Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Не тупой, а современный

Просмотров:43977 Опубликовано: 19-01-2017, 15:22
Не тупой, а современный
Светлана Антонова
Об образовании писано-переписано, и вот снова новости: уже не за горами введение новых стандартов обучения в школах Актау. Называется это новшество «групповые занятия». Если коротко и доступным языком без пафоса, то это - когда дети сидят не за партами по двое и смотрят на доску впереди себя, а рассаживаются по кругу.

Если раньше считалось, что на уроках ребенок должен быть сосредоточен, чтобы максимально усвоить предмет, то сейчас в министерстве образования уверены, что школьники должны крутиться и вертеться, наблюдая за учителем, который будет ходить вокруг. Основные функции педагога — разъяснить и подать детям материал в максимально доступной форме, также претерпят изменения. Теперь педагог будет только задавать тему, а вот объяснять ее детям придется самим, то есть изучать предмет, по большей части, дети будут самостоятельно, а учитель только корректировать знания. Успокаивает одно — внедряться подобные занятия будут постепенно и не тотально, а сосуществовать с уже привычными стандартами обучения.

Естественно, эта новость вызвала массу негодования среди родителей школьников. Современная система образования и без того далека от совершенства. От старой советской давно отказались, а она, между прочим, считалась лучшей в мире, и взяли ориентир на западную систему. И это закономерно. Никогда ничего хорошего у других стран мы не перенимали. Например, достойные пенсии, как в Европе, или пособия, как в США. Только худшее и то, на что можно спустить максимальные суммы из государственной казны. А насколько это лучше для народа, вообще неважно. Даже не так - чем хуже это для народа и дороже, тем лучше.

Раньше в школу мы ходили, чтобы получать знания и, действительно, их получали. Сейчас некоторые школьные предметы, по моему мнению, существуют только для галочки. Я мама третьеклассницы. С первого класса ребенок изучает английский язык. Изначально в учебниках все задания только на английском. И это при том, что ребенок не знает даже букв. Первые пару лет с горем пополам и при помощи гугл-переводчика нам удавалось осилить домашние задания. Я была уверена, что дальше будет легче. Но нет. Мы перешли в третий класс, а уровень английского у ребенка остался на уровне: «я понятия не имею, что тут написано». Я, грешным делом, начала думать что мой ребенок туповат, или занимается на уроках чем угодно, но только не слушает учителя. Пришла к педагогу, которая с гордым видом мне сообщила, что все остальные дети легко читают и пишут. А потом узнала от родителей, что практически все дети ходят к репетиторам. Отдала свою дочку на индивидуальные занятия и через два месяца ребенок стал читать, писать и даже худо-бедно, но говорить на английском. Такой «прорыв» моего чада в изучении иностранного языка обходится мне в 24 тысячи тенге в месяц. И мне не жалко этих денег. Другой вопрос: за что получает зарплату школьный учитель английского языка? И это сейчас, при стандартной системе образования. Что будет, когда некоторые предметы дети будут изучать самостоятельно, даже страшно подумать.

Я поспрашивала у знакомых, имеющих детей разного возраста: часто ли их дети в школах пишут сочинения? К моему удивлению, оказалось, что очень редко, а некоторые, так и никогда не писали. Я помню в наше время, сочинения мы писали, минимум, два раза в месяц. Я их ненавидела. Сейчас понимаю, что сделано это было не для того, чтобы нас помучить, а для развития нашего логического мышления, умения грамотно выстраивать свою речь и доходчиво излагать свои мысли.

Я решила проверить своего ребенка. Попросила рассказать содержание последнего фильма, который она посмотрела: сюжет, что ей понравилось в этом фильме, а что нет. Не буду пересказывать, но ее ответ, кишащий словами-паразитами типа «ну», «короче», мне не понравился. Попробуйте, ради эксперимента, спросить то же самое у своего ребенка. Как много из того, что можно сказать словами, он заменит на жесты или объяснит звуками, например (тыдыдыщ - стрельбу) и насколько интересным будет его рассказ. Это и будет одним из показателей уровня и качества знаний, которые ребенок получает в школе.

За последние 10 лет школьное образование претерпело множество изменений. Сначала министерство отказалось от старых советских учебников. На детях стали ставить эксперименты, внедряя новые стандарты обучения, переписали учебники, которые, в первую очередь, направлены не на развитие ребенка, а на его деградацию и оскудение его разговорной речи. Если раньше мы читали великих классиков, пополняя и расширяя словарный запас, то сейчас в учебниках по русскому языку можно встретить такие слова, как «няшка», «фолловер», «анимашка» и многие другие. Значения половины новых слов, лично я, знаю только приблизительно. Но вот моя девятилетняя дочь бравирует ими с легкостью. Половину из того, о чем она говорит со своими сверстниками, я просто не понимаю. Какая-то тарабарщина. Многие родители бьют тревогу и по этому поводу — разговорная речь подрастающего поколения скудеет. И в этой родительской тревоге есть рациональное зерно. Но если вдуматься, мы тоже являемся тем поколением, которое перестало употреблять слова «доколе», «ересь», «авось», «счеты», «печатная машинка» и еще тысячи других, на смену которым пришел современный язык, соответствующий нашему времени. Сегодня куда важнее знать и понимать значение слов: гуглить, смсить, селфить, лайкать, хедлайнер, юзер, тренд, копипаст, шоурум, лакшери... Да, что там говорить, если сами учителя вместо обычного словосочетания «обмениваться опытом» стали употреблять слово «коучинг». Если нынче уборщица зовется - специалист по клинингу. Скажи я такое своей маме, она решит, что это важная шишка.

То, что современное поколение детей недополучит огромный пласт знаний, который нам вбивали в головы в школах — это факт. Современные дети практически не читают. Зачем, говорит моя дочь, если я могу послушать аудиокнигу (по этому поводу у нас дома происходит война поколений). И правда, зачем? Зачем бежать в библиотеки и часами штудировать книги, тем самым получая знания, в поисках необходимой информации, если можно вбить в гугл ключевые слова, получить ответ, скопировать и вставить. Зачем поколению фотографов, диджеев, интернет-продавцов, владельцев шоурумов, мастеров по дизайну ногтей (маникюрщицы на устаревшем русском) или мастеров по волосам (парикмахерам) читать классику, изучать историю, решать линейные уравнения. Зачем вообще получать знания, если есть википедия, которая все знает и в нужный момент выдаст необходимую информацию. Зачем поколению, кумирами которых являются фитоняшки из инстаграма с накаченными губами в дорогих нарядах, такие глупости, как учеба. Поэтому для них чисто номинальные уроки в виде групповых занятий и самоизучение предмета - идеальный вариант. Очень мало детей сегодня хотят быть учителями, профессорами, учеными, математиками. Большинству интересно то, как можно быстро заработать при этом особо не напрягаясь. Спросите у своих детей, кто сегодня их кумир? Уверена, это окажутся какие-то неизвестные вам персонажи типа - Ивангая, Марьяны Ро (это люди, которые просто играют в компьютерные игры и снимают себя в процессе на видео), или блогеры в умственной полноценности которых, лично я, очень сомневаюсь.

Государство всячески поддерживает эту тенденцию глупости и невежественности, все дальше уводя подрастающее поколение от дисциплины на занятиях, обесценивая значимость педагога, как наставника, и подменяя ценности.

Но, возможно, это я чего-то не понимаю, и подрастающее поколение совсем не тупое, оно современное. Ориентированное и заточенное под сегодняшние реалии.

Как сказал Олдос Хаксли: «Прогресс технологии одаряет нас всё более совершенными средствами для движения вспять».

Поделись с другими:

Комментарии ( 33 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Союз (Посетители) 24 января 2017 21:18
1000% правда! Браво, Светлана, и спасибо за очередное вскрытие горькой реальности! Вандалы и разрушители угробили прекрасную систему образования (как и всё остальное хорошее), а теперь бездари-реформаторы экспериментируют, отмывая баснословные деньжищи из бюджета (наши-народные). Это какое-то извращённое преступление - за народные деньги губить будущее народа. Полностью согласен с цитатой: "Никогда ничего хорошего у других стран мы не перенимали. Например, достойные пенсии, как в Европе, или пособия, как в США. Только худшее и то, на что можно спустить максимальные суммы из государственной казны. А насколько это лучше для народа, вообще неважно. Даже не так - чем хуже это для народа и дороже, тем лучше".
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Voodoo_qoldie (Посетители) 23 января 2017 12:07
Вот мой пример такой "групповухи"--В нашем "кругу"5 учеников.Пишем контрольную по физике.Нужно написать диктант из 5ти формул.Каждый из нашей пятёрки знает лишь одну формулу!!! Вместе мы пишем диктант на "5"-т.к. в совокупе знаем все формулы!Но каждый то знает лишь одну !! Т.е. 5 двоешников напишут контрольню на ПЯТЁРКИ!!! Вот что значит это "новое" образование по "кружкам"...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Nafta (Посетители) 23 января 2017 11:37
Друзья, надо идти в ногу со временем.
с детьми надо заниматься самим, уделяя для этого немного времени каждый день.
Мне очень понравился этот ролик на обсуждаемую тему:https://youtu.be/z6js7ILtOiw
Всем мира и благополучия!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
FANTOM (Посетители) 22 января 2017 19:44
По напихали ещё много предметов в школьную программу которые в реальной жизни вряд ли пригодятся. Я думаю что не надо так сильно грузить ребенка учебой, дети не роботы они не могут такое количество предметов уместить в голове тем более сейчас школьная программа иная что раньше проходили в 3-4 классе сейчас проходят в 1-ом это бред, это нереальная нагрузка на ребенка, минимум времени остается у ребенка на беззаботное детство. Я думаю что луче знать 3-4 основных предмета предмета на хорошо/отлично чем он будет в попытках охватить все предметы на отлично тратить нервы и детство, все равно множество этих предметов никак не помогут ему в будущем они просто бесполезны. Сократить по идее надо предметы в школах, и не грузит без надобности детей.ИМХО!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Kirilka (Посетители) 21 января 2017 21:19
У меня дочка в 1 классе учится и парты у нас стоят как раз "кучками". Детям не удобно смотреть на доску, если большинство сидит боком к учителю. Но еще и работа детей оценивается групповая, если четверо работают на 5, один на 4, а шестой вообще спит на уроке им всем ставят общую оценку 4. Хотя и оценки в принципе отменили, ввели балы angry
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Bob007 (Посетители) 21 января 2017 14:51
Образование в Казахстане запущено . Дети не получают должных знаний в школах.Учителя совсем другие стали. Как тяжело учиться , особенно в Актау.
Алматы и Астана еще имеют положительные тенденции в области образования, а здесь , конечно, все упирается в денежки.Позор такому образованию!!!!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
mr12 (Посетители) 21 января 2017 14:25
Светлана, ждём про наше здравоохранение и далее по алфавиту!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +10
Ну Ну (Посетители) 21 января 2017 12:17
Классная статья, я чет его пропустила.
Такой «прорыв» моего чада в изучении иностранного языка обходится мне в 24 тысячи тенге в месяц. И мне не жалко этих денег.
Светлана я за вас рада, что можете себе позволить такие деньги на ребенка, а как быть матери одиночке даже с одним ребенком в зарплату 60-70 тысяч, или средне стат семье с одним или двумя детьми, где зарплата около того на каждого родителя, если к тому же снимают квартиру. Вопрос, конечно, не к вам, а МН и нашим слугам народа
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
mr12 (Посетители) 21 января 2017 11:28
Шикарно.
Мысли подавляющего большинства облачены в слова и фразы.
Предельно ясно и грамотно изложено!
Спасибо за статью, Светлана.
Жаль нет кнопки рейтинга.

- стала твёрже рука и изысканней слог, и уверенней взгляд...
Эт точно не про наше образование, включая даже "типа высшее".
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
..... (Гости) 20 января 2017 23:11
Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв поддержал инициативу губернатора Владимирской области Светланы Орловой о том, что каждый найденный жителями гриб, ягода и орех должны приносить прибыль в местный бюджет. Таким образом, надо полагать, обнаружен «надёжный финансовый источник» по затыканию дыры, пробитой в бюджете падением нефтяных доходов.

ВИДИМО, люди во власти окончательно перестали понимать, что происходит на подведомственной им территории, и начали с энтузиазмом пилить сук, на котором сидят. Ведь во многом эта власть держится за счёт долготерпения нашего русского народа.

Предположительно цена лицензии за сезон на сбор земляники будет составлять -- 4.500 рублей:
На сбор грибов -- 6.000 рублей.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.