Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Образование за 25 лет

Просмотров:16189 Опубликовано: 24-11-2016, 15:11
Образование за 25 лет
Темірлан Намазғали
Здравствуй, мой уважаемый читатель. Сегодня я хотел бы высказать свое мнение об образовании в нашей стране.

Всем известно, что образование - это фундамент будущего поколения. И для хорошего фундамента нужен как качественный материал, так и квалифицированный специалист.

Очень радует тот факт, что на среднее образование из государственного бюджета тратят в два раза больше, чем на оборону. Однако, увеличив затраты из бюджета, нельзя поднять образование на необходимый уровень.

Один из проблемных вопросов - это преподавательский состав. Последний раз преподаватели ВУЗов Казахстана массово повышали уровень своей квалификации в зарубежных научных институтах еще в период «совка», а точнее – его развала.

Буквально недавно студентов, обучающихся по программе «Болашак», отправляли за границу сроком на один год. Каждый год наше государство отправляло где-то три тысячи студентов. Но какая же отдача была от этой программы?!

Представим: наши студенты отучились «по-болашаковски», и все (в наилучшем случае) вернулись обратно в Казахстан. Однако мы знаем, что не все возвращаются на родину.

Вообще ситуация в самой стране такова, что нынче даже обладатель диплома мехмата КазНУ может к 40 годам работать риелтором и считать эту работу гораздо более правильной, чем работа «на благо Родины». Но это уже о казахстанских выпускниках, продолжим про стипендиатов.

Часто наши студенты, получившие целый кладезь знаний за рубежом, связывают свое будущее именно со страной, в которой они обучались. Конечно, они отработают оговоренный срок, а потом просто уедут обратно, так как у нас отсутствуют условия. И мы опять будем вкладывать огромные средства для получения высококлассных интеллектуальных специалистов, подготовленных за рубежном. И даже если все они не уедут, то и их вклад окажется ничтожным, так как каждый год посылали три тысячи студентов, а отечественные ВУЗы ежегодно готовят приблизительно 150 тысяч студентов.

А теперь подумайте, друзья, что если вместо тех же «болашаковцев» отфутболивать за границу профессорско-преподавательский состав??? Посылая их на переквалификацию сроком на полгода, можно было бы отправлять ежегодно до шести тысяч преподавателей в течении трех-четырех лет. И за это время мы могли бы переподготовить около 20 тысяч квалифицированных преподавателей! При этом после переподготовки надо проверять качество полученных знаний. А для этого необходимо создать определенную комиссию для контроля за этим процессом.

Самое важное, что сейчас вы не увидите в государственных ВУЗах следующую картину: преподаватель стоит у доски с пожелтевшей книжкой и мелом в руках... Побывав во многих ВУЗах, я убедился: такие новшества, как электронные доски и доступ к интернету – не редкость, а правило.

Отдельный вопрос - школы. Для детей место получения знаний ассоциируется с тюрьмой. Срок отбывания — от девяти до 12 лет общего режима с перерывами. Ежедневные пытки надзирателями (коими считают учителей). Почему же так?

Делая каждый раз уроки, дети не понимают, чем им в жизни поможет биология, химия или другие предметы. Зачем человеку, который хочет стать специалистом в машиностроении, цитология? Конечно, это все делается для развития кругозора. Но пичкая подростка всей возможной информацией, можно запутать его. Впоследствии он уже не сможет самостоятельно определить, в чем его призвание.

Было бы лучше, если бы при переходе в средние классы ученик мог определять тот или иной приоритетный предмет и оттачивал свои знания в этой области. Было бы прекрасно, если бы можно было выбирать предметы, и при этом они бы не влияли на табель.

Обычные предметы, типа языков и математики, нужны, с этим никто не спорит. Однако в школе до сих пор есть уроки, без которых можно обойтись, но которые оказывают влияние на успеваемость в табеле. Речь идет о музыке, рисовании, труде и физкультуре. Если есть интерес - радуйся, полученная без лишнего напряга пятерка в табеле твою жизнь не ухудшит. И даже распоследнему двоечнику приятно иметь хоть одну эту пятерку по пению. А вот если нет - пиши пропало, ибо за один-три часа в неделю никакой преподаватель, будь он хоть обладатель «Нобеля» (в области трудов, ага) тебе этого не привьет. Хотя, в принципе, исправить ситуацию можно, но для этого надо записаться в музыкальную/художественную школу/кружок-мастерскую/спортивную секцию, а это, в общем-то, вполне полезно.

Наша система образования должна учитывать будущие предпочтения ученика. И уроки будут проходить более сосредоточенно, и ученики не будут переживать за другие предметы в аттестате.

Школа - это не модель жизни. Более того, школа создает неподлинную модель, которой не существует в реальности, этакую утопию. Если в школе ты чаще всего послушный, предсказуемый, повторяешь всю ту абракадабру, которая изложена в учебнике, или ту, которую очень близко к настоящему пересказывает учитель — ты получаешь пятерки, тебя любят и ценят. Еще нужно быть послушным и действовать по правилам. Такой человек заканчивает на «отлично» школу — приходит в реальную жизнь, а там все это прекращается уже в универе, потому, что в универе преподаватель, в основном, ценит самобытность мысли, оригинальность, любит самостоятельность мышления, а не навык зазубривания учебников и умение повторять, как попугай. А этот человек никак не может, он привык бубнить вот это и это — у него возникает первый стресс.

Возможно, если такой «отличник» себя хорошо проявит в общественной жизни универа, то вполне может закончить с «красным» дипломом. Но вот он выходит в жизнь в 21-22 года, а в жизни все совершенно по-другому, в жизни нет правил. А где нужно быть послушным и исполнительным? Только на исполнительских позициях. Возглавить что-то - означает оказаться в ситуации неопределенности — ты не знаешь как нужно, ты не знаешь, как правильно. У тебя в учебниках не прописано, что предпринять в этой ситуации. Ты знаешь из учебников, что сделал Стив Джобс после его увольнения из собственной же компании, но ты не знаешь, что тебе делать с твоей ситуацией, когда на тебя «наехали» проверяющие органы — этого не было в учебниках! И ты думаешь: «Ну, его на фиг, я привык, что все в учебниках сказано (в конце ведь всегда есть ответ)! Лучше я MBA закончу и пойду работать».

Так вот, было бы прекрасно, если бы учителя ценили в детях их оригинальность, самобытность… Государство не может построить достойную систему образования без шестеренок, которые крутят этот аппарат – учителей!

В плане материального обеспечения школ нет претензий. Строят новые, капитально ремонтируют старые. В тех местах, где в мое время были ямы и окопы, сейчас проложена брусчатка, прямо до газона. И это радует - своими глазами видишь прогресс в области обеспечения условий для обучения.

Думаю, дальше будет только лучше...

Поделись с другими:

Комментарии ( 30 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Лара Крофт (Гости) 3 декабря 2016 19:05
Грешник,
Таки продолжаете какать? А на другие аргументы потуги никак...?
Както неэтично lol
Пошли бы статью чтоли тоже попытались написать. Глядишь мы бы в вас талантливость усмотрели)))
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Грешник (Посетители) 2 декабря 2016 18:07
Цитата: Шплинт
Всё при нас. Дай срок, мы еще и из вас, нынешних, сделаем настоящих людей, не продающихся за печеньки.



Цитата: Лара Крофт
Но все же надеюсь, что не все так запущено



Что это? "РаньшеТраваБылаЗеленее" головного мозга?

Фемида - божество языческое, поэтому в православном\исламском государстве силы не имеет.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Лара Крофт (Гости) 30 ноября 2016 00:15
Цитата: ПетровичЪ.
Норвегия, Голландия и Америка само собой пошли на уничтожение образования, дошло до абсурда детям не задают домашнее задание мотивируя это тем, что они дети и им надо отдыхать

Могу сказать об Австрии. Мои друзья туда уехали и были сразу в шоке от системы школьного образования. Ребенок пошел в 6-й класс, а там на математике программа 4-го класса shock Друзья окончили Бауманское. И подруга начала дома сама с сыном заниматься по точным предметам. По другим предметам тоже самое. Подача материала упрощенная до нельзя. А нафига детям учиться думать?! shock Друзья возмущались: такое впечатление что детей за недоразвитых принимают! Зато у них организация досуга на ура) Школьные спектакли, различные патти, экскурсии по городам. Привезли два красочных альбома школьного времяпрепровождения)) Сами ржут -Ну а когда учиться?! Некогда! lol
Цитата: Грешник
Как же корежит местную публику любой нелестный отзыв о ***** да о Совке.

Что значит любой? Я не сторонник мнения, что в СССР все было расчудесно. Речь шла об образовании? Вот и постили в этом ключе. А молодой человек позволил себе высказаться о том, о чем не имеет представления. Но то, что советская система образования признана уникальной это факт. И может не самой лучшей в мире, но лучшей. А то что сейчас создали, это не образование, а пародия на образование foo
Сомневаюсь конечно, что вы поняли что тут вам пытались донести, ибо видимо зациклены на том как
Цитата: Грешник
какать в комментах да демагогию разводить

Но все же надеюсь, что не все так запущено poka
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
ПетровичЪ. (Гости) 29 ноября 2016 20:39
Цитата: Фома
пытается пробить американский кретинизм, дабы до конца добить систему образования

Норвегия, Голландия и Америка само собой пошли на уничтожение образования, дошло до абсурда детям не задают домашнее задание мотивируя это тем, что они дети и им надо отдыхать, писать они пишут только в планшетниках тыкая пальцами короче так им и надо lol Только поляки вышли на демонстрации в защиту техникумов лицеев и гимназий, все остальные из этих, что про луну поют.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Шплинт (Гости) 29 ноября 2016 20:31
tarnavsk70,
Сто за двести- джига состоит в одном из заокеанских НПО. Отработка, судя по-всему.

Грешник,
молодость осталась в Совке, здоровье осталось в Совке, друзья остались в Совке, разум видимо тоже остался в Совке

Всё при нас. Дай срок, мы еще и из вас, нынешних, сделаем настоящих людей, не продающихся за печеньки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Фома (Посетители) 29 ноября 2016 20:20
пытается пробить американский кретинизм, дабы до конца добить систему образования
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +4
tarnavsk70 (Посетители) 28 ноября 2016 08:54
Ребята,не судите строго!!!Просто молодому человеку зачем-то это надо(ключевое слово НАДО).Видимо за такую "активную общественную позицию"ему будет при учёбе какая-то поблажка.Во многих университетах,если не получается учиться,студенты быстренько начинают заниматься общественной деятельностью или чем нибудь подобным.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Шплинт (Гости) 27 ноября 2016 17:14
Грешник
А что талантливого в этом тинейджере? Витиеватое изложение лишенных смысла идей. Отправлять за бугор учителей? Дабы их там обучали казахской истории и литературе? Подумай сам.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Шплинт (Гости) 27 ноября 2016 16:52
Комментарий удален за нарушение правил
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю
Куаныш Атшыбай (Посетители) 27 ноября 2016 08:58
Жарайсың Темірлан.
ХХI-ші ғасырдың білімі жасасын. Болашақ бағдарламасы көптеген азаматтарымызға жол ашты. Сол болашақ бағдарламасымен шет елге азаматтарымызды жібергенде, 30 жастар шамасындағы адамдарды жіберіп оқыту қажет. 20-25 жастағы болашақтықтар, рухани түрден әлсіз болады. Шет елде қалып қоятындары сол.
Мақалаңызды қазақ тілінде терсеңіз керемет болар еді.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.