Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Образование за 25 лет

Просмотров:16191 Опубликовано: 24-11-2016, 15:11
Образование за 25 лет
Темірлан Намазғали
Здравствуй, мой уважаемый читатель. Сегодня я хотел бы высказать свое мнение об образовании в нашей стране.

Всем известно, что образование - это фундамент будущего поколения. И для хорошего фундамента нужен как качественный материал, так и квалифицированный специалист.

Очень радует тот факт, что на среднее образование из государственного бюджета тратят в два раза больше, чем на оборону. Однако, увеличив затраты из бюджета, нельзя поднять образование на необходимый уровень.

Один из проблемных вопросов - это преподавательский состав. Последний раз преподаватели ВУЗов Казахстана массово повышали уровень своей квалификации в зарубежных научных институтах еще в период «совка», а точнее – его развала.

Буквально недавно студентов, обучающихся по программе «Болашак», отправляли за границу сроком на один год. Каждый год наше государство отправляло где-то три тысячи студентов. Но какая же отдача была от этой программы?!

Представим: наши студенты отучились «по-болашаковски», и все (в наилучшем случае) вернулись обратно в Казахстан. Однако мы знаем, что не все возвращаются на родину.

Вообще ситуация в самой стране такова, что нынче даже обладатель диплома мехмата КазНУ может к 40 годам работать риелтором и считать эту работу гораздо более правильной, чем работа «на благо Родины». Но это уже о казахстанских выпускниках, продолжим про стипендиатов.

Часто наши студенты, получившие целый кладезь знаний за рубежом, связывают свое будущее именно со страной, в которой они обучались. Конечно, они отработают оговоренный срок, а потом просто уедут обратно, так как у нас отсутствуют условия. И мы опять будем вкладывать огромные средства для получения высококлассных интеллектуальных специалистов, подготовленных за рубежном. И даже если все они не уедут, то и их вклад окажется ничтожным, так как каждый год посылали три тысячи студентов, а отечественные ВУЗы ежегодно готовят приблизительно 150 тысяч студентов.

А теперь подумайте, друзья, что если вместо тех же «болашаковцев» отфутболивать за границу профессорско-преподавательский состав??? Посылая их на переквалификацию сроком на полгода, можно было бы отправлять ежегодно до шести тысяч преподавателей в течении трех-четырех лет. И за это время мы могли бы переподготовить около 20 тысяч квалифицированных преподавателей! При этом после переподготовки надо проверять качество полученных знаний. А для этого необходимо создать определенную комиссию для контроля за этим процессом.

Самое важное, что сейчас вы не увидите в государственных ВУЗах следующую картину: преподаватель стоит у доски с пожелтевшей книжкой и мелом в руках... Побывав во многих ВУЗах, я убедился: такие новшества, как электронные доски и доступ к интернету – не редкость, а правило.

Отдельный вопрос - школы. Для детей место получения знаний ассоциируется с тюрьмой. Срок отбывания — от девяти до 12 лет общего режима с перерывами. Ежедневные пытки надзирателями (коими считают учителей). Почему же так?

Делая каждый раз уроки, дети не понимают, чем им в жизни поможет биология, химия или другие предметы. Зачем человеку, который хочет стать специалистом в машиностроении, цитология? Конечно, это все делается для развития кругозора. Но пичкая подростка всей возможной информацией, можно запутать его. Впоследствии он уже не сможет самостоятельно определить, в чем его призвание.

Было бы лучше, если бы при переходе в средние классы ученик мог определять тот или иной приоритетный предмет и оттачивал свои знания в этой области. Было бы прекрасно, если бы можно было выбирать предметы, и при этом они бы не влияли на табель.

Обычные предметы, типа языков и математики, нужны, с этим никто не спорит. Однако в школе до сих пор есть уроки, без которых можно обойтись, но которые оказывают влияние на успеваемость в табеле. Речь идет о музыке, рисовании, труде и физкультуре. Если есть интерес - радуйся, полученная без лишнего напряга пятерка в табеле твою жизнь не ухудшит. И даже распоследнему двоечнику приятно иметь хоть одну эту пятерку по пению. А вот если нет - пиши пропало, ибо за один-три часа в неделю никакой преподаватель, будь он хоть обладатель «Нобеля» (в области трудов, ага) тебе этого не привьет. Хотя, в принципе, исправить ситуацию можно, но для этого надо записаться в музыкальную/художественную школу/кружок-мастерскую/спортивную секцию, а это, в общем-то, вполне полезно.

Наша система образования должна учитывать будущие предпочтения ученика. И уроки будут проходить более сосредоточенно, и ученики не будут переживать за другие предметы в аттестате.

Школа - это не модель жизни. Более того, школа создает неподлинную модель, которой не существует в реальности, этакую утопию. Если в школе ты чаще всего послушный, предсказуемый, повторяешь всю ту абракадабру, которая изложена в учебнике, или ту, которую очень близко к настоящему пересказывает учитель — ты получаешь пятерки, тебя любят и ценят. Еще нужно быть послушным и действовать по правилам. Такой человек заканчивает на «отлично» школу — приходит в реальную жизнь, а там все это прекращается уже в универе, потому, что в универе преподаватель, в основном, ценит самобытность мысли, оригинальность, любит самостоятельность мышления, а не навык зазубривания учебников и умение повторять, как попугай. А этот человек никак не может, он привык бубнить вот это и это — у него возникает первый стресс.

Возможно, если такой «отличник» себя хорошо проявит в общественной жизни универа, то вполне может закончить с «красным» дипломом. Но вот он выходит в жизнь в 21-22 года, а в жизни все совершенно по-другому, в жизни нет правил. А где нужно быть послушным и исполнительным? Только на исполнительских позициях. Возглавить что-то - означает оказаться в ситуации неопределенности — ты не знаешь как нужно, ты не знаешь, как правильно. У тебя в учебниках не прописано, что предпринять в этой ситуации. Ты знаешь из учебников, что сделал Стив Джобс после его увольнения из собственной же компании, но ты не знаешь, что тебе делать с твоей ситуацией, когда на тебя «наехали» проверяющие органы — этого не было в учебниках! И ты думаешь: «Ну, его на фиг, я привык, что все в учебниках сказано (в конце ведь всегда есть ответ)! Лучше я MBA закончу и пойду работать».

Так вот, было бы прекрасно, если бы учителя ценили в детях их оригинальность, самобытность… Государство не может построить достойную систему образования без шестеренок, которые крутят этот аппарат – учителей!

В плане материального обеспечения школ нет претензий. Строят новые, капитально ремонтируют старые. В тех местах, где в мое время были ямы и окопы, сейчас проложена брусчатка, прямо до газона. И это радует - своими глазами видишь прогресс в области обеспечения условий для обучения.

Думаю, дальше будет только лучше...

Поделись с другими:

Комментарии ( 30 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
ЕленаЕлена (Гости) 26 ноября 2016 21:18
Грешник,
Причем тут Совок? Человек сделал выбор. знания ему ни к чему. Учителя для него Ежедневные пытки надзирателями. Он сам по себе. Замечательный креативный.
Мне знания нужны. это мой выбор. Только мой. И знаниями с креативными делится не буду. Каждый сам за себя.
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Грешник (Посетители) 26 ноября 2016 19:23
Как же корежит местную публику любой нелестный отзыв о ***** да о Совке. Сидят такие, минусуют вовсю и небось мнят себя кем-то а-ля Судья Дред, эдакие восстановители справедливости.

Бедолаги, молодость осталась в Совке, здоровье осталось в Совке, друзья остались в Совке, разум видимо тоже остался в Совке, гы.

Раньше же солнце ярче светило, ага, да и трава зеленее была.

Прям жалко-жалко очиня *******************.

Шучу. Жалко у пчелки. Этих не жалко))

По сабжу - статья понравилась, слог отличный, подмечено всё верно, и, главное, никакой демагогии ради демагогии, что меня больше всего на свете корежит при прочтении материала с претензией на "мысль" и "идею". Автору респект и жирный плюс. Материал оценю 9\10. Один бал недодал за несколько избитый лейтмотив материала.))

Цитата: Maldiva
Соглашусь, текст слишком напыщенный умными фразами и оборотами, местами мало осознаваемый.


Сударыня, читать больше надо (и не о периодике речь), а не только турецкие сериалы смотреть. Тогда любой текст понятен будет. И добавьте в рацион йод (активирует мозговую деятельность). Уж ежели подобный текст для вас мало осознаваемый, мне страшно представить, как вы вообще через большинство других пробиваетесь hypnosis

Подтянулись такие диванные войска, накидали какашек в сторону талантливого совсем еще юного автора статьи (видимо зависть взяла что двадцатилетний тинейджер способен столь связно, ясно, последовательно и дельно излагать свои мысли, причем строго по существу, без малейшей демагогии, в отличие от комментаторов, проживших львиную часть своих жизней, и ни хрена не добившихся) и с гордостью разошлись дальше бродить по интернету, какать в комментах да демагогию разводить. Ну еще и цитировать беспрестанно всякие посредственные фильмы родом из Совка. foo

Фемида - божество языческое, поэтому в православном\исламском государстве силы не имеет.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
bigmuzzya (Посетители) 25 ноября 2016 16:55
Попадалось в объявлениях "Выпускников "Есенова"" просьба не беспокоить
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
ЕленаЕлена (Гости) 25 ноября 2016 13:49
Почему труды ненужны в школе? Не у всех в Актау есть домработница. Есть бедные семьи. Живут без прислуги. Там жены сами готовят. Сами зашивают одежду. При надобности. Этому учат на школьных трудах.
Почему не нужна химия? В этой семье никто не ходит в магазин? Не читает состав продукта? Никто не покупает моющие средства? Никто никогда не приходил в аптеку? Я рада что там такие все здоровые. Есть люди. которые ходят за лекарствами. К сожалению. И вынуждены читать что им подсовывают.
Почему не нужна биология? В вашей семье никто не занимается спортом? Есть люди которые занимаются. Без знаний о собственном теле сложно заниматься спортом.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Лара Крофт (Гости) 25 ноября 2016 13:11
Если бы Темірлан Намазғали получил свое образование при так называемом "совке", то его научили бы правильно излагать свои мысли в письменной форме еще в Советской школе. И оформлять свои статьи в том числе он научился бы там же. Кабы начиная с четвертого класса радовал бы своих преподавателей изложениями, а потом сочинениями, а не тырил бы с тырнета, как это делает сейчас основная часть учеников. Ибо в то время во-первых неоткуда было стырить. А во-вторых было такое понятие как старая школа преподавателей с особым профессионализмом. И учитель в разы бы вычислил от личного имени изложил свои мысли ученик, или выдал чужие за свои))) Потому как писать сочинения учили всех, независимо какую профессию выберет человек. Дабы не позорил потом почетное звание советского человека) Это не высокопарные слова, а система того времени. Советский человек должен быть всесторонне-развитым. И сочинение должно отвечать особым правилам. Вводная часть, основная и заключительная. Причем правильно-оформленные и логически перетекающие друг в друга. Цитаты также оформляются по всем правилам и вставляются в текст по смыслу. Не допускается обрывков фраз и тавтологии. А главное - текст должен быть читаем. Написан остро, емко и интересно!
"Чтобы у читающего не возникало сомнений, что сложными оборотами просто пытаются заполнить пространство", - как любила говорить мой учитель по русскому и литературе lol
Так что извините, Темірлан Намазғали, но вам три с минусом spasibo
Поставила бы два, но один балл за старание))
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Maldiva (Посетители) 25 ноября 2016 12:26
Цитата: Крокодил
PS Такое чувство, что эта колонка стала для экспериментов неудачника,

Соглашусь, текст слишком напыщенный умными фразами и оборотами, местами мало осознаваемый. Не интересно, писали уже об этом и не один раз.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Крокодил (Гости) 25 ноября 2016 11:43
Цитата: Crazy Eagle
рас они смогли запустить человека в космос, видимо был довольно не плох

да он и раньше тоже не повсеместно был уровня Гарварда. но местами всетаки был.
когда автор статьи говорит о том, чтобы отправлять за бугор преподавательский состав, по неудачному примеру болашаковцев, почему он не подумает, например, не об отправке туда наших, а об привлечении их спецов к нам? а не говорит, потому что тяму не хватает.
и если подумать, то вариантов может быть тьма как и что сделать. в первую очередь хотя бы раз за 25 лет поменять того, сами знаете кого.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Крокодил (Гости) 25 ноября 2016 11:27
Цитата: Crazy Eagle
Вы ведь сами часто уничижительно отзываетесь о Западе, употребляя слова как, Пендосия, Гейропа и т.д., тем самым показывая свой уровень развития...

вы, верно, меня с кем то путаете.
этих слов я стараюсь избегать, хотя и не скрываю отрицательного отношения к политике т.н. запада.
если и выражаюсь в адрес кого то или чего то негативно, то значит имею в этом познания и опыт.
И не претендую на высокоразвитую личность, и не являюсь журналистом и статейки не публикую.
как стану развитым, так может ченить скину вам почитать. тогда можете оценить и высказать все, что захотите.
а пока, мы имеем дело с дилетантом, и жаль, что Лада позволяет ему так бездарно расходовать свои ресурсы
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Crazy Eagle (Гости) 25 ноября 2016 11:13
Крокодил,
это показывает только низкий уровень развития личности, когда человек путем уничижительного употребления слова "совок" пытается подняться как мастер слога

Вы ведь сами часто уничижительно отзываетесь о Западе, употребляя слова как, Пендосия, Гейропа и т.д., тем самым показывая свой уровень развития...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
strana.kz (Посетители) 25 ноября 2016 11:07
Крокодил,
это да! откуда ему знать про "совок" , в свои 20 с небольшим) bravo
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.