Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Техосмотр - необходимость или кормушка для коррупционеров?

Просмотров:32419 Опубликовано: 22-10-2013, 11:13
Техосмотр - необходимость или кормушка для коррупционеров?
Игорь Нестеров рассуждает на тему: «Нужен ли автолюбителю технический талон на автомобиль».


Я автомобилист со стажем. Скоро 30 лет, как баранку кручу, поэтому если в Интернете мелькают слова «автострахование» или «технический осмотр», то обязательно тему просматриваю.

На днях увидел фразу «аварии из-за технических неисправностей автомобиля», разумеется, заглянул в статью. Оказалось, статистика. Обычно это скучная тема, но тут сухие цифры поразили. Оказывается, среди причин аварий на дорогах доля катастроф по причине неисправности автомобиля — это всего 0,2 процента. Сразу возник вопрос, а зачем нам, в таком случае, вообще нужен этот технический осмотр? Тем более, что среди этих минимальных процентов наибольшая доля аварий по техническим неисправностям лежит на грузовом автотранспорте (газели, автобусы, грузовики), большинство провинившихся, оказывается, не простые автолюбители, а различные автопредприятия и ТОО. Вопрос встал ребром после того, как порылся в статистике, далее оказалось, что большинство аварий происходят из-за выезда на «встречку» или из-за неправильного проезда перекрестка — 76 процентов.
Вот куда сотрудникам жолпола надо свои помыслы устремлять — на профилактику правонарушений.

Далее порылся в Интернете и обнаружил, что количество аварий из-за технических неисправностей автомобилей уменьшились с 1996 года на 21 процент. Тут все понятно, за эти годы старенькие ВАЗы и москвичи практически исчезли, а их место заняли более надежные иномарки. Кроме того, автозапчасти перестали быть дефицитом, соответственно автолюбители имеют возможности, в случае чего, заменить изношенный узел машины. Станций техобслуживания опять же стало больше. И оборудование у них теперь хорошее.

Статистика, хоть и хитрая наука, но и с ней я иногда согласен, например, очень даже верю, что аварийность выросла на 25 процентов из-за плохого состояния дорог. Это уже для наших чиновников и парламентариев повод задуматься, куда деньги, собранные за автоналоги и за тот же технический осмотр, направлять.

Теперь о самом интимном в жизни автомобилиста, то есть о том, о чем говорить не принято — как мы проходим этот самый техосмотр. Есть два пути: по знакомству, и за взятку. Третий путь - честно пройти техосмотр — это для лохов. И время потратишь, и деньги все равно заплатишь.
Если кто-то думает, что после того, как техосмотр отдали частным ТОО, и для жолполовцев кормушка с талоном техосмотра закрылась, тот ошибается. Бизнесмены, получив право освидетельствовать автомобили на исправность, тут же сели за калькуляторы, чтобы не ошибиться с ценой технического осмотра. Мало рассчитать зарплату своих работников и износ оборудования, надо же еще подсчитать, какой процент в прейскурант не войдет, но в цене отразится.

Я имею в виду деньги, которые пойдут на проверяющих. Сколько будет стоить сказать «Рахмет» в ресторане или забыть «Салам» в бане, если проверяющий из дорожной полиции вдруг найдет какие-нибудь нарушения.
Кстати о неисправностях, даже если будет доказано, что авария произошла по вине негодного узла какого-нибудь автомобиля, для того ТОО, которое производило техосмотр, это ничем не грозит. Владелец СТО в любой момент скажет, что автовладелец сам что-то чинил или менял в машине, поэтому сам и виноват.

В общем коррупционная кормушка, как была, так и осталась, и кто только из нее не кормится, а пищу в корыто подкидываем мы простые автолюбители. И существует эта кормушка непонятно для чего, потому что техосмотр, по сути, ни нам водителям, ни государству и даром не нужен. Особенно при таких низких показателях аварийности по вине технических неисправностей.

Может перенаправим весь «ядерный потенциал» жолпола не на выглядывание, есть ли на лобовом стекле техталон, а на безусловное выполнение водителями правил дорожного движения, без всяких исключений для избранных. Хороший был пример на днях в США, государственного секретаря Хиллари Клинтон оштрафовали за нарушения правил парковки.
А у нас водителя старшего помощника младшего чинуши из акимата никто тронуть не смеет. Телефонное право превыше всего...

Поделись с другими:

Комментарии ( 35 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
I_am_from_Aktau (Гости) 24 октября 2013 16:16
Если бы тех осмотр проходили так, как надо, а не так как есть, я думаю он бы не помешал...
Конечно, как говорил Сталин, когда погибает один это трагедия, когда погибают миллионы, это статистика, и конечно 0,2% звучит не очень громко, но вот например здесь, говорят о цифре 14168, получаем 28 аварий в год. Теперь представим, если не дай бог, кто-нибудь потерял близких людей в этих авариях, что скажете?
Я не беру в расчет недавний камаз на трассе Актау-Жанаозен, но даже там, если бы он проходил нормальный техосмотр, его бы скорее всего и на дороге не было!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Адвокат (Посетители) 24 октября 2013 09:05
Полностью согласен с автором статьи, думаю со мной согласны 99% автомобилистов, 1% это комерсанты и чиновники, которые на этом ТО кормятся. Беда в том, что сколько бы статей в казахстанских СМИ на эту тему не вышло, все равно ничего не поменяется ближайшие лет 20-30. unsmile
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Intel (Посетители) 23 октября 2013 17:13
портмэн (Посетители)
Вчера, 11:47Долой техосмотр - кормушку для гаеров и заинтересованных чиновников!

Согласен! Автор прав!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Коржик (Гости) 23 октября 2013 09:22
Цитата: Матрос
Деньги за кусочек картона же ты всё таки платил (а этой макулатуры они тоннами продают)?
ну может хоть лесорубам от этого легче, и то хорошо lol
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Матрос (Посетители) 23 октября 2013 09:12
Цитата: Коржик
что ни одно из моих транспортных средств в этой "заботе государства о народе" не участвовало.

Думаю,ты ошибаешься.Деньги за кусочек картона же ты всё таки платил (а этой макулатуры они тоннами продают)?Значит
Цитата: Коржик
забота
всё таки была...Только вот не о том,о ком хотелось бы позаботится...
-------------------
… «Счастливого пути»-уныло произнёс мент,возвращая документы водителю.Дотошно проверив все бумажки,даже заглянул в багажник…Водила убитой Ауди тронулся с места,окутав густым облаком выхлопных газов и самого ГАИшника.Но тот даже ухом не повёл.Хотя за минуту до этого он держал в руках талон техосмотра этого ТС.Дым в воздухе держался ещё минут 5,пока он ***** мне мозги с огнетушителем. Уверен,что когда они проверяют документы,они включают встроенный в мозги калькулятор,абсолютно не заботясь о тех.состоянии ТС.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Коржик (Гости) 23 октября 2013 08:52
лично я за свою жизнь не проходил техосмотр ни разу. то есть я с уверенностью могу сказать, что ни одно из моих транспортных средств в этой "заботе государства о народе" не участвовало. двадцать лет это были неофициальные заработки для ментов и помогаек, и фактически никого ни разу не интересовало то в каком состоянии моя машина. вывод: нужен этот техосмотр как собаке пятая нога
 
Не поддерживаю Поддерживаю
bazar_zhok (Посетители) 23 октября 2013 08:27
выглядывание, есть ли на лобовом стекле техталон
обычно на лобовом не техталон, а наклейка о прохождении ТО, ее то как раз они игнорируют. Им сам талон подавай. я пару раз штраф платил когда у меня из машины кое какой хлам из бардачка украли, в том числе техталон.

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
roma81 (Гости) 22 октября 2013 21:28
Disco,
Ну не знаю, у меня с походом в ближайший сбербанк возле рэо, где я оплачивал налог потом вернулся на сто, оплатил техосмотр, потом машину загнали и проверили, выписали сам талон на все это ушло как я и писал минут 30–40, на сам техосмотр ну наверно где то и ушло минут 15.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Disco (Посетители) 22 октября 2013 17:33
Цитата: roma81
4 тыс тенге за техосмотр и все там сфоткают машину осмотрят и выпишут талон, у меня на все ушло 30-40 минут...

в районе первой автобазы , тех осмотр проходил за 15 минут, так же проверяют фоткают, и бумаженцию в пару листов дают. car

Танцуют все...
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ПетровичЪ. . (Гости) 22 октября 2013 17:31
Я всю жизнь за баранкой и стаж жуткий,но тех.осмотр легально прошёл только два раза,а так всегда у своих и бабки.За прохождение в этом году платил 3 тыщ. тенге,от налога я освобождён,хочу отметить проверяют авто основательно,свет,люфты,тормоза........НО считаю,что тех.осмотр обычный развод на бабосы,кормим не понятно кого.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.