая Rvera! узнал от Вас много нового, спасибо за ответ. честное слово вижу в первый раз из 101го. В принципе в своем первом посте я так и написал - правду надо искать у последнего в цепи подрядчика. Но вот только позвольте внести свои 5 копеек. Я конечно уважаю память окружающих о Великом и Могучем СССР, но то что в те времена Цитата: "Почему пачкается сейчас и не пачкалась при социализме? Во-первых тогда ее подавали на город 140-150 градусов..." такое было...Это надо воду вскипятить до 100, принять 40 на грудь и еще +-10 шлифануть настоечкой чтоб наверняка дошла...
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.